Изменения НК РФ в связи с реализацией инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Информируем о Федеральном законе от 30.09.2013 №267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ" (далее - Закон №267-ФЗ).

Как можно уже понять из названия документа, Закон №267-ФЗ устанавливает особенности налогообложения налогоплательщиков, которые будут признаны участниками региональных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке страны. Для этих целей вносятся изменения:

  • в часть первую НК РФ (вводится новая глава 3.3 "Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов", а также корректируются отдельные статьи);
  • в часть вторую НК РФ (вводятся налоговые льготы для участников инвестиционных проектов в главы 25 "Налог на прибыль организаций" и 26 "Налог на добычу полезных ископаемых").

Сразу стоит отметить, что все изменения, предусмотренные Законом №267-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2014.

Рассмотрим более детально изменения, предусмотренные Законом №267-ФЗ.

1. Глава 3.3 НК РФ "Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов".

Новая глава 3.3 первой части НК РФ включает в себя 5 статей: с 25.8 по 25.12.

Согласно статье 25.8 НК РФ под региональным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

1) производство товаров в результате реализации проекта должно осуществляться исключительно на территории одного из следующих субъектов РФ: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Указанное требование также будет считаться выполненным, если:

  • производство товаров осуществляется в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов РФ;
  • инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных выше субъектов РФ;

2) целью инвестиционного проекта не может являться:

  • добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
  • производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
  • осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка 0% по налогу на прибыль организаций;

3) на земельных участках, на которых планируется реализация инвестиционного проекта, не должны располагаться здания и сооружения, находящиеся в собственности физлиц или организаций, не являющихся участником такого проекта;

4) объем капитальных вложений не может быть менее:

  • 50 млн. руб. - при условии осуществления капвложений в срок до 3 лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
  • 500 млн. руб. - при условии осуществления капвложений в срок, до 5 лет со дня включения в оговоренный реестр.

Минимальный объем вложений может быть увеличен законом соответствующего субъекта РФ;

5) каждый региональный инвестиционный проект должен реализовываться единственным участником.

В соответствии с нормами статьи 25.9 НК РФ участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила соответствующий статус участника проекта и которая непрерывно в течение периода применения налоговых льгот (о чем мы расскажем ниже) отвечает одновременно следующим условиям:

1) госрегистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

7) организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 01.01.2024) земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта;

8) организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации проекта;

9) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.

Статус участника регионального инвестиционного проекта организация получает со дня ее включения в реестр участников проекта. В силу положений новой статьи 25.10 НК РФ указанный реестр ведет ФНС РФ на основании решений и сведений, направляемых налоговыми органами по месту нахождения участника инвестиционного проекта и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок включения организаций в реестр регламентирован в статье 25.11 НК РФ. В частности, установлено, что для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган госвласти субъекта РФ составленное в произвольной форме заявление с приложением документов (копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего факт внесения записи о госрегистрации в ЕГРЮЛ; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; инвестиционная декларация; иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам).

Вопросы, связанные с внесением изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращением статуса участника инвестиционного проекта закреплены в новой статье 25.12 НК РФ.

2. Прочие изменения части первой НК РФ.

1) Закон №267-ФЗ дополнил часть первую НК РФ новыми положениями, посвященными особенностям проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков - участников регионального инвестиционного проекта.

Так, в отношении камеральных проверок статья 88 НК РФ дополняется пункт 12, в соответствии с которым при проведении проверки налоговых деклараций (расчетов), представленных участником инвестиционного проекта, налоговый орган вправе истребовать сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации инвестиционного проекта требованиям к таким проектам и их участникам.

В части выездных проверок участников инвестиционного проекта Закон №267-ФЗ вводит абсолютно новую статью 89.2 НК РФ. По аналогии с правками статьи 88 НК РФ, в новой статье указано, что предметом выездной проверки участников инвестиционного проекта (помимо того, что установлено в ст. 89 НК РФ) является, в том числе соответствие показателей реализации инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к таким проектам и их участникам. К слову, положения данной статьи будет распространяться также на проведение выездной проверки организации, статус участника проекта которой прекращен.

2) Закон №267-ФЗ вносит изменения в статью 105.14 НК РФ, в которой в рамках налогового контроля за применением цен по сделкам для целей налогообложения определено понятие "контролируемые сделки". В частности, с вступлением в силу Закона №267-ФЗ контролируемыми будут признаваться, в том числе сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ, если хотя бы одна из сторон является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговые льготы по налогу на прибыль.

Однако при этом для признания таких сделок контролируемыми необходимо, чтобы сумма доходов по ним за соответствующий календарный год была более 60 млн. руб. (любопытно отметить, что данное ограничение вводится в текст статьи 105.14 НК РФ с 01.01.2014 другим нормативным актом - Федеральным законом от 30.09.2013 №268-ФЗ).

3) Любопытное изменение внесено в п. 1 ст. 102 НК РФ. Интересно оно тем, что напрямую не связано с общей тематикой Закона №267-ФЗ - особенностями налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов. Так, оговоренный п. 1 дополнен новым подпунктом 7, согласно которому к налоговой тайне не относятся сведения, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом, о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.

3. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций.

Глава 25 НК РФ дополнена Законом №267-ФЗ новыми статьям:

  • 284.3 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - участниками региональных инвестиционных проектов";
  • 288.2 "Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов".

Кроме того, правки также были внесены и в статью 284 НК РФ "Налоговые ставки".

Сразу отметим, что для данных нововведений предусмотрено ограничение срока применения - до 01.01.2029 независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

В совокупности все изменения главы 25 НК РФ сводятся к следующему.

Установлено, что если доходы участника инвестиционного проекта от реализации товаров, произведенных в результате реализации такого проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, он вправе применять следующие налоговые ставки:

1) в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет - ставка устанавливается в размере 0% (ставка применяется в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта);

2) в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ - допускается установление пониженной ставки соответствующим законом субъекта РФ, но:

  • не более 10% - в течение 5 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором были признаны первые доходы от реализации товаров в рамках инвестиционного проекта;
  • не менее 10% - в течение последующих 5 налоговых периодов.

Участники инвестиционных проектов для целей исчисления налога на прибыль обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

4. Налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых.

Закон №267-ФЗ в отношении ряда налоговых ставок, предусмотренных главой 26 НК РФ, устанавливает необходимость применения участниками регионального инвестиционного проекта специального коэффициент (Ктд), который характеризует территорию добычи полезного ископаемого (новый п. 2.2 ст. 342 НК РФ).

Порядок определения и применения данного коэффициента закреплен в совершенно новой статье 342.3 НК РФ.

Закон №267-ФЗ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 01.10.2013. Напомним, что документ вступает в силу с 01.01.2014.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено