Изменения законодательства РФ о выкупе имущества

Сообщаем о вступлении в силу Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ "О внесении изменений в отельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - Федеральный закон №144-ФЗ).

Статьей 3 данного закона вносятся изменения в положения Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон №159-ФЗ).

Наиболее существенными, на наш взгляд, изменениями являются следующие.

1. Реализация преимущественного права на приобретение имущества.

Напомним, что действие Федерального закона №159-ФЗ было ограничено сроком - по 01.07.2013. Федеральным законом №144-ФЗ этот срок изменен на 01.07.2015. Таким образом, субъекты малого или среднего предпринимательства могут еще на протяжении 2 лет воспользоваться преимущественным правом на приобретение имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

а) арендуемое имущество по состоянию на 01.07.2013 находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением имущества, включенного в перечни имущества, не подлежащего приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства и предназначены для оказания имущественной поддержки малому и среднему бизнесу (далее - имущество, включенное в перечни). В отношении такого имущества действуют другие правила: оно может быть приватизировано при условии, что лицо владеет и (или) пользуется данным имуществом по состоянию на 01.09.2012 не менее 5 лет и имущество включено в перечни вышеозначенных объектов недвижимости не менее 5 лет;

б) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, а также по неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, а в отношении имущества, включенного в перечни - на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

2. Порядок оплаты приобретаемой недвижимости.

Ранее Федеральный закон №159-ФЗ предусматривал, что при заключении договора купли-продажи оплата недвижимого имущества могла осуществляться как единовременно, так и в рассрочку, при этом срок рассрочки устанавливался законами субъектов РФ. Поправки в закон существенно изменили подход к вопросу оплаты, установив, что при применении рассрочки ее срок не может быть менее 3 лет.

3. Ограничения при использовании преимущественного права на приобретение недвижимости и отказ в его реализации.

Реализация преимущественного права на приобретение недвижимости у субъектов малого и среднего предпринимательства до внесения изменений в Федеральный закон №159-ФЗ зависела не только от срока действия договора аренды на дату вступления закона в силу, но и от площади объекта.

Особые положения ст. 5 Федерального закона №144-ФЗ устранили указанное препятствие, установив, что несоответствие площади объекта, вернее, ее превышение над предельно допустимыми значениями, не является основанием для отказа в передаче недвижимости субъектам малого и среднего бизнеса в собственность, за исключением случаев, когда предметом договора купли-продажи является объект, в отношении которого на 01.07.2013 опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах.

Более того, отказ в приобретении имущества, полученный ранее, как по основанию несоответствия срока аренды, предъявляемого требованиями закона, так и по основанию несоответствия требованиям по площади объекта, не препятствует повторному обращению субъекта малого и среднего предпринимательства за реализацией своего преимущества права приобретение используемой недвижимости.

В заключение еще раз хотелось бы подчеркнуть, что с момента вступления Федерального закона №144-ФЗ в силу тем предпринимателям, которым было отказано в приобретении помещений из-за несоответствия срока владения (пользования) требуемому сроку или превышения площади объекта над допустимой для приватизации, до 01.07.2015 предоставлен дополнительный шанс еще раз обратиться с заявлением и приобрести используемые объекты недвижимости на более льготных, чем ранее (с точки зрения порядка расчетов), условиях.

Исп. Москаленко Л.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено