МФ РФ об обязанности с 2014 года представления налоговых деклараций по НДС в электронном виде по ТКС

Информируем о разъяснениях Министерства финансов РФ по вопросу о начале действия правок НК РФ, вводящих для всех плательщиков НДС обязанность представления налоговых деклараций исключительно в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Напомним, что Федеральным законом от 28.06.13 №134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Закон №134-ФЗ) в главу 21 НК РФ "НДС" внесены правки, согласно которым все плательщики НДС, а также лица, не являющиеся плательщиками НДС (освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков НДС по статье 145 НК РФ), но выступающие налоговыми агентами по НДС в соответствии с положениями главы 21 НК РФ, с 01.01.2014 обязаны представлять налоговые декларации по НДС в налоговый орган исключительно по телекоммуникационным каналам связи.

В связи с тем, что Закон №134-ФЗ в части данных правок установил срок вступления в силу "с 01.01.2014" и не предусмотрел каких-либо переходных норм и положений, возник вопрос о применении указанного правила в отношении налоговых деклараций по НДС за налоговый период "4-й квартал 2013 года", по которым срок представления деклараций наступит уже после 01.01.2014 (не позднее 20.01.2014).

Минфин РФ в письме от 08.10.2013 №03-07-15/41875 высказал точку зрения о том, что установленное Законом №134-ФЗ требование об обязательном представлении деклараций по НДС по ТКС начнет применяться начиная с налогового периода за 1-й квартал 2014 года. И за налоговые периоды, предшествующие 1-му кварталу 2014 года (т.е. в том числе 4-й квартал 2013 года), у налогоплательщиков и иных лиц, обязанных представлять декларации по НДС, есть право представлять декларации (в том числе, уточненные декларации, подаваемые после 01.01.2014 за налоговые периоды до 01.01.2014) в порядке, действовавшем до 01.01.2014 (т.е. в порядке, когда обязательность представления деклараций по НДС в электронной форме была установлена лишь для крупнейших налогоплательщиков и лиц, у которых численность работников превышает 100 человек).

Обращаем внимание на данные разъяснения. При этом хотели бы отметить, что:

  1. с одной стороны, с высказанной выше точкой зрения сложно согласиться так как, повторим, напрямую Закон №134-ФЗ никаких специальных переходных норм для вновь введенных им правил не устанавливает, а значит, формально, что с 01.01.2014 не важно, за какой период подается декларация по НДС, она должна быть представлена исключительно в электронной форме;
  2. с другой стороны, напомним, что применение разъяснений Минфина РФ согласно статье 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика, что не дает привлечь в последующем налогоплательщика к налоговой ответственности. А значит, даже если Минфин РФ изменит свою точку зрения или налоговый орган иначе посмотрит на рассмотренный в письме от 08.10.2013 №03-07-15/41875 вопрос, то налогоплательщика, применившего это письмо, нельзя будет оштрафовать за нарушение формы представление налоговой декларации по НДС.

Письмо МФ РФ от 08.10.2013 №03-07-15/41875 не является нормативным правовым актом, опубликовано в газете "Учет. Налоги. Право" №38, 2013.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено