О Рекомендациях парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства РФ (утв. Комитетом ГД по налогам 24.05.2024)

Направляем Вам для ознакомления и для целей возможного бизнес-планирования текст Рекомендаций парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства РФ, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 23.05.2024. Данные Рекомендации были утверждены решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам от 24.05.2024 (протокол № 199) и опубликованы на сайте Думы (http://duma.gov.ru).

Безусловно, всё указанное в тексте этих Рекомендаций - это пока лишь возможность ориентироваться в тех направлениях планируемого изменения налоговой системы РФ, которые обсуждаются на уровне законодателей. Эти планы еще даже не имеют пока статуса законодательной инициативы парламентариев или Правительства РФ. Кроме того, по наиболее животрепещущим и затрагивающим наибольшее число налогоплательщиков вопросам - повышение ставок НДФЛ и налога на прибыль - никаких конкретных предложений в документе нет, можно сделать только общий вывод о том, что указанные налоги будут повышены, но для итогового решения депутаты считают необходимым оценить последствия, чтобы выбрать вариант наиболее сбалансированного повышения, не затрагивающего наиболее незащищенные слои налогоплательщиков.

Гораздо больше конкретики можно увидеть в предложениях, касающихся введения новых видов вычетов по НДФЛ для семей с детьми, неприменение прогрессивных ставок НДФЛ к участникам СВО и сохранение действия режима налогообложения для самозанятых до конца срока, на который этот режим в порядке эксперимента был введен (т.е. до конца 2028 года), - то, о чем и ранее уже многократно заявлялось в СМИ при освещении работы над изменениями налоговой системы РФ.

Наше внимание при этом привлекло то предложение, которое до сих, как нам кажется, не имело широкого освещения в СМИ - вопрос корректировки правил применения упрощенной системы налогообложения (УСН).

Как можно увидеть из текста Рекомендаций, по итогам парламентских слушаний был сделан вывод о необходимости снижения порога выручки, предусматривающего применение УСН, так как такой порог на сегодня в РФ существенно превышает аналогичные пороги, установленные в других странах ЕАЭС. В 2024 году в соответствии с НК РФ он составляет:

- 199,35 млн. руб. в год для возможности применения ставок УСН 6% с доходов или 15% с доходов, уменьшенных на величину расходов (если более низкие ставки не определены субъектом РФ на своей территории);

- 265,8 млн. руб. в год для возможности сохранить право на применение УСН (с применением повышенных ставок единого налога).

Применение УСН на сегодня во всех случаях подразумевает для налогоплательщиков то, что они не признаются плательщиками НДС (за исключением НДС "при ввозе", а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 НК РФ (налоговые агенты по НДС) и 174.1 НК РФ (обязанности по уплате НДС доверительным управляющим, участником, ведущим общие дела по договору простого товарищества, инвестиционного товарищества, и обязанности по уплате НДС при исполнении концессионных соглашений)).

Из текста утвержденных Комитетом по бюджету и налогам ГД РФ Рекомендаций следует, что необходимо "сгладить" последствия потери права на применение УСН, но при этом одновременно на основе сравнения с положениями налогового законодательства стран ЕАЭС указано на необходимость снижения порога величины выручки, дающей право на применение УСН, до размера 60 млн. руб. в год. При этом можно сделать вывод, что достижение этого предела не обязательно будет автоматически означать потерю права на применение УСН, однако лицо должно будет начать признаваться плательщиком НДС.

Еще раз повторим, что речь не идет пока о каких-то окончательно принятых решениях и даже о каком-то конкретном законопроекте. Но при этом мы решили обратить внимание на данный вопрос, так как именно в части порогового критерия размера выручки, при которой применение УСН предполагает освобождение от обязанностей плательщика НДС (60 млн. руб. в год), сформулированы достаточно однозначно (в отличие от иных вопросов, например, вопросов о прогрессивной шкале налогообложения по НДФЛ и налогу на прибыль), фактически как то, что не нуждается в дальнейшем обсуждении.

Безусловно, такие обсуждения в любом случае еще будут. В частности, нам показалось некорректным то, что парламентарии указали, что указанное снижение порога выручки затронет незначительное число лиц, применяющих УСН - менее 5%. Такую оценку сделали на основе информации об общем числе налогоплательщиков на УСН, у которых величина годовой выручки превышает 60 млн. руб. Т.е. в указанные цифры, в том числе, входят индивидуальные предприниматели, включая тех из них, кто параллельно с УСН применяет патентную систему налогообложения. В итоге, на наш взгляд, сделанная оценка не совсем объективно показывает процент тех, для кого рассматриваемое изменение будет действительно значимым, особенно если говорить о налогоплательщиках - юридических лицах.

При этом мы посчитали необходимым заранее предупредить Вас о таком возможном итоге рассмотрения вопросов изменения налоговой системы РФ.

Напомним, что в итоговом виде все указанные решения должны будут быть приняты до конца работы весенней сессии Федерального собрания, что означает, что итоговые тексты соответствующих законов должны будут быть опубликованы не позднее августа текущего года.

Приложение: Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства РФ, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 23.05.2024 (утверждены решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам от 24.05.2024 (протокол № 199)).

Исп.   Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено