Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о принятии Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №250-ФЗ).
Закон №250-ФЗ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13.07.2015 и вступает в силу по истечении 180 дней после дня публикации, т.е. с 10.01.2016.
Закон №250-ФЗ внес дополнения в Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении порядка рассмотрения жалоб на нарушение процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
1. Закон №250-ФЗ внес дополнения в ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции, регулирующую порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, включая ее наименование, в части включения в нее положений об обжаловании актов, действий (бездействий) органов исполнительной власти, должностных лиц указанных органов в части порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
1.1. Законом №250-ФЗ внесены дополнения, регламентирующие процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с ч. 2. ст. 6 ГрК РФ (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
Необходимо напомнить, что в настоящее время имеет место утвержденный Правительством РФ исчерпывающий перечень процедур в сфере Жилищного строительства (Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 №403). Соответственно, в текущем периоде и в данном контексте речь идет о рассмотрении жалоб антимонопольным органом на акты, действия (бездействие) органов исполнительной власти и должностных лиц на процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, связанные:
на процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) (Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 №403).
При этом Законом №250-ФЗ уточнено, что рассмотрение жалоб антимонопольным органом допускается по истечении 6-ти месяцев со дня вступления в силу акта Правительства РФ, утвердившего исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ст. 5 Закона №250-ФЗ) Т.е. по факту принятия Правительством РФ исчерпывающего перечня процедур в иных сферах строительства (помимо Жилищного строительства) антимонопольный орган будет осуществлять рассмотрение жалоб в данных сферах строительства.
Также Законом №250-ФЗ установлены исключения из процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства для обжалования: процедуры, осуществляемые государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
1.2. В соответствии с Законом №250-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения:
Сроки на обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, - не позднее чем в течение 3-х месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 5.1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
При этом Закон №250-ФЗ допускает обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в судебном порядке. Обжалование вышеуказанных актов в антимонопольный орган не является препятствием для их обжалования в суд (ч. 3 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
Кроме того, Законом №250-ФЗ предоставлено право Заявителю отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. При этом законодатель ограничивает право Заявителя, отозвавшего жалобу, на подачу жалобы повторно на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 24 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
Также Законом №250-ФЗ детально прописан порядок подачи жалобы, включая форму и содержание жалобы (абз. 1 ч. 6, п. 4. ч. 6, ч.ч. 15.1-15.2 ст.18.1 ФЗ О защите конкуренции), полномочия антимонопольного органа (ч. 17 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).
По результатам принятия решения по существу жалобы антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти и организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в т.ч. предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование.
2. Законом №250-ФЗ введена административная ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст.5.63 КоАП, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3'000 до 5'000 рублей, повторное совершение административного правонарушения - в размере от 30'000 до 50'000 рублей или дисквалификацию на срок до 2-х лет (ст. 14.9.1 КоАП).
Также Законом №250-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10'000 до 40'000 рублей; на юридических лиц - от 100'000 до 500'000 рублей, повторное совершение административного правонарушения - влечет помимо ранее установленного наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40'000 до 50'000 рублей; на юридических лиц - от 600'000 до 1'000'000 рублей, "либо дисквалификацию на срок до 3-х лет (ст. 9.21 КоАП).
Также Законом №250-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", ст. 11.2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исп. Штутман Н.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий