МФ о порядке заполнения отдельных строк и граф нового счета-фактуры, ЦБР о лимите остатка в кассе

Информируем о ряде разъяснений контролирующих органов (в частности, МФ РФ, ЦБ РФ), которые затрагивают вопросы заполнения и регистрации счетов-фактур, а также лимита наличных средств в кассе.

1. Письмо МФ РФ от 10.02.2012 №03-07-09/06

В настоящем письме МФ РФ сделал ряд интересных и выгодных плательщикам НДС выводов. По сути, они не являются новационными в практике оформления счетов-фактур. Однако рассматриваемым письмом контролирующий орган впервые комментирует вопросы применения новых Правил заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №137, далее - Правила) в части заполнения отдельных строк и граф новой формы счета-фактуры.

А. Минфин РФ указал, что если страной происхождения товара является группа либо союз стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира (утв. постановление Госстандарта РФ от 14.12.2001 №529-ст), то в счете-фактуре:

  • в графе 10 "цифровой код" ставится прочерк;
  • в графе 10а "краткое наименование" - наименование группы (союза) стран, указанное в таможенной декларации или счете-фактуре поставщика, реализующего импортные товары на территории РФ (в частности, если товары происходят из Европейского Союза - "ЕС" или "Европейский Союз").

В своем разъяснении МФ РФ ссылается на нормы Таможенного кодекса Таможенного союза (п. 1 ст. 58), согласно которым под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Б. Контролирующий орган отметил, что при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным обособленными подразделениями организаций:

  • в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указываются ИНН организации и КПП соответствующего обособленного подразделения организации;
  • в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес обособленного подразделения.

Данный вывод косвенно следует из Правил, в которых говорится, что в строке 2б должны быть указаны ИНН налогоплательщика и КПП налогоплательщика-продавца, а в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя. При этом если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, указывается почтовый адрес грузоотправителя.

В. МФ РФ пояснил, что если при заполнении счета-фактуры отсутствует возможность указания единицы измерения (код и соответствующее ему условное обозначение) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №366), то в соответствующих графах 2 и 2а ставятся прочерки.

Данный вывод напрямую следует из Правил. В частности, в них сказано, что в счетах-фактурах единица измерения приводится только при возможности ее указания. Однако Правила не оговаривают, что же подразумевается под невозможностью указания единицы измерения.

Следует напомнить, что в отношении старой формы счета-фактуры, вопрос заполнения графы единицы измерения являлся достаточно спорным. Есть отдельные разъяснения контролеров и судебные решения, согласно которым неуказание единицы измерения выполненных работ, оказанных услуг является основанием для отказа в применении вычета по НДС.

Остается надеяться, сформулированная в рассматриваемом письме от 10.02.2012 №03-07-09/06 позиция в части новой формы счета-фактуры останется неизменной.

В заключение хотелось бы отметить, что с точки зрения нашей компании, ошибки при заполнении рассмотренных выше реквизитов счета-фактуры не препятствуют налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, а значит, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога (п. 2 ст. 169 НК РФ)

2. Письмо МФ РФ от 10.02.2012 №03-07-09/05

Настоящим письмом рассмотрен вопрос о порядке выставления корректировочных счетов-фактур, а также об отсутствии оснований для применения вычетов и восстановления НДС по приобретаемым товарам в случае установления до их принятия на учет расхождения количества, полученного покупателем, по сравнению с количеством, указанным в товарных накладных и счетах-фактурах.

Минфин РФ указал, что поскольку расхождение по количеству товаров в сторону уменьшения установлено покупателем до принятия товаров на учет, применение вычета по таким товарам следует осуществлять на основании первичного счета-фактуры, выставленного продавцом товаров при отгрузке, но только в части товаров, фактически принятых на учет. Суммы НДС по недостающему количеству товаров вычетам у покупателя и, соответственно, восстановлению не подлежат. Поэтому данные по корректировочному счету-фактуре, выставленному продавцом при изменении стоимости отгруженных товаров в связи с уточнением их количества в сторону уменьшения, а также данные первичных документов на уменьшение стоимости отгруженных товаров в книге продаж у покупателя не отражаются.

3. Письмо от ЦБ РФ от 15.02.2012 №36-3/25

Главный вывод, к которому пришел Банк России в своем разъяснении, сводится к тому, что необходимость пересмотра лимита остатка наличных средств в кассе устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно. Другими словами, организация вправе сама определить частоту изменения максимального лимита.

Напомним, что нормы о том, что обслуживающие банки проверяют соблюдение организациями порядка ведения кассовых операций и работы с наличными деньгами отменена в связи с признанием утратившими силу Порядка ведения кассовых операций в РФ (утв. ЦБ РФ 22.09.1993 №40) и Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ (утв. ЦБ РФ 19.12.1997 №47).

При этом пришедшее на смену названным нормативным актам Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ (утв. ЦБ РФ 12.10.2011 №373-П) не обязывает организации согласовывать лимит остатка с банком. Вместо этого теперь лимит рассчитывается по специальной формуле. Однако в Положении не говорится, как часто можно пересматривать такой лимит. Банк России рассматриваемым письмом дал ответ на данный вопрос.

В случае необходимости текст любого из рассмотренных документов может быть направлен в Ваш адрес по Вашему дополнительному запросу.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено