1049/1834
Новое на сайте

Обзор законов, принятых 23.05.2016 (изменения НК для участников инвестиционных проектов, правки Закона о бухучете)

Информируем об очередном пакете новых федеральных законов, подписанных Президентом РФ 23.05.2016 и в тот же день официально опубликованных на портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Среди прочего в данном пакете можно отметить Федеральный закон от 23.05.2016 №149-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ". Он вносит изменения во множество законодательных актов, в том числе статья 14 этого Закона посвящена изменениям, вносимым в Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Правда, сами изменения для абсолютного большинства организаций никакого практического значения иметь не будут – из приведенного в статье 3 Закона о бухучете определения "организации государственного сектора" исключено упоминание о государственных академиях наук (сам новый Закон №149-ФЗ в целом посвящен правкам, касающимся именно государственных академий наук). Соответствующие изменения вступили в силу сразу с момента своего опубликования, т.е. с 23.05.2015.

И, конечно же, не обошлось без очередного нового закона, вносящего правки в Налоговый кодекс РФ.

На этот раз таким законом стал Федеральный закон от 23.05.2016 №144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ" (далее – также Закон №144-ФЗ).

Закон в целом касается исключительно особенностей налогообложения и применения налоговых льгот для участников специальных инвестиционных контрактов, в том числе участников региональных инвестиционных проектов. Такие особенности на сегодня предусмотрены в первой части НК РФ, и главах 25 "Налог на прибыль организаций" и 26 "НДПИ" второй части НК РФ, куда собственно изменения и вносятся. Вступают в силу эти правки через месяц после официального опубликования, т.е. с 24.06.2016 (в части правок первой части НК РФ) и с первого числа очередного налогового периода, т.е. с 01.01.2017 по налогу на прибыли, с 01.07.2016 по НДПИ (в части правок второй части НК РФ).

Кратко рассмотрим основные изменения, предусмотренные Законом №144-ФЗ.

1. Изменения первой части НК РФ.

1.1. Изменения статьи 5 НК РФ "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени".

Для участников специальных инвестиционных контрактов Закон №144-ФЗ ввел в статью 5 НК РФ так называемую "дедушкину оговорку", т.е. правило о том, что изменения НК РФ в части налоговых ставок, льгот, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и ухудшающие иные условия специальных инвестиционных контрактов по сравнению с аналогичными условиями, действовавшими на момент заключения контракта, не должны применяться к участникам таких контрактов либо до истечения срока действия самого контракта, либо до истечения срока действия тех ставок, льгот, порядка исчисления и сроков уплаты налогов, которые были установлены на момент его заключения. Сложно предположить, как на практике будет действовать это правило (особенно в связи с необходимостью оценки того, какие именно изменения НК РФ, например, в части порядка исчисления налоговой базы и налогов действительно должны квалифицироваться, как ухудшающие положение налогоплательщиков – участников инвестиционного контракта, а какие таковыми не являются). Напомним, что в отечественной практике подобная "дедушкина оговорка" о неприменении изменений налогового законодательства, ухудшающих положение налогоплательщиков, ранее (еще до введения в действие НК РФ) применялась к субъектам малого предпринимательства в течение первых 2-х лет их деятельности. В рамках действия НК РФ это будет первым опытом применения подобных положений. Вступают они в силу, как указано выше, сразу с момента официального опубликования Закона №144-ФЗ, т.е. с 23.05.2016.

1.2. Изменения статей главы 3.3 НК РФ "Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов".

Напомним, что особенности налогообложения участников специальных инвестиционных проектов были введены в НК РФ Федеральным законом от 30.09.2013 №267-ФЗ. Общие условия, которые позволяют установить, какие именно проекты рассматриваются в НК РФ, определены в статье 25.8 НК РФ. И самое основное условие – это производство товаров в результате реализации инвестиционного проекта исключительно на территории прямо указанных в этой статье субъектов РФ. К таким субъектам РФ отнесены все субъекты Дальневосточного федерального округа, а также ряд субъектов Сибирского федерального округа.

Соответственно, Закон №144-ФЗ уточнил, что только организация производства на указанных выше территориях может позволить налогоплательщику рассматривать себя в качестве участника специальных инвестиционных проектов в смысле НК РФ.

Помимо этого условиями также являлись:

  • сумма капитальных вложений (минимальные требования – сумма вложений от 50 млн. руб. в течение срока не более 3-х лет) (для отдельных лиц условие о сумме капитальных вложения Законом №144-ФЗ уточнено);
  • цели проекта не связаны с добычей нефти и газа, с производством подакцизных товаров или товаров, облагаемых налогом на прибыль по ставке 0%;
  • на земельном участке, где реализуется проект, отсутствует недвижимость в собственности физических лиц или организаций, не участвующих в проекте (за исключением подъездных путей и трубопроводов). Это последнее условие Законом №144-ФЗ исключено.

В новой редакции статьи 25.9 НК РФ "Налогоплательщики – участники региональных инвестиционных проектов" Закон №144-ФЗ уточнил требования к лицам для их признания участниками инвестиционных проектов, разделив при этом налогоплательщиков, обращающихся в налоговый орган за получением налоговой льготы по НДПИ, как для участника проекта, и налогоплательщиков, применяющих специальные ставки налога на прибыль. Помимо этого, в новой редакции статьи 25.9 НК РФ появились нормы о налогоплательщиках – участниках специальных инвестиционных проектов (до этого в тексте упоминались только региональные инвестиционные проекты). Участниками специальных инвестиционных контрактов признаются инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации определенным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 №488-ФЗ "О промышленной политике в РФ".

Также важно отметить, что Закон №144-ФЗ ввел в текст НК РФ новую статью 25.12-1 "Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр", из которой прямо следует, что специальные льготы по налогу на прибыль и НДПИ участникам инвестиционных проектов будут предоставляться не автоматически, а по факту направления в налоговый орган заявления о применении налоговых льгот с указанием полного наименования налогоплательщика, его ИНН и КПП, а также указанных в тексте статьи параметров инвестиционного проекта. Соответствующее заявление должно быть направлено не позднее даты представления налоговой декларации по соответствующему налогу за налоговый период, в котором впервые заявлены пониженные налоговые ставки.

1.3. Изменения статьи 89.2 НК РФ "Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта".

Статья 89.2 НК РФ дополнена уточнением, о том, что налогоплательщик – участник регионального инвестиционного проекта, применяющий пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов для налогового контроля на протяжении всего срока применения таких налоговых ставок.

Как и все прочие изменения первой части НК РФ, предусмотренные Законом №144-ФЗ, данное уточнение вступает в силу через месяц после своего официального опубликования, т.е. с 24.06.2016.

2. Изменения второй части НК РФ.

2.1. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Во-первых, нужно отметить, что Закон №144-ФЗ с 01.01.17 вводит в статью 259.3 НК РФ "Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации" новое основание для применения коэффициента ускорения амортизации – в отношении амортизируемых основных средств, включенных в 1-ую – 7-ую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта. Порядок отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта должно будет определить Правительство РФ.

Все остальные правки главы 25 НК РФ, предусмотренные Законом №144-ФЗ, затрагивают вопросы применения специальных налоговых ставок по налогу на прибыль для участников инвестиционных проектов. Эти правки затронули статьи 284 НК РФ "Налоговые ставки", 284.3 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов", 288.2 "Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов", 288.3 "Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов". Кроме того, Закон №144-Фз вводит в текст главы 25 НК РФ новую статью 284.3-1 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов".

При этом указанные изменения вступают в силу с 01.01.2017 и в части правок, касающихся статей 284, 284.2 и 288.2 НК РФ будут применяться до 01.01.2029 независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Напомним, что в целом указанные выше положения предусматривают для участников инвестиционных проектов ставку налога на прибыль, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% и пониженную ставку налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в течение 10 лет с момента получения первой прибыли от реализации товаров, созданных в рамках соответствующего инвестиционного проекта. Конкретный механизм применения этой ставки и требования, дающие право ею воспользоваться, как раз и определены в указанных выше статьях главы 25 НК РФ, в которые Законом №144-ФЗ внесены различные уточнения и дополнения.

2.2. Изменения главы 26 НК РФ "НДПИ".

Как и в части налога на прибыль, предусмотренные Законом №144-ФЗ правки главы 26 НК РФ связаны с уточнением механизма применения льгот участниками инвестиционных проектов. Как и для целей налога на прибыль, в главу 26 НК РФ введены особенности определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (новая статья 342.3-1 НК РФ).

Изменения главы 26 НК РФ вступают в силу с 01.07.2016.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено