Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о Федеральном законе от 29.12.2015 №404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29.12.2015 и вступившем в силу с 01 января 2016 года.
Ниже нами будут рассмотрены наиболее существенные, на наш взгляд, правки, внесенные Законом №404-ФЗ, которые коснутся большинства субъектов хозяйственной деятельности.
1) Правки, внесенные в Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
В новой редакции изложена статья 16 Закона "Об охране окружающей среды", регулирующая вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Установлено, что плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Обращаем Ваше внимание на то, что согласно новой редакции статьи 16 Закона платным является загрязнение атмосферного воздуха только выбросами, производимыми стационарными источниками. Ранее статья 16 Закона содержала формулировку "выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ". Данная правка обусловлена отсутствием с 01.01.2015 обязанности по внесению платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников. Напомним, что со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 28 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" изложена в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Кроме того, ряд правок внесен в статью 16.3 Закона "Об охране окружающей среды", устанавливающую порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду введен новый понижающий коэффициент к ставке платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
Так, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяется коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями (абз. 3 п. 6 ст. 16.3 Закона).
В новой редакции изложен пункт 11 статьи 16.3 Закона. В частности, дополнено, что из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
При этом уточнено, что затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона "Об охране окружающей среды" и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Также правки внесены в статью 16.4 Закона "Об охране окружающей среды", устанавливающую порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Напомним, что в соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Однако с 01.01.2016 данная норма дополнена положением, в соответствии с которым лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
В пункт 4 статьи 16.4 Закона внесены правки в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Установлено, что с 01.01.2016 пени уплачиваются в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней. Напомним, что ранее пени подлежали уплате в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Между тем, согласно Указанию ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 01.01.2016 самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается, при этом значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки ЦБ РФ, определённому на соответствующую дату. Таким образом, на сегодняшний день данная правка носит технический характер, однако если Центробанк вернется к практике установления самостоятельных значений ставки рефинансирования и ключевой ставки, данная правка может иметь значение.
Также внесены правки в части сроков представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Установлено, что лица, обязанные вносить плату, представляют в Росприроднадзор по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (ранее срок был установлен не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом).
2) Правки, внесенные в Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Внесены уточнения в статью 24.5 Закона "Об отходах производства и потребления" в части сроков уплаты экологического сбора. Установлено, что экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
3) Правки, внесенные в Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ"
С "1 января" на "1 июля" изменен срок, до которого юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление. Установлено, что после 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Кроме того, Законом №404-ФЗ (ст. 10) установлены следующие переходные положения.
До 1 января 2019 года лимиты на выбросы и сбросы, установленные статьей 23 "Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов" Закона "Об охране окружающей среды", признаются соответственно временно разрешенными выбросами, временно разрешенными сбросами, указанными в пункте 4 статьи 16.2 Закона "Об охране окружающей среды". Отметим, что согласно пункту 4 статьи 16.2 Закона "Об охране окружающей среды" при определении платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
До 1 января 2019 года планы снижения выбросов и сбросов, установленные статьей 23 "Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов" Закона "Об охране окружающей среды", признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Закона "Об охране окружающей среды". Напомним, что согласно пункту 11 статьи 16.3 Закона затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, предусмотренных законом и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
До 1 января 2019 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6-ти месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение 12-ти месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, подлежит пересчету и внесению в бюджетную систему РФ.
Также информируем о Федеральном законе от 29.12.2015 №392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", которым с 1 января 2016 года введен утилизационный сбор за утилизацию самоходных машин, к которым могут быть отнесены сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины, строительная и дорожная техника, а также прицепов. Напомним, что ранее такая обязанность была установлена только в отношении колесных транспортных средств. Речь идет о технике, впервые выпускаемой в обращение в стране (ввозимой в РФ или произведенной, изготовленной в РФ). Федеральный закон №392-ФЗ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29.12.2015 и вступил в силу с 01.01.2016.
В заключение обращаем Ваше внимание на Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 №1417, которым утверждено "Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки". Постановление №1417 было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28.12.2015 и вступило в силу 05.01.2016.
В приложении к Положению приведена форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации.
Декларация представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями, импортерами товаров.
Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов.
Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров на основании таможенных документов.
Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год.
Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Декларация представляется производителями, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей декларация представляется производителями, импортерами товаров на бумажном носителе в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления с обязательным предоставлением копии на электронном носителе:
Проверка полноты и достоверности сведений о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, указанных в декларации, осуществляется Росприроднадзором (его территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема декларации.
При осуществлении контроля за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации, по требованию Росприроднадзора или его территориального органа производитель, импортер товаров представляет надлежащим образом заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, послуживших основанием для составления декларации.
В случае непредставления декларации в установленные сроки Росприроднадзор (его территориальный орган) направляют производителю, импортеру товаров требование о необходимости представления декларации.
В соответствии с пунктом 18 Положения за непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации производители, импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, на наш взгляд, на дату подготовки настоящего информационного письма за непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации ответственность не установлена.
Статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за сокрытие или искажение экологической информации. Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3'000 до 6'000 рублей; на юридических лиц - от 20'000 до 80'000 рублей.
Поскольку в статье 8.5 КоАП РФ речь не идет об информации, содержащейся в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, подлежащих утилизации, по нашему мнению, представление в указанной декларации сведений в неполном объеме или в искаженном виде не является основанием для привлечения к ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.
Однако в случае невыполнения требования Росприроднадзора (его территориального органа) о необходимости представления декларации производитель, импортер товаров, на наш взгляд, могут быть привлечены к ответственности по пункту 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которым невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1'000 до 2'000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 10'000 до 20'000 рублей.
Исп. Кобякова Е.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий