Новый Закон о контрактной системе в сфере госзакупок

Информируем о принятии Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ), который после вступления в силу будет регулировать отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - госзакупки, закупки), и заменит действующий в настоящее время Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №94-ФЗ).

Как и Закон №94-ФЗ, Закон №44-ФЗ применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В отличие от Закона №94-ФЗ Закон №44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и Федеральным законом от 20.04.1995 №45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

Закон №44-ФЗ определяет, что все госзакупки должны быть запланированы заказчиком. При этом заказчик обязан будет утверждать план закупок на срок действия соответствующего бюджета и план-график на год. Заказчик сможет произвести процедуру закупки, только, если данная закупка включена в план-график (ст. 21 Закона №44-ФЗ).

Положения об обязательном планировании закупок вступят в силу с 01.01.2015, положение об осуществлении закупок только в соответствии с утвержденным планом-графиком - с 01.01. 2016.

В соответствии с Законом №44-ФЗ при формировании плана закупок и плана-графика заказчик должен будет обосновывать каждую планируемую закупку путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. Законом №44-ФЗ выделены три цели осуществления госзакупок (ст. 13 Закона №44-ФЗ):

1) достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в т.ч. федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

2) исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ, за исключением исполняемых в соответствии с государственными программами, перечисленными в предыдущем пункте;

3) выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением функций и полномочий, выполняемых в соответствии с предыдущими пунктами.

При формировании плана-графика заказчик должен будет обосновывать как начальную (максимальную) цену контракта, так и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, будут значительно расширены требования к обоснованию закупок. Напомним, что в соответствии с Законом №94-ФЗ обоснованию подлежит только начальная (максимальная) цена контракта.

В Законе №44-ФЗ приведен закрытый перечень методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 Закона №44-ФЗ):

  • метод сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

При этом отмечается, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным. В Законе №44-ФЗ прописан общий порядок и случаи определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта каждым из перечисленных методов.

Требования обоснования закупок вступят в силу с 1 января 2015 года.

Законом №44-ФЗ предусмотрено создание и ведение единой информационной системы (далее - ЕИС), которая будет содержать в себе сведения о процессе осуществления госзакупок, начиная с этапа планирования и заканчивая этапом мониторинга закупок. Информация, содержащаяся в ЕИС, будет размещена на официальном сайте ЕИС, т.е. будет являться общедоступной и предоставляться безвозмездно.

Большинство норм о ЕИС вступит в силу с 1 января 2014 года.

Правительство РФ должно установить порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода системы в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ЕИС, будет размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 5 ст. 112 Закона №44-ФЗ).

Требования к участникам закупок (ст. 31 Закона №44-ФЗ).

Напомним, что Законом №94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа, которые осуществляются только путем проведения торгов (в форме конкурса и аукциона).

В Законе №44-ФЗ установлены требования не только к участникам закупок в форме торгов, но и к участникам закупок в иных формах. В целом требования, установленные Законом №94-ФЗ, сохранились и в Законе №44-ФЗ. Обращаем Ваше внимание на ряд новых обязательных требований, которые должны будут предъявляться к участникам закупок:

  • правомочность участника закупки заключать контракт;
  • отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции исполнительного органа участника закупки.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Федеральной антимонопольной службой России. С данным реестром можно ознакомиться на официальном сайте ФАС www.fas.gov.ru.

При обнаружении несоответствия участника или победителя закупки требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а также при предоставлении участником недостоверных сведений в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик в любой момент до заключения контракта заказчик обязан отстранить участника от участия в закупке или отказаться от заключения с контракта с победителем закупки.

Также заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения уже заключенного контракта, если обнаружится факт несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, или факт предоставления недостоверных сведений о своем соответствии таким требованиям.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, частью 10 ст. 31 Закона №44‑ФЗ предусмотрены дополнительные основания для отстранения участника от участия в закупке или отказа от заключения контракта с победителем.

Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44 Закона №44-ФЗ).

В отличие от Закона №94-ФЗ в соответствии с Законом №44-ФЗ установление требования обеспечения заявки является обязанностью, а не правом заказчика.

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта или, а при проведении аукциона, начальная (максимальная) цена которого менее 3 млн. руб. - 1% процент.

Остались неизменными способы обеспечения заявок - это либо внесение денежных средств, либо предоставление банковской гарантии. При этом обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться только путем внесения денежных средств, которые перечисляются на счет оператора электронной площадки.

Законом №44-ФЗ установлен подробный порядок предоставления и возврата обеспечения заявки путем внесения денежных средств, а также требования к содержанию банковской гарантии, условия ее приема заказчиком в качестве обеспечения заявки.

Обеспечение исполнения контракта (ст. 96 Закона №44-ФЗ).

Положениями Закона №44-ФЗ закреплена обязанность заказчика устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении всех видов закупок за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе установить требование обеспечение исполнения контракта, однако не обязан это делать.

Обязательное требование обеспечения исполнения контракта не применяется в случае, если контракт заключается с государственным или муниципальным казенным учреждением.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 млн. руб. и менее, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. руб. - от 10% до 30%.

Статьей 37 Закона №44-ФЗ в качестве антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона предусмотрено установление повышенного размера обеспечения исполнения контракта в случаях, когда участник закупки (победитель) снижает начальную (максимальную) цену контракта на 25% и более, контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в размере, в 1,5 раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный заказчиком в документации о проведении конкурса или аукциона.

При этом если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. руб. и менее, вместо повышенного размера обеспечения исполнения контракта победителем может быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность победителя на дату подачи заявки. К такой информации относятся сведения, содержащиеся в реестре контрактов, об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с участником по результатам конкурсов или аукционов и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней) (ч. 3 ст. 37 Закона №44-ФЗ).

Оценка заявок (ст. 32 Закона №44-ФЗ).

По сравнению с Законом №94-ФЗ Закон №44-ФЗ существенно изменил состав критериев оценки заявок участников закупки. Также в отличие от Закона №94-ФЗ Закон №44-ФЗ устанавливает их не только в отношении закупок в форме конкурса, но также и в отношении прочих форм закупок. Законом №44-ФЗ определены следующие критерии оценки заявок участников закупки:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчик обязан устанавливать минимум два критерия оценки, одним из которых обязательно должен быть критерий "цена контракта". При этом значимость критерия "цена контракта" не должна быть ниже значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ".

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные Законом №44-ФЗ критерии оценки заявок, он вправе самостоятельно устанавливать как данные критерии, так и величины их значимости.

Способы осуществления закупок (глава 3 Закона №44-ФЗ).

В соответствии с положениями Закона №44-ФЗ заказчик при осуществлении закупок может использовать один из следующих способов:

  • конкурс: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс;
  • аукцион: электронный аукцион, закрытый аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в целом сохранены формы осуществления закупок, утвержденные Законом №94-ФЗ, но при этом Законом №44-ФЗ более точно разграничены основания использования каждой из форм осуществления закупок, несколько изменены их содержание и порядок проведения.

По сравнению с Законом №94-ФЗ новыми формами осуществления закупок являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. При этом Законом №44-ФЗ установлено, что открытый аукцион может проводиться только в электронной форме (электронный аукцион).

Далее отметим наиболее существенные, по нашему мнению, особенности порядка осуществления открытого конкурса, электронного аукциона и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Открытый конкурс.

В соответствии с Законом №44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конкурсных заявок. Для сравнения, в соответствии с Законом №94-ФЗ - не менее чем за 30 дней.

Закон №44-ФЗ упраздняет право заказчика на отказ от проведения конкурса после размещения извещения о его проведении в ЕИС. После размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте заказчик будет вправе только внести изменение в извещение о проведении конкурса, причем не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок. При этом изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускаются (ч. 4 ст. 49 Закона №44-ФЗ).

В целом останутся неизменными правила и порядок процедуры подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конкурсных заявок.

В соответствии с нормами, установленными Законом №44-ФЗ, процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок будут осуществляться как единая процедура в срок не более 20 дней с даты вскрытия конкурсных заявок.

Закон №44-ФЗ устанавливает сроки заключения контракта по итогам конкурса: не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок в ЕИС (ч. 2 ст. 54 Закона №44-ФЗ). Напомним, что Законом №94-ФЗ установлен только минимальный срок заключения контракта по итогам конкурса - не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

Электронный аукцион.

Закон №44-ФЗ сокращает сроки проведения электронного аукциона:

  • если начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 млн руб. и менее, заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
  • если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн руб., заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Напомним, что Закон №94-ФЗ устанавливает срок размещения заказчиком на официальном сайте извещения об открытом аукционе - не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок.

Как и при проведении открытого конкурса, Закон №44-ФЗ устанавливает право заказчика на внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона, но не на отказ от его проведения (ч. 6 ст. 63 Закона №44-ФЗ). Напомним, что сейчас в соответствии с частью 6 ст. 41.5 Закона №94‑ФЗ заказчик имеет право отказаться от проведения электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона, утвержденный Законом №44-ФЗ, в целом аналогичен порядку, изложенному в ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целом перечень случаев, когда заказчик может осуещствлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сама процедура осуществления данного вида закупок, которые содержатся в Законе №44-ФЗ, идентичны положениям, изложенным в Законе №94-ФЗ.

Отметим отдельные нововведения Закона №44-ФЗ.

Законом №44-ФЗ закреплено право заказчика осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если сумма контракта не превышает 100 тыс.руб. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен соствлять не более 50 млн руб. в год (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если работу (услугу) может выполнить (оказать) только орган исполнительной власти либо подведомственное ему государственное учреждение или государственное унитарное предприятие.

В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на оказание услуг адвоката в связи с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводсвте в соответствии с Уголовно-процессуальном кодексом РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соотетствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Отдельно обращаем Ваше внимание на то, что в настоящий момент положения Закона №94-ФЗ не распространяются на данный вид отношений.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также цену и иные существенные условия контракта. Контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (ч. 3 и ч. 4 Заокна №44-ФЗ).

Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок (гл. 4 и гл. 5 Закона №44-ФЗ).

По сравнению с положениями Закона №94-ФЗ в Законе №44-ФЗ предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления закупок.

Для оценки степени достижения целей осуществления закупок, а также для оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ будет осуществляться мониторинг закупок. Мониторинг закупок будет обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

Положения о мониторинге закупок вступят в силу с 01.01.2016.

Для анализа и оценки результатов закупок, а также достижения целей осуществления закупок будет осуществляться аудит в сфере закупок. Аудит в сфере закупок будет осуществляться Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Закон №44-ФЗ внес существленные изменения в правила осуществления госуарственного контроля в сфере закупок. В частности разграничены полномочия между тремя уровнями власти:

  • федеральным исполнительным органом власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
  • органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
  • оргном местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Закон №44-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 05.04.2013. При этом он будет вступать в силу поэтапно. С 01.01.2014 большая часть его положений вступит в силу, однако для отдельных положений предусмотрены более поздние сроки. Окончательно Закон №44-ФЗ вступит в действие 01.01.2017.

Исп. Лукина Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено