282/969
Новое на сайте

Изменения Закона о защите конкуренции

Информируем о принятии Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №250-ФЗ).

Закон №250-ФЗ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13.07.2015 и вступает в силу по истечении 180 дней после дня публикации, т.е. с 10.01.2016.

Закон №250-ФЗ внес дополнения в Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении порядка рассмотрения жалоб на нарушение процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

1. Закон №250-ФЗ внес дополнения в ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции, регулирующую порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, включая ее наименование, в части включения в нее положений об обжаловании актов, действий (бездействий) органов исполнительной власти, должностных лиц указанных органов в части порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

1.1. Законом №250-ФЗ внесены дополнения, регламентирующие процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с ч. 2. ст. 6 ГрК РФ (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

Необходимо напомнить, что в настоящее время имеет место утвержденный Правительством РФ исчерпывающий перечень процедур в сфере Жилищного строительства (Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 №403). Соответственно, в текущем периоде и в данном контексте речь идет о рассмотрении жалоб антимонопольным органом на акты, действия (бездействие) органов исполнительной власти и должностных лиц на процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, связанные:

  • с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство;
  • с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;
  • с осуществлением строительства, реконструкции (включая предоставление разрешения на строительство;
  • с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения,

на процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) (Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 №403).

При этом Законом №250-ФЗ уточнено, что рассмотрение жалоб антимонопольным органом допускается по истечении 6-ти месяцев со дня вступления в силу акта Правительства РФ, утвердившего исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ст. 5 Закона №250-ФЗ) Т.е. по факту принятия Правительством РФ исчерпывающего перечня процедур в иных сферах строительства (помимо Жилищного строительства) антимонопольный орган будет осуществлять рассмотрение жалоб в данных сферах строительства.

Также Законом №250-ФЗ установлены исключения из процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства для обжалования: процедуры, осуществляемые государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

1.2. В соответствии с Законом №250-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения:

  • сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

Сроки на обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, - не позднее чем в течение 3-х месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 5.1 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

При этом Закон №250-ФЗ допускает обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в судебном порядке. Обжалование вышеуказанных актов в антимонопольный орган не является препятствием для их обжалования в суд (ч. 3 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

Кроме того, Законом №250-ФЗ предоставлено право Заявителю отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. При этом законодатель ограничивает право Заявителя, отозвавшего жалобу, на подачу жалобы повторно на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 24 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

Также Законом №250-ФЗ детально прописан порядок подачи жалобы, включая форму и содержание жалобы (абз. 1 ч. 6, п. 4. ч. 6, ч.ч. 15.1-15.2 ст.18.1 ФЗ О защите конкуренции), полномочия антимонопольного органа (ч. 17 ст. 18.1 ФЗ О защите конкуренции).

По результатам принятия решения по существу жалобы антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти и организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;

организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в т.ч. предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование.

2. Законом №250-ФЗ введена административная ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст.5.63 КоАП, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3'000 до 5'000 рублей, повторное совершение административного правонарушения - в размере от 30'000 до 50'000 рублей или дисквалификацию на срок до 2-х лет (ст. 14.9.1 КоАП).

Также Законом №250-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10'000 до 40'000 рублей; на юридических лиц - от 100'000 до 500'000 рублей, повторное совершение административного правонарушения - влечет помимо ранее установленного наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40'000 до 50'000 рублей; на юридических лиц - от 600'000 до 1'000'000 рублей, "либо дисквалификацию на срок до 3-х лет (ст. 9.21 КоАП).

Также Законом №250-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", ст. 11.2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исп. Штутман Н.


Комментарии
  • Гость, 17 мая 2016, 08:31 #
    Это всё тот же Дмитрий, почтовый ящик скорректирую: mikhaileow.mka-ru@yandex.ru
    ответить
  • Гость, 17 мая 2016, 08:26 #
    Да, чуть не забыл. Если вас не затруднит, я попросил бы вас выслать свое мнение на мою электронную почту. Вот ссылка 79033626642@mms.beeline.ru
    ответить
  • Гость, 17 мая 2016, 08:25 #
    Здравствуйте! Спасибо за толковый комментарий, по сути изменений - без воды. Дмитрий. Можно ли к вам с вопросом? Если да, интересно мнение специалистов в антимонопольной области вот о чем: В местном муниципалитете "зависли" земельные участки, в своё время переданные в аренду, и которые оказались в разряде земельных участков "с неопределенным сроком аренды". Видите ли вы перспективы применения к таким отношениям ст.17.1 135-фз? Цепочка аргументов могла бы быть такой: - к сроку договора аренды арендатор применяет норму п.2 ст.621 ГК РФ; - муниципалитет формально с эти соглашается (вынужденно); - "заинтересованное лицо" обжалует сложившиеся таким образом арендные отношения между муниципалитетам и субъектом в ФАС на основании статьи 17.1 ФЗ о защите конкуренции; - обосновывает это тем, что так называемому "арендатору" местной администрацией оказана преференция, в нарушении 135-ФЗ; - ФАС как-то реагирует в адрес администрации (как?); - муниципалитет, ссылаясь на решение ФАС, обращается в суд с иском к "арендатору" о прекращении неопределённой аренды
    ответить
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено