Изменения первой части НК РФ по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

Представляем Обзор изменений, предусмотренных  Федеральным законом от 02.07.2013 №153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ" (далее - Закон №153-ФЗ). 

Документ был официально опубликован на интернет-портале www.pravo.gov.ru 03.07.2013 и вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 04.08.2013.

В целом Закон №153-ФЗ вводит в первую часть НК РФ обязательное досудебное урегулирование всех налоговых споров (а не только решений о привлечении налогоплательщика к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, а также иных мероприятии, в ходе которых налоговый орган имеет право выносить указанные решения).

Рассмотрим положения Закона №153-ФЗ более детально в порядке, приведенном ниже в содержании.

1. Статья 101 НК РФ "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки".

1.1. Изменение срока вступления в силу решения по результатам налоговой проверки.

В статье 101 НК РФ Закон №153-ФЗ для большинства налогоплательщиков увеличил срок, в течение которого вступает в силу вынесенное налоговым органом решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (новая редакция пункта 9 статьи 101 Кодекса):

  • действовавший до сих пор срок 10 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику решения, вынесенного в отношении всех налогоплательщиков, кроме консолидированных групп налогоплательщиков, увеличен до 1-го месяца;
  • действовавший до сих пор аналогичный срок по консолидированным группам налогоплательщиков (20 рабочих дней) также установлен, как 1 месяц с момента вручения налогоплательщику (что в целом не намного отличается от срока 20 рабочих дней, хотя, например, при выпадении срока на такие месяца, как май или январь, данное изменение фактически приводит к сокращению срока из-за большого числа выходных и праздничных дней в указанные месяца).

Прямым следствием изменения срока вступления решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (в данном случае имеется в виду рассмотрение акта и представленных налогоплательщиком возражений и иных документов) является изменение срока, в течение которого налогоплательщик может подать в вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу (напомним, что подача такой жалобы автоматически приостанавливает вступление в силу решения):

  • для большинства налогоплательщиков срок подготовки и подачи апелляционной жалобы в результате увеличивается с 10 рабочих дней до 1-го календарного месяца со дня вручения налогоплательщику решения по результатам проверки;
  • для консолидированных групп налогоплательщиков срок изменяется с 20 рабочих дней на 1 календарный месяц.

1.2. Установление порядка вступления в силу решений, выносимых по результатам налоговых проверок непосредственно ФНС РФ.

НК РФ предусматривает несколько вариантов, когда в отношении налогоплательщика возможна повторная выездная налоговая проверка. Одним из таких случаев является повторная проверка, проводимая вышестоящим налоговом органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа.

Порядок обжалования решений повторных проверок, проводимых вышестоящим налоговым органом, тот же, что по и по первичной проверке:

  • сначала по результатам проверки составляется акт, на который налогоплательщик в течение 15 рабочих дней может представить свои возражения;
  • по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика налоговый орган (если не считает необходимым для начала провести дополнительные мероприятия налогового контроля) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности или об отказе в привлечении к ней;
  • указанное решение вступает не сразу (с учетом рассматриваемого Закона №153-ФЗ - через 1 месяц после вручения налогоплательщику), с тем, чтобы дать налогоплательщику возможность в случае несогласия подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (и, в том числе не потерять возможность дальнейшего судебного обжалования результатов проверки).

Проблема до сих пор заключалась в том, что при этом для целой группы налогоплательщиков таким вышестоящим налоговым органом является непосредственно ФНС РФ (например, все крупнейшие налогоплательщики, стоящие на налоговом учете в специализированных налоговых инспекциях города Москвы).

Соответственно, в случае, если повторную проверку проводит ФНС РФ, то у налогоплательщика отсутствует тот вышестоящий орган, в который можно было бы подавать апелляционную жалобу в течение 1 месяца с момента вынесения решения.

Тем самым, по большому счету, бессмысленно устанавливать какую-либо отсрочку для вступления решения, принятого ФНС РФ.

В связи с этим Закон №153-ФЗ в новой редакции пункта 9 статьи 101 НК РФ установил, что решение ФНС РФ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

1.3. Установление новых способов вручения налогоплательщику решения по результатам налоговых проверок.

До сих пор из буквального прочтения текста статьи 101 НК РФ можно было сделать вывод о возможности вручения налогоплательщику решения по результатам налоговой проверки только лично. Лишь при невозможности вручения решения налогоплательщику лично оно могло быть отправлено ему по почте заказным письмом (в этом случае решение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты направления).

В целом новая редакция пункта 9 сохранила все указанные положения за исключением того, что кроме личного вручения налогоплательщику текста решения по результатам налоговой проверки теперь предусматривается также возможность его  передачи иным способом, свидетельствующем о дате получения решения налогоплательщиком (например, по телекоммуникационным каналам связи, или с использованием различных служб доставки (кроме услуг почты[1]) хотя напрямую в НК РФ ни один из этих "иных способов" не упомянут).

2. Статья 101.2 НК РФ "Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке".

Закон №153-ФЗ полностью изложил статью 101.2 НК РФ в новой редакции. Изменилось даже название. При этом новая редакция статьи посвящена исключительно порядку вступления в силу решения налогового органа по налоговой проверке при его обжаловании в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган.

Следует отметить, что в целом порядок остался прежним:

  • если вышестоящий орган удовлетворяет апелляционную жалобу налогоплательщика, т.е. отменяет обжалуемое решение и принимает новое, то такое новое решение вступает в силу с момента его принятия вышестоящим органом;
  • в не отмененной вышестоящим органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы или в не обжалуемой налогоплательщиком части (т.е. налогоплательщик подал апелляционную жалобу, в том числе, возможно, не на все решение, но она не была удовлетворена) решение вступает в силу со дня принятия вышестоящим органом решения по апелляционной жалобе.

Дополнительно новая редакция статьи 101.2 НК РФ рассматривает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом по поданной апелляционной жалобе решения об оставлении ее без рассмотрения (при несоблюдении налогоплательщиком процессуальных моментов, связанных с подачей жалобы - подробнее см. ниже). Такое решение вышестоящего органа не будет означать, что решение нижестоящего налогового органа сразу вступает в силу, ведь у налогоплательщика есть возможность "исправиться". Вот если он этого так и не сделает, то решение нижестоящего органа вступит в силу, но произойдет это в любом случае не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Несколько неясным в данном плане, на наш взгляд, становится норма о том, что одним из оснований оставления жалобы налогоплательщика без рассмотрения является пропуск последним установленного срока ее подачи без наличия уважительных причин (подробнее см. новую статью 139.3 НК РФ).

Применив установленное в пункте 3 новой редакции статьи 101.2 НК РФ правило, получается, что в этом случае решение по налоговой проверке вступает в силу на дату принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении такой "опоздавшей" апелляционной жалобы без рассмотрения. Хотя по идее, оно и так должно было бы в любом случае вступить в силу по истечении 1-го месяца с момента вручения решения налогоплательщику. В итоге возникает 2 различные даты, которые могут трактоваться как дата вступления в силу решения по налоговой проверке. А это, в свою очередь, может повлечь злоупотребления (причем, в данном случае представляется, что злоупотребления со стороны налогоплательщиков, так как получается, что формально для отсрочки вступления в силу решения по проверке после истечения месячного срока с момента его вручения им достаточно подать в вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу, по которой хотя и не будет принято положительного решения, но будет принято то решение, которое согласно пункту 3 статьи 101.2 НК РФ сформирует новую, более позднюю дату вступления решения в силу). Представляется, что в данном случае есть некоторая недоработка в тексте внесенных в НК РФ изменений, которую законодателям, очевидно, придется в последующем корректировать.

3. Раздел VII первой части НК РФ "Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц".

В разделе VII первой части НК РФ Закон №153-ФЗ полностью излагает в новой редакции (в том числе частично с некоторым изменением названий) следующие статьи Кодекса (названия статей приведены в соответствии с их новой редакцией):

  • ­ статья 138 "Порядок обжалования";
  • ­ статья 139 "Порядок и сроки подачи жалобы;
  • ­ статья 140 "Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)".

Кроме того, Закон №153-ФЗ дополняет данный раздел НК РФ совершенно новыми статьями, так введены:

  • ­ статья 139.1 "Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы";
  • ­ статья 139.2 "Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)";
  • ­ статья 139.3 "Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения".

Статья 141 НК РФ "Последствия подачи жалобы" и вовсе признается Законом №153-ФЗ утратившей силу (ее положения нашли отражения в новых редакциях иных статей раздела VII НК РФ).

Из анализа совокупности указанных изменений, по нашему мнению, следует выделить следующее.

3.1. Вводится обязательная процедура досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган абсолютно всех актов налоговых органов ненормативного характера, действий и бездействий их должностных лиц. Только соблюдение процедуры досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган позволит налогоплательщику в дальнейшем обращаться в суд. Исключение составляют акты нормативного и ненормативного характера, действия и бездействия должностных лиц непосредственно ФНС РФ - отсутствие вышестоящего над ФНС РФ налогового органа позволяет в данном случае налогоплательщику сразу обращаться в суд.

Напоминаем, что до внесения предусмотренных Законом №153-ФЗ изменений обязательная процедура внесудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган была установлена в НК РФ только в отношении ненормативных актов налоговых органов о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении к такой ответственности.

3.2. В НК РФ прописана возможность дальнейшего внесудебного обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц налоговых органов - при несогласии с результатами рассмотрения своей жалобы в вышестоящем налоговом органе налогоплательщик имеет возможность подать следующую жалобу в тот налоговый орган, который является вышестоящим по отношению к органу, который рассматривал его жалобу (если только эту жалобу не рассматривала непосредственно ФНС РФ, у которой уже нет вышестоящего налогового органа). Однако эта процедура (последующее обжалование в следующий вышестоящий налоговый орган вплоть до ФНС РФ) является сугубо добровольной, и на право налогоплательщика обращаться в суд она уже не влияет.

В новой редакции пункта 2 ст. 139 НК РФ установлен специальный срок, в течение которого налогоплательщик может обратиться в ФНС РФ с жалобой на решение по своей жалобе - в течение 3-х месяцев со дня принятия такого решения по жалобе налогоплательщика. Интересно, что специального срока для подачи жалобы в иной вышестоящий налоговый орган по отношению к тому органу, который первоначально рассматривал поданную налогоплательщиком жалобу, нет, что означает, что такой срок должен уложиться в общий срок возможности подачи налогоплательщиком жалобы (1 год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, подробнее см. ниже).

Кстати, не надо путать эту процедуру обжалования с подачей повторной жалобы, возможность которой сохранена в новой редакции НК РФ: повторной подачей жалобы в Кодексе называется подача жалобы в тот же вышестоящий налоговый орган, куда налогоплательщик уже подавал одну жалобу по соответствующим основаниям и в пределах тех же сроков, которые для этого были установлены (например, в связи с устранением тех недостатков, из-за которых первоначально жалоба налогоплательщика была оставлена без рассмотрения).

3.3. Как и ранее, "апелляционной жалобой" НК РФ называет обжалование налогоплательщиком ненормативных актов налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении к такой ответственности (причем подается апелляционная жалоба до вступления в силу самого решения, т.е. в месячный срок с момента вручения налогоплательщику). Обжалование иных актов, действий и бездействий НК РФ называет просто "жалобой".

До принятия Закона №153-ФЗ решение по тем и другим видам жалоб должно было быть приняты вышестоящим налоговым органом в течение месяца с момента получения (а получено оно должно быть через налоговый орган, чьи акты, действия или бездействия обжалуются в течение 3-х рабочих дней с момента подачи туда жалобы налогоплательщиком).

С вступлением в силу Закона №153-ФЗ НК РФ различает сроки вынесения такого решения по видам жалоб:

  • по апелляционной жалобе срок сохранен (в течение 1-го месяца с момента получения);
  • по всем иным видам жалоб он сокращен до 15 рабочих дней.

Точно так же в новой редакции НК РФ дифференцирован срок, на который указанный срок вынесения решения может быть продлен:

  • при рассмотрении апелляционной жалобы - на срок не более 1-го месяца;
  • при рассмотрении жалобы - на срок не более 15 рабочих дней.

Ранее во всех случаях максимальный срок продления составлял 15 рабочих дней;

Причем в новой редакции НК РФ также снимается некоторая неопределенность, которая раньше не позволяла однозначно определить, установлена ли для налоговых  о продлении срока рассмотрения жалобы должно быть направлено налогоплательщику и в какой срок это нужно сделать. С учетом положений Закона №153-ФЗ однозначно следует, что налоговый орган должен проинформировать о таком решении налогоплательщика в течение 3-х рабочих дней с момента его принятия[2].

3.4. Увеличен срок, в течение которого налогоплательщик может подать жалобу в вышестоящий налоговый орган - срок 3 месяца увеличен до 1-го года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

При этом срок подачи жалобы на вступившее в силу решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или об отказе в таком привлечении остался прежним - в течение 1-го года с момента вынесения обжалуемого решения.

В данном случае речь идет о сроках подачи жалобы, в то время как апелляционная жалоба должна быть подана до момента вступления в силу того решения налогового органа, которое она обжалует (т.е. в месячный срок с момента вручения налогоплательщику).

Напомним также, что подача апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или об отказе в таком привлечении приостановит действие такого решения до момента рассмотрения поданной жалобы.

При пропуске месячного срока, т.е. после вступления в силу решения налогового органа налогоплательщик, чтобы не потерять право на судебное обжалование, имеет право подать в вышестоящий орган просто жалобу (причем на это налогоплательщику дается 1 год с момента вручения ему решения). Однако подача такой жалобы действие решения уже автоматически не приостановит, хотя у налогоплательщика есть право обратиться с соответствующей просьбой в вышестоящий налоговый орган, который в данном случае будет принимать решение сугубо по своему усмотрению, поскольку в НК РФ отсутствуют сколь-либо ясные критерии его принятия.

3.5. Впервые в НК РФ прямо прописывается право налогоплательщика представлять вместе с жалобой, подаваемой в вышестоящий налоговый орган, дополнительные документы и сведения. Причем подавать дополнительные документы можно не только непосредственно вместе с самой жалобой, но и в течение всего срока ее рассмотрения.

Более существенным при этом является указание в отношении дополнительных документов, прилагаемых к апелляционным жалобам, т.е. жалобам о привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения или об отказе в таком привлечении. В новую редакцию статьи 140 НК РФ введено условие, согласно которому дополнительные документы, представленные налогоплательщиком вместе со своей жалобой, будут рассматриваться налоговым органом только в случае, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Таким образом, налогоплательщик должен помнить, что все документы, обосновывающие его позицию, должны представляться в ходе налоговой проверки и последующей процедуры рассмотрения ее результатов до вынесения решения. Последующее обязательное обжалование результатов проверки в вышестоящий налоговый орган позволит "усилить" позицию налогоплательщика новыми документами, только если он обоснует, почему не смог представить их ранее. Причем, в НК РФ отсутствуют какие-либо критерии оценки соответствующих пояснений налогоплательщика, что само по себе формирует риск отказа вышестоящим органом их рассматривать, например, в связи с непризнанием указанных налогоплательщиком причин обоснованными.

3.6. Впервые на уровне НК РФ рассматривается ситуация, когда вышестоящий налоговый орган нарушает установленные для него сроки вынесения решения по поданной налогоплательщиком жалобе. Подобные ситуации широко распространены на практике (особенно в случаях, когда таким вышестоящим налоговым органом выступает сама ФНС РФ) и сегодня налогоплательщик вынужден обращаться в суд, не дожидаясь решения по своей жалобе, только чтобы не пропустить установленный в АПК РФ срок для возможности судебного обжалования.

Закон №153-ФЗ фактически закрепляет данный порядок в виде нормы пункта 2 новой редакции статьи 138 НК РФ. Правда, в отличие от абсолютного большинства положений Закона №153-ФЗ, с момента вступления в силу и до 01.01.2014 он будет действовать в НК РФ исключительно в отношении обжалования результатов налоговых проверок. И только после 01.01.14 норма распространится на все виды жалоб, предусмотренных НК РФ.

3.7. Закон №153-ФЗ впервые вводит в НК РФ положения о форме и содержании жалобы, в том числе, апелляционной (новая статья 139.2 НК РФ). При этом в самих этих положениях ничего нового или стоящего особого внимания, на наш взгляд, нет. По крайней мере, тот факт, что жалоба подается в письменной форме, ничего не изменит по сравнению с ранее действовавшим порядком (указания на возможность подачи жалобы по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде в тексте Кодекса пока не появилось). Минимальный набор обязательных реквизитов жалобы (Ф.И.О. лица, подающего жалобу, или название организации, подающей жалобу; обжалуемый акт, действие, бездействие; наименование налогового органа; основания, по которым лицо считает, что его права нарушены и требования, которые лицо, подающее жалобу, предъявляет) также вряд ли что-либо изменит в процессе ее подготовки.

Более интересным являются впервые появляющиеся в НК РФ правила, которые позволяют налоговому органу, рассматривающему жалобу налогоплательщика, оставлять ее без рассмотрения (новая статья 139.3 НК РФ). Основаниями для принятия такого решения:

  • жалоба подписана не тем лицом либо налоговому органу не представлена требуемая доверенность того лица, кто ее подписал;
  • пропущен срок подачи жалобы (напомним, что в общем случае он составляет 1 год с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав);
  • налогоплательщик сам отозвал свою жалобу (полностью или частично);
  • ранее в тот же налоговый орган по абсолютно тем же основаниям налогоплательщик уже подавал точно такую же жалобу.

Последние 2 случая препятствуют налогоплательщику исправиться и повторно подать жалобу (хотя в случае пропуска срока это также в любом случае уже невозможно (а точнее - бессмысленно). Т.е. фактически единственное основание для оставления жалобы без рассмотрения, которое налогоплательщик может как-то исправить - это нарушения в части подписания самой жалобы.

Все остальные случаи либо фактически (как, например, с пропуском срока подачи) либо в силу прямого указания в НК РФ (как подача той же жалобы и по тем же основаниям, как та, что уже подавалась налогоплательщиком) не дают возможности налогоплательщику что-либо исправить и вновь подать жалобу.

В этом смысле не совсем ясно, как будет оцениваться наступление самого последнего из перечисленных выше условий принятия налоговым органом решения об оставлении жалобы без рассмотрения - "подача жалобы по тем же основаниям". В НК РФ нет правил, которые бы позволили объективно решать, какие основания, приводимые налогоплательщиком, являются теми же, что он ранее уже указывал в своей предыдущей жалобе, а какие являются новыми. Очевидно, что в данном случае возникает риск признания налоговым органом жалобы, не подлежащей рассмотрению по причине представления налогоплательщиком тех же оснований, что он ранее уже заявлял в налоговый орган и, например, получил отказ, в то время как налогоплательщик может считать, что в новой жалобе приводит совершено иные, чем ранее, аргументы. А ведь такой отказ не только оставит его жалобу без рассмотрения, но и не позволит подать ее повторно, исправив свою аргументацию. Таким образом, полагаем, что в данном случае возможен риск формирования нового основания для обжалования действий налогового органа - оставление жалобы без рассмотрения по причинам, с которыми налогоплательщик не согласен и которые не дают ему возможности исправиться.

3.8. В заключение также отметим, что впервые в НК РФ Закон №153-ФЗ ввел указание на последствия установления налоговым органом несоблюдения формальных процедур при рассмотрения материалов налоговой проверки. Речь идет, например, о таких нарушениях, как нарушения, связанные с рассмотрением возражений налогоплательщика, его приглашением на данную процедуру, нарушения указанных в НК РФ сроков при выполнении налоговыми органами различных действий, связанных со всеми указанными мероприятиями и пр. До сих пор на какие-либо положительные для себя решения в случае нарушения установленной в НК РФ процедуры (речь идет о положениях статей 101 и 101.4 НК РФ) налогоплательщик мог рассчитывать только в суде.

При этом если сразу после вступления в силу первой части НК РФ в 1999 году суды подходили весьма строго к необходимости соблюдения налоговым органом всех процессуальных моментов, связанных с проведением и оформлением результатов налоговой проверки, то в последние годы лишь единичные процессуальные нарушения могут служить основанием для отмены результатов проверки, и то в большинстве случаев суд, несмотря ни на какие нарушения в процедуре рассмотрения материалов проверки, все равно в итоге рассматривает ее результаты по существу.

Формально это в некоторой степени закрепляет и Закон №153-ФЗ: в новой редакции статьи 140 Кодекса он устанавливает, что вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или об отказе в таком привлечении нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе (но не обязан, тем более, что он в этом совсем не заинтересован) отменить такое решение, но даже в этом случае он все равно должен рассмотреть материалы проверки и документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), и вынести решение по ней.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на уровне НК РФ закреплен порядок, который вряд ли приведет к отмене результатов налоговой проверки при выявлении вышестоящим налоговым органом процессуальных нарушений в рассмотрении ее результатов со стороны проверяющих. И даже если это произойдет, он не сможет таким решением ограничиться - он все равно должен будет рассмотреть результаты проверки и представленные возражения по существу и вынести свое новое решение. Оно, в свою очередь, сможет быть для налогоплательщика новым самостоятельным объектов для обжалования сначала во внесудебном, а затем и в судебном порядке.

4. Особенности вступления в силу изменений, внесенных в НК РФ Законом №153-ФЗ.

Как уже указано выше, в целом рассмотренные выше правки вступают в силу через месяц после официального опубликования Закона №153-ФЗ, т.е. с 04.08.2013.

При этом дополнительно в статье 3 Закона №153-ФЗ установлено, что в случае, если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц была подана до дня вступления в силу Закона №153-ФЗ, т.е. до 04.08.13, то к этим жалобам применяются положения части первой НК РФ без учета изменений, внесенных Законом №153-ФЗ.

Еще одна особенность вступления в силу положений, вводимых в НК РФ Законом №153-ФЗ, связана с тем, что его самое основное изменение - введение обязательности досудебного обжалования абсолютно всех актов ненормативного характера налоговых органов, их действий и бездействия вступает в силу с 01.01.2014. До 01.01.2014 сохраняется обязательность досудебного обжалования только тех ненормативных актов налоговых органов, которые вынесены по результатам налоговых проверок.

 Исп. Леонов А.


[1] отправка решения по почте по-прежнему допускается только в случае, если не представляется возможность личного вручения решения налогоплательщику или (с учетом дополнений, внесенных Законом №153-ФЗ) иного использования способа вручения, свидетельствующего о дате получения решения налогоплательщиком.

[2] По идее такое же правило и раньше было установлено в пункте 3 статьи 140 НК РФ, однако из-за не совсем верной конфигурации содержания данного пункта из него нельзя было однозначно установить, к чему конкретно относится это правило - к обязанности направить налогоплательщику само решение по апелляционной жалобе или, в том числе, к обязанности направить решение о продлении сроков ее рассмотрения. На практике налогоплательщике зачастую были вынуждены самостоятельно отслеживать информацию о продлении сроков рассмотрения своей жалобы, не получая от налогового органа никаких документов на этот счет.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено