Наиболее важные изменения КоАП РФ, принятые 29 и 30 декабря 2015 г.

Информируем о принятии ряда федеральных законов, которыми внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно:

  • Федерального закона от 29.12.2015 №391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №391-ФЗ), опубликованного на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29.12.2015 и вступившего в силу с 29.12.2015;
  • Федерального закона от 29.12.2015 №408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №408-ФЗ), опубликованного на портале www.pravo.gov.ru 29.12.2015 и вступившего в силу с 29.12.2015;
  • Федерального закона от 30.12.2015 №442-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.19 КоАП РФ" (далее - Закон №442-ФЗ), опубликованного на портале www.pravo.gov.ru 30.12.2015 и вступившего в силу с 30.12.2015.

Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, изменения КоАП РФ.

1. Увеличен срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве). Ранее такой срок составлял 1 год, Законом №391-ФЗ он увеличен до 3 лет со дня совершения административного правонарушения. К нарушениям законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) КоАП РФ относит следующие составы административных правонарушений:

1) фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

2) неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13), включая такие действия как:

  • сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации о них, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица[1];
  • неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица;
  • неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)[2].

2. Статья 14.25 КоАП РФ "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" дополнена частями 6-8, предусматривающими новые составы административных правонарушений, связанных с предоставлением сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Напомним, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ст. 7.1).

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

  • запись о создании юридического лица;
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • решение уполномоченного органа о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
  • запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юридического лица;
  • запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице;
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • запись об изменении адреса юридического лица.

Внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц указанных выше сведений является обязанностью уполномоченного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (т.е. налогового органа).

Иные сведения, указанные ниже, а именно:

  • сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами[3];
  • иные сведения по усмотрению юридического лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ (например, как государственная тайна),

вносятся по заявлению самого юридического лица в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Нарушение сроков внесения, непредставление или представление недостоверных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц согласно Закону №391-ФЗ являются административными правонарушениями и влекут за собой:

  • за несвоевременное представление сведений - предупреждение должностных лиц или наложение на них административного штрафа в размере 5'000 рублей;
  • за непредставление или представление недостоверных сведений - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5'000 до 10'000 рублей;
  • повторное совершение административного указанного выше правонарушения, или внесение в реестр заведомо ложных сведений - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10'000 до 50'000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Поскольку данное правонарушение относится по КоАП РФ к нарушениям законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то давность привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ по нему составляет 1 год. Решение о привлечении к ответственности принимает мировой судья на основе поступивших к нему материалов и протокола об административном правонарушении, составленном уполномоченными должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) (ст.23.1 , 28.3 КоАП РФ).

3. Закон №408-ФЗ усилил меры ответственности по административным правонарушениям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В частности, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) штраф на должностных лиц увеличен до 10'000 рублей (было до 5'000 рублей), для юридических лиц штраф теперь составляет от 100'000 до 200'000 (было от 40'000 до 50'000 рублей).

4. Законом №442-ФЗ с 30.12.2015 в новой редакции изложена ст. 13.19 КоАП РФ, содержащая 2 состава административного правонарушения, выражающиеся в нарушении обязанности по предоставлению статистических данных.

В связи с новым изложением указанной статьи, следует обратиться к постановлению Правительства РФ от 18.08.2008 №620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", которым определено, что:

  • первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций;
  • первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным Федеральной службой государственной статистики формам в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. При этом отражение первичных статистических данных в формах с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками считается предоставлением недостоверных сведений;
  • датой предоставления первичных статистических данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

С 30.12.2015 самостоятельные составы административного правонарушения образовывают:

  • непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных;
  • повторное совершение указанного выше деяния.

При этом главным существенным отличием от ранее действовавшей редакции ст.13.19 КоАП РФ является то, что законодатель расширил круг субъектов ответственности. Так, если ранее к ответственности привлеклись только должностные лица, то с введением в действие Закона №442-ФЗ административный штраф может быть наложен и на юридические лица (от 20'000 до 70'000 рублей), а штраф на должностных лиц увеличен с "от 3'000 до 5'000" до "от 10'000 до 20'000" рублей.

Повторное совершение[4] может повлечь за собой штраф для должностных лиц от 30'000 до 50'000 рублей, для юридических лиц - от 100'000 до 150'000 рублей.

Давность привлечения к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ - 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении (составление протокола и рассмотрение вопроса о назначении наказания) осуществляет Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и ее территориальные органы (ст. ст. 23.53 и 28.3 КоАП РФ).

В завершении отметим, что указанные выше изменения законодательства РФ со стороны хозяйствующих субъектов требуют к себе повышенного внимания в связи наличием установленных сроков подачи (передачи) информации соответствующим органам (реестрам) и необходимостью их соблюдения, равно как и формы, порядка и рекомендаций по ее составлению. Продолжительные сроки давности привлечения к ответственности также призваны усилить контроль за надлежащим исполнением обязательств, возложенных законодательством РФ на хозяйствующих субъектов и их должностных лиц.

Исп. Москаленко Л.


[1] Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 3 "Признаки банкротства юридического лица" Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

[2] Об обязанности должника по подаче заявления должника в арбитражный суд - см. ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

[3] Такие требования, например, появились в Федеральном законе "Об оценочной деятельности в РФ" в отношении размещения в Реестре сведений о результатах проведенной оценки в тех случаях, когда оценка была обязательной. Правда, из Закона следует, что эти сведения в Реестр должен внести сам оценщик.

[4] Повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, т.е. а течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (ст. 4.3 КоАП РФ).


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено