Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем об административных регламентах ФНС России, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора налоговым органом:
Установлено, что проверка полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта осуществляется методом сравнения суммы наличных денежных средств, установленной при проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике контрольно-кассовой техники, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте контрольно-кассовой техники и записями в журнале кассира-операциониста. Записи в журнале кассира-операциониста сверяются с приходными кассовыми ордерами, кассовыми отчетами и данными кассовой книги, книги учета доходов и расходов.
В случае если сумма выручки наличных денежных средств по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки денежных средств по учетным данным проверяемого объекта, выясняются причины, вызвавшие расхождения, берутся подробные объяснения и делаются выводы о полноте учета выручки наличных денежных средств проверяемого объекта, а также о применении (неприменении) контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности и иных возможных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков).
Специалистами Инспекции по результатам проверки полноты учета выручки денежных средств составляется Акт проверки в двух экземплярах, на который проверяемое лицо может представить письменные объяснения (замечания, возражения), о чем должна быть сделана запись в Акте проверки.
В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации специалисты Инспекции возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Установлено, что по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, виновные специалисты Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции.
О мерах, принятых в отношении виновных специалистов Инспекции, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме проверяемым объектам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Проверяемые объекты имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица ФНС России, Управления, Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении Государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
Проверяемые объекты имеют право обратиться с обращением (жалобой) в устной форме или направить по почте письменное обращение (жалобу), в том числе в форме электронного документа на официальный сайт ФНС России, Управления в сети Интернет и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, приведенным в приложении к Регламенту.
Обращение (жалоба), поступившее в ФНС России, Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации.
Необходимо отметить, что рассмотренный Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не касается проверки правильности установления лимита наличных денежных средств, остающихся в кассе организации или индивидуального предпринимателя, а также соблюдения этого лимита проверяемыми объектами.
Напомним, что в соответствии с "Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) банки больше не устанавливают и не согласовывают лимит кассы, а также не проверяют его соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями. С 01.01.2012 организации и индивидуальные предприниматели должны самостоятельно рассчитывать лимит кассы по предлагаемой формуле и утверждать его для применения. Предполагалось, что проверять соблюдение лимита кассы будут налоговые органы. Однако нормативно данные полномочия за ФНС России и ее территориальными подразделениями не были закреплены.
В соответствии с законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Как нам представляется, из приведенных полномочий налогового органа не следует право проверять правильность установления и соблюдения лимита кассы организациями и индивидуальными предпринимателями, однако, как мы полагаем, на практике при проверке кассовой дисциплины налоговый орган будет проверять, в том числе лимит кассы, и при его несоблюдении привлекать проверяемое лицо к административной ответственности. В связи с этим полагаем, что последнее слово в данной ситуации должно остаться за судами.
Отметим еще раз, что Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей вступает в силу с 19 февраля 2012 года.
Установлено, что результатом исполнения государственной функции является составление налоговым органом акта проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, а в случае выявления нарушений валютного законодательства РФ составление протокола об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При определении проверяемого периода и сроков исполнения государственной функции налоговые органы должны учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ: не позднее 1-го года со дня совершения административного правонарушения, а также положения Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которому резиденты и нерезиденты обязаны обеспечивать сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее 3-х лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Отбор лиц, подлежащих проверке, должен осуществляться на основании подготовительной работы, включающей в себя изучение и анализ всех имеющихся в распоряжении налогового органа материалов и информации из внутренних и внешних источников о деятельности резидента (нерезидента), связанной с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов в банках за пределами территории РФ, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям.
В этих целях должна использоваться следующая информация:
Критерием принятия решения о проведении проверки являются мотивированные предложения должностных лиц налоговых органов, проводивших изучение и анализ деятельности резидента (нерезидента), связанной с осуществлением валютных операций, открытием и ведением счетов в банках за пределами территории РФ, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям, а также поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ.
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и/или состава преступления, уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны возбудить дело об административном правонарушении и/или передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные и/или Росфиннадзор. В случае передачи документов и информации в правоохранительные и иные государственные органы в акте проверки также делается соответствующая запись.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении в период проведения проверки в заключительной части акта проверки отражаются процессуальные действия должностных лиц налогового органа и процессуальные документы, выносимые по делу об административном правонарушении.
К акту проверки приобщаются материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте проверки признаков нарушений валютного законодательства.
По каждому отраженному в акте проверки признаку административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.25 КоАП РФ, должностным лицом налогового органа, уполномоченным составлять протоколы в соответствии с КоАП РФ, возбуждается дело об административном правонарушении, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении акт проверки, а также документы и информация, полученные в ходе проведения проверки, приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
Также установлено, что по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица налоговых органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, имеют право обжаловать действия (бездействие) налоговых органов как агентов валютного контроля и их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной или в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Жалоба, поступившая в налоговый орган или должностному лицу налогового органа в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В заключение отметим еще раз, что Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами по состоянию на 17.02.2012 официально опубликован не был, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Исп. Кобякова Е.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий