О новых правилах перевозки грузов автомобильным транспортом и электронной транспортной накладной

Информируем о принятии Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" (далее - Постановление № 2200).
Постановление № 2200 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 23.12.2020. В соответствии с пунктом 2 Постановление вступает в силу с 01.01.2021, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Как следует из п. 3 документа, Постановление № 2200 будет действовать до 01.01.2027.

Постановление № 2200 действует с 01.01.2021, за исключением положений, касающихся оформления электронных перевозочных документов, которые применяются с 01.01.2022.

Постановление № 2200, в частности, определяет основные понятия, касающиеся сферы перевозок грузов автомобильным транспортом, а именно, понятие "водитель", "груз", "грузовое место", "тяжеловесное транспортное средство" и др., а также вводит принципиально новые определения, например, "информационная система сведений из электронных перевозочных документов", "информационная система электронных перевозочных документов", "оператор", "электронные перевозочные документы", "электронная транспортная накладная".
Постановлением № 2200 определен порядок заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; порядок предоставления транспортных средств и контейнеров, порядок предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; порядок определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров. Также урегулированы сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов.
В приложениях к Постановлению № 2200 приводятся технические характеристики эксплуатации транспортного средства, формы документов, сроки и порядок выполнения отдельных работ. Новая форма транспортной накладной в значительной части повторяет ранее действовавшую, вместе с тем, необходимо обратить внимание на следующие изменения. Графа "Грузоотправитель" дополнена полями, которые заполняются, если грузоотправитель является экспедитором (указывается наименование, ИНН и адрес юридического лица - заказчика перевозки). В разделе "Прием груза" подлежат указанию сведения о лице, от которого забирается груз. Раздел "Транспортное средство" дополнен графой, в которой должен быть указан код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг).

Как было указано выше, положения Постановления № 2200, регулирующие порядок оформления электронных перевозочных документов, применяются с 01.01.2022. При этом необходимо отметить следующее.
Под электронной транспортной накладной понимается транспортная накладная, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов (т.е. в информационной системе, принадлежащей участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающей формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов) в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.
Участниками информационного взаимодействия являются грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь и фрахтовщик, которые заключили соглашение об оказании услуг по передаче электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов.
Под информационной системой (далее - ИС) электронных перевозочных документов понимается ИС, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов.
ИС электронных перевозочных документов включает в себя: ИС сведений из электронных перевозочных документов (информационная система, находящаяся в собственности РФ, обеспечивающая, в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти РФ с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) и иные ИС электронных перевозочных документов (другие, не являющиеся вышеуказанной ИС сведений из электронных перевозочных документов принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством РФ).
Обращаем Ваше внимание на то, что все положения Постановления № 2200 в части, касающейся оформления электронных перевозочных документов, применяются с 01.01.2022.
Таким образом, с 01.01.2022 станет возможным использование в электронном виде транспортной накладной, заказа-наряда, сопроводительной ведомости. Создаваться электронные перевозочные документы будут с помощью ИС. Для передачи документов в систему и внесения в них изменений участники информационного взаимодействия должны будут заключить с оператором (юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов) соглашение об оказании таких услуг. Также с 01.01.2022 водители будут вправе представлять для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта транспортную накладную, заказ-наряд, сопроводительную ведомость, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе. Соответствующие правки внесены Постановлением № 2200 в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.

Исп. Высоцкая Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено