О новом Приказе Минтранса РФ, утверждающим обязательные реквизиты путевого листа

Информируем о Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 № 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ Минтранса России № 368), размещенном на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.10.2020 и вступающем в силу по его прямому указанию с 01.01.2021.

До вступления в силу Приказа Минтранса России № 368 продолжает действовать Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", который 01.01.2021 отменяется Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств".

Основное новшество, вводимое с 01.01.2021 Приказом Минтранса России № 368 - это требование о том, что журнал путевых листов ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, что обязательной формы журнала регистрации путевых листов нет, при этом Организация имеет право использовать Типовую межотраслевую форму № 8 (журнал учета движения путевых листов), утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Остальные изменения, касающиеся обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, на наш взгляд, не являются столь существенными.

1. Обязательные реквизиты путевого листа согласно Приказу Минтранса России № 368 с 01.01.2021:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве (предусмотрены некоторые изменения)
5) сведения о водителе;
6) сведения о перевозке (новый обязательный реквизит путевого листа).

Приказом Минтранса России № 368 установлено, что с 01.01.2021 в составе сведений о транспортном средстве необходимо указывать не только тип и модель транспортного средства, модель прицепа (полуприцепа), но и марку транспортного средства, прицепа (полуприцепа). А вместо даты (числа, месяца, года) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства будет указываться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения (подробнее рассмотрено нами далее).

Сведения о перевозке являются новым обязательным реквизитом путевого листа, в которые включается информация о видах сообщения и видах перевозок. Напомним, что согласно статье 4, 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" виды сообщения подразделяются на городское, пригородное, междугороднее, международное сообщение; виды перевозок бывают следующие: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

2. Порядок заполнения путевых листов согласно Приказу Минтранса России № 368 предусматривает следующие изменения.

В п. 15 Приказа Минтранса России № 368 теперь указаны конкретные формулировки отметок о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр"). Однако указанные формулировки и ранее были предусмотрены Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", соответственно не являются чем-то новым.

В п. 16 Приказа Минтранса России № 368 предусмотрено, что даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обращаем Ваше внимание, что до 01.01.2021 должен быть принят новый порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния, который будет действовать взамен отменяемого с 01.01.2021 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

Дополнительно хотели бы выразить свое мнение относительно проблематики, касающейся необходимости оформления путевых листов для сотрудников, использующих служебный транспорт в качестве водителей и при этом не перевозящих пассажиров или багаж. Напомним, что однозначно указанный вопрос законодательством не разрешен. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" без оформления путевого листа запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, следовательно имеются основания сделать вывод о том, что в случае отсутствия при перевозке пассажиров или багажа путевой лист может не оформляться. Ранее указанное толкование подтверждалось и п. 9 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа). Однако аналогичный по содержанию п. 8 Приказа Минтранса России № 368 изложен в иной редакции (путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем). Несмотря на то, что приведенное положение Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта остается неизменным, и имеет приоритет над Приказом Минтранса России № 368, но все-таки указанное изменение несколько ослабляет позицию о том, что оформление путевых листов в рассматриваемой ситуации не является обязательным. Напомним, что согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ водитель, не имеющий при себе путевого листа, когда его оформление является обязательным, может быть привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.
При этом именно путевой лист рассматривается налоговыми органами как документ, подтверждающий не только расходы на ГСМ, зарплату водителя, но и производственный характер и даже реальность затрат, связанных с ГСМ и перевозками. В этой связи неприменение в своей деятельности путевых листов может повлечь за собой налоговые претензии. Хотя для указанных выше целей организация может использовать самостоятельно разработанную форму путевого листа или унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (что не снимает вопрос о необходимости наличия путевого листа со всеми обязательными реквизитами в рамках соблюдения требований безопасности дорожного движения).

Исп. Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено