96/1934
Новое на сайте

ФНС России о прекращении действия ключа электронной подписи при нарушении конфиденциальности (письмо ФНС России от 07.05.2024 № ЕА-4-26/5332@)

Информируем Вас о появлении в правовых базах текста Письма ФНС России от 07.05.2024 № ЕА-4-26/5332@ "Об оптимизации процесса проставления признака компрометации СКЭП в ИРУД" (информация о публикации документа на сайте ФНС России на данный момент отсутствует, далее также - Письмо).

Рассматриваемое Письмо является сугубо внутренним документом налогового органа, регулирующим порядок проставления признака компрометации электронной подписи налогоплательщика. Вместе с тем, сама процедура компрометации электронной подписи законодательством напрямую не урегулирована, в связи с чем указанное Письмо, на наш взгляд, может затронуть налогоплательщиков.

В Письме указано, что в случае выявления налоговым органом в ходе проведения мероприятий налогового контроля факта компрометации СКЭП, выданного Удостоверяющим центром ФНС России, инспектору необходимо в Единой цифровой платформе Удостоверяющего центра ФНС России (ЕЦП УЦ ФНС России) сформировать Заявление о прекращении действия квалифицированного сертификата по причине нарушения конфиденциальности соответствующих ему ключей электронной подписи.

В самом Письме имеется ссылка, что исчерпывающий перечень оснований для прекращения действия СКЭП определен частями 6 и 6.1 статьи 14 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Основания, на наш взгляд, в целом являются достаточно формальными (истечение срока действия, заявление владельца и т.д.).

При этом на основании пункта 1 части 6.1 статьи 14 Закона об электронной подписи удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи в случае, если не подтверждено, что владелец сертификата ключа проверки электронной подписи владеет ключом электронной подписи, соответствующим ключу проверки электронной подписи, указанному в таком сертификате.

Согласно правовой позиции ВС РФ, являются законными действия инспекции по направлению в удостоверяющий центр информации о нарушении конфиденциальности ключа электронно-цифровой подписи (Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2020 № 309-ЭС19-26860 по делу № А50-34700/2018).

Таким образом, процедура следующая - налоговый орган при выявлении признаков компрометации СКЭП направляет сведения в удостоверяющий центр, а удостоверяющий центр имеет право принять решение об аннулировании сертификата ключа проверки ЭП.

Отметим, что конкретный перечень оснований, по которым налоговый орган мог бы сделать вывод о компрометации СКЭП, законом не установлен.

Ранее в Письме ФНС России от 20.08.2020 № ЕА-3-26/5960@ был указан примерный перечень случаев:

- поступления обращений, связанных с фактами непредставления и (или) неподписания физическими лицами налоговой отчетности;

- поступления обращений, связанных с фактами непричастности физического лица к участию в юридическом лице и (или) руководству им.

По нашей оценке, указанная процедура не применялась налоговыми органами повсеместно, однако с учетом нового Письма мы не можем исключать, что ФНС России нацеливает территориальные налоговые органы на более частое её применение.

Приложение: текст Письма ФНС России от 07.05.2024 № ЕА-4-26/5332@ "Об оптимизации процесса проставления признака компрометации СКЭП в ИРУД".

Исп.  Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено