Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о появлении письма ФНС РФ от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96@, в котором приведены рекомендации налоговым органам в части того, как им следует оценивать документы, которые одновременно содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством РФ и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов (текст письма размещен на официальном сайте ФНС РФ в разделе "Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами").
Налоговая служба, в частности, указала, что начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур.
Такое объединение, со слов ФНС РФ, при соблюдении требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и главы 21 НК РФ не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).
В качестве приложения к письму контролирующий орган приводит рекомендуемую форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры.
Оговоренная форма согласована с Минфином РФ (сообщается, что факт согласования подтверждается письмом МФ РФ от 07.10.2013 №03-07-15/41644, однако на текущий момент текст документа нам найти не удалось).
Стоит отметить, что ФНС РФ допускает применение и других форм документов при наличии в них обязательных реквизитов. Соответственно, неприменение рекомендованной формы УПД не может быть поводом для отказа в учете фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения. Однако при этом, напоминаем, что применения нового "гибридного" документа в любом случае (как в отношении УПД, так и в отношении самостоятельно разработанной формы) потребует обязательного закрепления его формы в учетной политике.
Считаем важным подчеркнуть, что налоговый орган в своем разъяснении говорит исключительно об объединении формы счета-фактуры с формами первичных документов по передаче материальных ценностей. А значит, рекомендуемая форма УПД, следуя логике ФНС РФ, не применима, к примеру, в целях подтверждения факта оказания услуг (выполнения работ).
Помимо рекомендательной формы УПД, своим письмом ФНС РФ предлагает перечень операций, в которых может использоваться документ, а также рекомендации по отражению его показателей в книге покупок и продаж, в журнале учета выставленных и полученных счетов-фактур, в налоговом учете в целях налога на прибыль.
Из приложений, в частности, видно, что форма УПД, в том числе может использоваться и исключительно в качестве первичного документа для оформления фактов хозяйственной жизни. В этом случае в документе не заполняются (или в соответствующих полях ставятся прочерки) показатели, установленные в качестве обязательных только для счета-фактуры. При этом отмечено, что использование формы, имеющей в своем названии слова "Счет-фактура", в статусе только первичного документа организациями и предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, не влечет за собой для них обязанности по исчислению и уплате налога.
Также отметим, что в отличие от оригинальной формы счета-фактуры, УПД во всех случаях должен будет иметь печать.
В заключение стоит добавить, что письмо ФНС РФ не является нормативно-правовым актом, в связи с чем хотелось бы, чтобы рассматриваемые в нем рекомендации были все же закреплены на законодательном уровне. Например, требования приложения №5 к письму ФНС РФ, на наш взгляд, должны быть зафиксированы в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС".
Рекомендуем ознакомиться с текстом письма ФНС РФ от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96@, а также со всеми приложениями к нему:
Исп. Жаворонок С.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий