Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о Приказах Минтруда России от 29.10.2021 № 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" (далее - Приказ " 766н, Правила) и № 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств" (далее - Приказ № 767н).
Приказы № 766н и № 767н опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 29.12.2021. Оба документа вступают в силу 01.09.2023 и действуют до 01.09.2029 года.
Правилами выдачи средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и смывающих средств, определены права и обязанности работодателя в части обеспечения работников СИЗ; обязанности работников по их применению; порядок выдачи, замены, эксплуатации и хранения СИЗ, порядок выбора СИЗ. Приказом № 766н также утверждены рекомендуемые формы локального нормативного акта, утверждающего нормы выдачи СИЗ, личной карточки учета выдачи СИЗ, карточки учета выдачи дежурных СИЗ. Также отдельным приложением утверждены сроки нормативной эксплуатации одежды специальной и обуви специальной для защиты от пониженных температур с учетом климатических поясов.
Приказом № 766н предусмотрено, что обеспечение СИЗ и смывающими средствами будет осуществляться в соответствии с Правилами на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств (Единые типовые нормы утверждены Приказом № 767н), с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (далее - ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).
Обращаем Ваше внимание на то, что Приказом № 766н предусмотрен переходный период (с 01.09.2023 до 31.12.2024). Так, в силу п. 4 Приказа № 766н, до 31.12.2024 работодатель вправе предоставлять СИЗ в соответствии с действующими в настоящее время типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам, которые применяются во всех отраслях экономики, так и нормы предусмотренные для отдельных видов экономической деятельности. В отношении всех видов экономической деятельности в настоящее время действуют, в частности, Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, а также Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297.
При этом, вышеуказанное переходное положение Приказа № 776н не запрещает работодателю применять в период с 01.09.2023 года до 31.12.2024 Единые типовые нормы, утвержденные Приказом № 767н.
Как было указано выше, в Приказом № 766н определены права и обязанности работодателя в части обеспечения работников СИЗ. Так, согласно п. 10 Правил работодатель обязан разработать на основании Единых типовых норм, с учетом результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии) и утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации; информировать работников о полагающихся им СИЗ и смывающих средствах согласно Нормам и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время; организовать учет и контроль за выдачей работникам СИЗ и смывающих средств, а также за своевременным возвратом СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности СИЗ либо в случае досрочного выхода СИЗ из строя и т.д.
Работники, получившие СИЗ, обязаны: использовать по назначению выданные им СИЗ; осматривать перед началом работы СИЗ на предмет исправности, комплектности и пригодности СИЗ, информировать работодателя о потере целостности выданных СИЗ, загрязнении, их порче, выходе из строя (неисправности), утрате или пропаже; информировать работодателя об изменившихся антропометрических данных; вернуть работодателю утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченные СИЗ. Работник обязан вернуть работодателю СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае увольнения работника.
В соответствии с п. 6 правил допускается обеспечение работников СИЗ по договору со специализированной организацией.
Правилами предусмотрен порядок выбора СИЗ работодателем: выбирая СИЗ работодатель должен сопоставить информацию, представленную в Нормах, с данными о защитных свойствах и эксплуатационных характеристиках конкретных СИЗ, в соответствии с действующими документами о подтверждении соответствия, размещенными в Федеральной государственной информационной системе Федеральной службы по аккредитации, и (или) иными документам, действующим для данного вида продукции.
В отношении выбора дерматологических СИЗ Приказом № 766н установлено, что выбранные СИЗ должны с должны соответствовать требованиям технического регламента и документов национальной системы стандартизации (при наличии), действующих для данного вида продукции.
Приказом № 767н утверждены Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям); Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты в зависимости от идентифицированных опасностей; Единые типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств. Единые типовые нормы приведены в приложениях № 1, № 2, № 3 к Приказу № 767н.
Как было указано выше, Приказ № 767н вступает в силу 01.09.2023 и действует до 01.09.2029.
Исп. Высоцкая Е.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий