962/1836
Новое на сайте

Изменения в порядке заполнения книги доходов и расходов (ЕСХН, УСН), а также введение формы налоговой декларации по НДС при оказании иностранными лицами услуг в электронной форме

Информируем о появлении в нормативно-правовых базах следующих документов:

1) Приказ Минфина РФ от 07.12.2016 № 227н "О внесении изменений в форму книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденные приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н "Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения" (далее - Приказ МФ РФ № 227н).

2) Приказ Минфина РФ от 07.12.2016 № 228н "О внесении изменений в порядок заполнения книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), утвержденный приказом Минфина РФ от 11.12.2006 № 169н "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядка ее заполнения" (далее - Приказ МФ РФ № 228н).

3) Приказ ФНС РФ от 30.11.2016 № ММВ-7-3/646@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме" (далее - Приказ ФНС).

Кратко рассмотрим изменения, внесенные вышеуказанными документами:

1) Приказ МФ РФ № 227н

Приказ МФ РФ № 227н введен 07.12.2016, был зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 и опубликован на интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2016.

Приказом МФ РФ № 227н в форму Книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, вводится новый раздел V, в котором подлежит отражению сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, исчисленного по объекту налогообложения от вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. Данный раздел заполняется налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения "доходы".

Также Приказом МФ РФ № 227н скорректирован порядок отражения доходов от реализации и внереализационных доходов в книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН.

Кроме того, внесены изменения, связанные с отменой обязательного наличия печати у организаций.

В соответствии с пунктом 3 Приказа МФ РФ № 227 документ вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по УСН, то есть с 01.01.2018.

2) Приказ МФ РФ № 228н

Как и предыдущий рассматриваемый документ, несмотря на дату принятия (07.12.2016), Приказ № 228н был зарегистрирован в Минюсте России только 29.12.2016 и официально опубликован на портале www.pravo.gov.ru 30.12.2016.

Приказом МФ РФ № 228н скорректирован порядок отражения в книге учета доходов и расходов ИП, являющихся плательщиками ЕСХН, доходов от реализации и внереализационных доходов. В том числе уточнено, что для целей заполнения книги учета доходов и расходов ИП, применяющих ЕСХН, не учитываются в составе доходов дивиденды ИП.

В соответствии с пунктом 2 Приказа МФ РФ № 228н данный документ вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН, иными словами Приказ вступает в силу с 01.01.2018.

3) Приказ ФНС № ММВ-7-3/646@

Несмотря на дату принятия (30.11.2016), Приказ ФНС был зарегистрирован в Минюсте РФ только 26.12.2016, а официально опубликован на интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2016.

Введение Приказом ФНС формы налоговой декларации по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме обусловлено вступлением в силу с 01.01.2017 соответствующих изменений в НК РФ.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 244-ФЗ глава 21 НК РФ была дополнена статьей 174.2 "Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме", которая вступила в силу с 01.01.2017.

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФНС документ вступает в силу, начиная с представления декларации по НДС при оказании услуг иностранными организациями в электронной форме за I квартал 2017 года (более подробно о порядке налогообложения НДС услуг иностранных компаний, оказываемых в электронной форме, см. нашу статью: Введение нового порядка обложения НДС услуг иностранных компаний в электронной форме).

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено