ФНС РФ о рекомендуемой форме универсального передаточного документа (счет-фактура и первичка в одном)

Информируем о появлении письма ФНС РФ от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96@, в котором приведены рекомендации налоговым органам в части того, как им следует оценивать документы, которые одновременно содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством РФ и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов (текст письма размещен на официальном сайте ФНС  РФ в разделе "Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами").

Налоговая служба, в частности, указала, что начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур.

Такое объединение, со слов ФНС РФ, при соблюдении требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и главы 21 НК РФ не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).

В качестве приложения к письму контролирующий орган приводит рекомендуемую форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры.

Оговоренная форма согласована с Минфином РФ (сообщается, что факт согласования подтверждается письмом МФ РФ от 07.10.2013 №03-07-15/41644, однако на текущий момент текст документа нам найти не удалось). 

Стоит отметить, что ФНС РФ допускает применение и других форм документов при наличии в них обязательных реквизитов. Соответственно, неприменение рекомендованной формы УПД не может быть поводом для отказа в учете фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения. Однако при этом, напоминаем, что применения нового "гибридного" документа в любом случае (как в отношении УПД, так и в отношении самостоятельно разработанной формы) потребует обязательного закрепления его формы в учетной политике

Считаем важным подчеркнуть, что налоговый орган в своем разъяснении говорит исключительно об объединении формы счета-фактуры с формами первичных документов по передаче материальных ценностей. А значит, рекомендуемая форма УПД, следуя логике ФНС РФ, не применима, к примеру, в целях подтверждения факта оказания услуг (выполнения работ).

Помимо рекомендательной формы УПД, своим письмом ФНС РФ предлагает перечень операций, в которых может использоваться документ, а также рекомендации по отражению его показателей в книге покупок и продаж, в журнале учета выставленных и полученных счетов-фактур, в налоговом учете в целях налога на прибыль.

Из приложений, в частности, видно, что форма УПД, в том числе может использоваться и исключительно в качестве первичного документа для оформления фактов хозяйственной жизни. В этом случае в документе не заполняются (или в соответствующих полях ставятся прочерки) показатели, установленные в качестве обязательных только для счета-фактуры. При этом отмечено, что использование формы, имеющей в своем названии слова "Счет-фактура", в статусе только первичного документа организациями и предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, не влечет за собой для них обязанности по исчислению и уплате налога.

Также отметим, что в отличие от оригинальной формы счета-фактуры, УПД во всех случаях должен будет иметь печать.

В заключение стоит добавить, что письмо ФНС РФ не является нормативно-правовым актом, в связи с чем хотелось бы, чтобы рассматриваемые в нем рекомендации были все же закреплены на законодательном уровне. Например, требования приложения №5 к письму ФНС РФ, на наш взгляд, должны быть зафиксированы в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС".

Рекомендуем ознакомиться с текстом письма ФНС РФ от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96@, а также со всеми приложениями к нему:

  • приложение №1: "Рекомендуемая форма УПД";
  • приложение №2: "Перечень операций, для оформления которых может быть использована форма УПД";
  • приложение №3: "Рекомендации по заполнению отдельных реквизитов формы УПД";
  • приложение №4: "Определение в форме УПД со статусом "1" показателей, установленных законодательством в качестве обязательных";
  • приложение №5: "Отражение показателей УПД со статусом "1" в книге покупок и продаж, а также в журналах учета выставленных и полученных счетов-фактур";
  • приложение №6: "Отражение показателей УПД со статусом "1" в налоговом учете в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ".

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено