Изменения НК РФ, предусмотренные Законами №94-ФЗ и 104-ФЗ

Информируем о том, что 07.05.2013 Президентом РФ было подписано и на следующий день, 08.05.2013, официально опубликовано на интернет портале pravo.gov.ru сразу несколько федеральных законов (более 30), затрагивающих самые разные отрасли права.

Безусловно, самыми важным среди указанных новых федеральных законов, по нашему мнению, являются изменения, внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 в Гражданский кодекс РФ.

Помимо этого изменения коснулись трудового и миграционного законодательства РФ, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, применения ККТ, вопросов привлечения к административной ответственности и пр.

В настоящее время нами готовится информация - обзоры изменений, которые в ближайшее время будут направлены в Ваш адрес.

Настоящим сообщением информируем Вас о тех изменениях, которые предусматриваются вышеназванной группой федеральных законов и затрагивают Налоговый кодекс РФ.

Всего таких федеральных законов 2, это:

  1. Федеральный закон от 07.05.2013 №94-ФЗ "О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй НК РФ" (далее - Закон №94-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 07.05.2013 №104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - Закон №104-ФЗ).

Рассмотрим их положения подробнее.

 1. Изменения НК РФ, предусмотренные Законом №104-ФЗ.

Основной объем положений Закона №104-ФЗ затрагивает Бюджетный кодекс РФ и связан с введением норм по формированию бюджетов всех уровней на основе программно-целевого принципа. В связи с указанными правками Бюджетного кодекса РФ Закон №104-ФЗ внес изменения еще в целый ряд иных федеральных законов, включая законы о ветеранах, животном мире, государственных пособиях гражданам с детьми, социальной защите инвалидов, экологической экспертизе, физкультуре и спорту, охоте и сохранению охотничьих ресурсов и пр.

Статья 10 Закона №104-ФЗ посвящена изменениям, вносимым в первую часть НК РФ, при этом в отличие от прочих затрагиваемых Законом №104-ФЗ федеральных законов, правки НК РФ напрямую никак не связаны с изменениями бюджетного законодательства РФ.

Закон №104-ФЗ дополнил статью 1 части первой НК РФ новым пунктом 7 следующего содержания:

"Внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства РФ о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования".

Вступило в силу данное дополнение со дня официального опубликования (т.е. с 08.05.13) и будет применяться к проектам федеральных законов, внесенным в Государственную Думу после указанной даты.

Таким образом, с учетом указанного нововведения отныне все изменения законодательства РФ о налогах и сборах могут вводиться исключительно путем принятия отдельных федеральных законов, затрагивающих только налоговое законодательства.

Это, безусловно, по нашему мнению, существенно облегчит налогоплательщикам отслеживание изменений НК РФ, которые, к сожалению, происходят довольно часто. Ведь до сих пор такое отслеживание осложнял тот факт, что зачастую изменения НК РФ предусматривались федеральными законами, не имеющими к НК РФ никакого отношения и их даже "обнаружить" было не так просто.

Теперь, чтобы изменить НК РФ или закон о внесении изменений и дополнений в НК РФ законодателю  необходимо принять федеральный закон, который будет затрагивать исключительно вопросы налогообложения. Соответственно, даже из названий таких федеральных законов можно будет установить, что они затрагивают вопросы налогообложения.

Единственное, что огорчает, это то, что, как указано выше, данное требование будет касаться только тех законопроектов, которые будут вноситься в Государственную Думу после 08.05.13. И даже беглый анализ объема внесенных на текущую дату в Государственную Думу (т.е. до 08.05.3) различных законопроектов, затрагивающих НК РФ, позволяет сделать вывод, что фактическая реализация на практике указанного выше положения начнется еще весьма не скоро. И более того - учитывая отсутствие каких-либо ясных ограничений в данном случае (в том числе и тот факт, что согласно базе данных Федерального Собрания РФ на сегодня в Государственной Думе в процессе рассмотрения на различных стадиях находятся законопроекты, внесенные довольно продолжительное время назад, даже более года)  в принципе не позволяет определить период, когда изменения НК РФ фактически будут происходить исключительно путем принятия отдельных федеральных законов.

Таким образом, пока что остается констатировать, что предусмотренное Законом №104-ФЗ дополнение статьи 1 НК РФ новым пунктом 7 является исключительно введением нормы декларативного характера.

И в этом плане нам также хотелось бы отметить, что дополнения НК РФ нормами о том, что для его изменений необходимо принятие отдельного федерального закона без включения в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, осуществлено как раз в полном противоречии с этим порядком. Закон №104-ФЗ , как мы указали выше, в целом затрагивает вопросы бюджетирования и помимо Бюджетного кодекса вносит правки еще более чем в 20 федеральных законов, и только одна его статья - статья 10, посвящена правкам НК РФ.

Кстати, Закон №104-ФЗ аналогичное требование о необходимости принятия отдельных федеральных законов и с таким же порядком введения в действие ввел и в отношении изменений Бюджетного кодекса РФ.

2. Изменения НК РФ, предусмотренные Законом №94-ФЗ.

Закон №94-ФЗ в отличие от рассмотренного выше Закона №104-ФЗ затрагивает исключительно НК РФ. Однако для большинства налогоплательщиков его положения не окажут какого-либо влияния.

Всего Закон №94-ФЗ внес изменения в 3 статьи НК РФ:

  • в статью 85 части первой Кодекса;
  • в статью 284 главы 25 "Налог на прибыль организаций";
  • в статью346.2 главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

При этом первая правка (правка статьи 85 НК РФ) затрагивает обязанности государственных органов (но не налогоплательщиков), а две другие касаются исключительно сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Рассмотрим изменения подробнее.

2.1. Изменения статьи 85 НК РФ "Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц".

Установленная в пункте 9.2 статьи 85 Кодекса обязанность органов местного самоуправления ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу по состоянию на 1 января текущего года дополнена указанием на то, что  такая обязанность существует только в отношении участков, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и только в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.

Как видно, самих налогоплательщиков данное дополнение прямо никак не затрагивает.

Вступает в силу данное изменение по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 09.06.2013.

2.2. Изменения статьи 284 "Налоговые ставки" главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Закон №94-ФЗ изложил в новой редакции пункт 1.3. статьи 284 НК РФ, который устанавливает ставку налога на прибыль в размере 0% для не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций.

Суть новой редакции сводится к введению новых отсылок на положения главы 26.1 НК РФ, которые определяют, кто может относиться к "рыбохозяйственным организациям" для применения ставки налога на прибыль 0%. А сами новые отсылки обусловлены предусмотренными Законом №94-ФЗ изменениями статьи 346.2 НК РФ (см. ниже).

2.3. Изменения статьи 346.2 "Налогоплательщики" главы 26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

В данной статье Закон №94-ФЗ изменил критерии, при соответствии которым рыбохозяйственные организации могут относиться к сельскохозяйственным товаропроизводителям и, соответственно, либо перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога либо, оставаясь на обычном налоговом режиме, уплачивать налог на прибыль по ставке 0%.

Поправками к таким организациям отнесены сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы)), у которых в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от продажи водных биоресурсов и (или) продукции из них составляет не менее 70%, и если они имеют собственные суда рыбопромыслового флота либо используют суда на основании договоров фрахтования (бербоут- и тайм-чартера).

Интересным является тот факт, что данному изменению, т.е. фактически - расширению круга лиц, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, как и вышерассмотренным правкам статьи 284 НК РФ, Закон №94-ФЗ придал обратную силу, распространив их действие на отношения, возникшие с 01.01.2013.

И если в части возможности применения ставки налога на прибыль в размере 0% начиная с 01.01.2013 вновь подпадающими под соответствующую категорию лиц представляется возможным, то вот воспользоваться своим правом перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога такие лица в любом случае смогут не ранее 01.01.2014.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено