Об изменениях, внесенных в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах

Настоящим информируем о Законе Санкт-Петербурга от 16.04.2018 № 189-39 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон № 189-39). Закон опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 17.04.2018, вступает в силу с 17.04.2018, за исключением отдельных положений.

Закон № 189-39 вносит изменения в два нормативных документа города Санкт Петербурга:
- Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (статья 1 Закона № 189-39);
- Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 "О налоге на имущество организаций" (статья 2 Закона № 189-39).

Изменения в целом касаются права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений и осуществленных в рамках специального инвестиционного контракта, а также права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций.

Напомним, что под вложениями понимаются приобретенные, сооруженные за плату, полученные в качестве вклада в уставный капитал или полученные по договору лизинга объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и прочих объектов природопользования), не эксплуатируемые ранее, либо по которым осуществлена реконструкция и модернизация.
Объекты недвижимого имущества для признания их вложениями должны также быть приняты к учету в качестве основных средств, введены в эксплуатацию и использоваться организацией, осуществившей вложения.
В целях Законов Санкт-Петербурга, затрагиваемых описываемым законом, вложениями признаются объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Под специальным инвестиционным контрактом понимается контракт, сторонами которого выступают инвестор, который обязуется создать либо модернизировать и освоить производство промышленной продукции на территории РФ, и Российская Федерация (либо субъект РФ), которая обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Согласно изменениям, вносимым п.1 статьи 1 Закона № 189-39, не облагаются налогом на имущество вложения, осуществленные в рамках инвестиционного контракта, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с 1-го января календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составила не менее 300 млн руб. Для применения указанной льготы организация должна вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов и расходов от осуществления иной деятельности. Доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, должны составлять не менее 70% всех доходов.

Сведения о доле доходов от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в общей сумме доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, подаются организацией в налоговый орган по месту налогового учета за каждый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта, либо отчуждения объектов недвижимого имущества, включенных в общий расчет вложений, до истечения срока, на который предоставляется льгота, в результате чего общая сумма вложений станет меньше 300 млн руб., организация должна произвести перерасчет суммы налога на имущество за все время пользования льготой, исходя из налоговой ставки, применяемой в соответствующем периоде при отсутствии права на освобождение от уплаты налога на имущество. Сумма налога на имущество по результатам перерасчета должна быть внесена в бюджет Санкт-Петербурга.

Изменения, вносимые статьей 2 закона №189-39 в Закон СПб "О налоге на имущество организации", дублируют положения Закона СПб "О налоговых льготах" в части освобождения от уплаты налога на имущество в отношении имущества, включенного в расчет вложений и суммарная стоимость которого превышает 300 млн руб., в результате чего оба нормативных акта теперь соответствуют друг другу.

В части налога на прибыль Закон № 189-39 предполагает введение льготных ставок, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, для организаций, местом регистрации которых является Санкт-Петербург, в размере 0 процентов и 13,5 процентов (или 12,5 процентов в 2018-2020 годах) при соблюдении определенных условий.

Указанные пониженные ставки налога на прибыль применяются организациями с 1 января года, следующего после года, в котором общая сумма вложений, осуществленных в течение действия специального инвестиционного контракта, составила более 750 млн. рублей (включительно).
В случаях отчуждения объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений, либо расторжения специального инвестиционного контракта до окончания срока действия права на применение какой-либо из указанных льготных ставок организация производит перерасчет суммы налога на прибыль, если в результате общая сумма вложений оказалась меньше 750 млн рублей.
Для применения какой-либо из этих ставок организация должна вести раздельный учет доходов и расходов, полученных при реализации товаров, произведенных в рамках исполнения специального инвестиционного контракта и при осуществлении прочей деятельности.

При этом для применения нулевой ставки доход организации от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, должен составлять не менее 90% всех доходов, а для применения ставки в размере 13,5 процента (или 12,5 в период 2018-2020 гг) - не менее 70%.

Кроме того, ставка 0% применима к организациям, осуществляющим определенные виды экономической деятельности, включенные в раздел С "Обрабатывающие производства" кодов ОКВЭД.
Право на ее применение действует до окончания срока действия инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года.
Право на применение пониженной ставки 13,5% (или 12,5% в 2018-2020 гг.) действует до отчетного периода, в котором разница между суммами налога, исчисленными без применения льготы и с ее применением, определенная нарастающим итогом, начиная с первого отчетного периода, когда использовано право на применение пониженной ставки, составило величину, равную объему осуществленных вложений в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.
Расчет указанной разницы организация, применяющая данную ставку, должна предоставить в налоговый орган по месту налогового учета вместе с копией специального инвестиционного контракта, расчетом общей суммы вложений, сведения о доле доходов организации от реализации товаров, произведенных в рамках исполнения специального инвестиционного контракта, в общей сумме доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Также изменения коснулись ранее действующих льготных ставок налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, предусмотренных статьями 11-8, 11-9-1 и 11-11 Закона СПб "О налоговых льготах" в части продолжительности их применения и состава предоставляемых налогоплательщиком документов в налоговый орган. Эти изменения вступают в силу с 01.01.2019.

Так, право применения ставки, указанной в статье 11-8, утрачивается в том отчетном периоде, в котором разница между суммами налога, рассчитанными без применения льготной ставки и с ее применением, определенная нарастающим итогом, составила величину, равную объему осуществленных вложений. Срок применения данной налоговой ставки не может превышать пяти налоговых периодов подряд.
Право на применение пониженной ставки, закрепленное в статье 11-9 Закона СПб "О налоговых льготах" также сохраняется до тех пор, пока не сравняются общий объем осуществленных вложений и разница между суммой налога, рассчитанной без применения льготы и с ее применением нарастающим итогом. Но при этом срок применения данной пониженной ставки не может превышать трех налоговых периодов. Право на применение ставки, соответствующее статье 11-11 утрачивается в аналогичной ситуации, но срок применения данной льготной налоговой ставки не может превышать семи налоговых периодов.

Организация, применяющая какую-либо из указанных пониженных ставок, должна предоставлять за каждый отчетный период в налоговый орган расчет отклонения общей суммы вложений от разницы, рассчитанной нарастающим итогом, между суммой налога на прибыль, рассчитанной без применения льготной ставки и с ее применением.

Отметим еще раз, что Закон № 189-39 вступает в силу с 17.04.2018, при этом ряд положений вступают в иные сроки, а именно:
с 01.01.2018 в статьях 11-8 и 11-9-1 слова "местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург" заменяются словами "состоящими на налоговом учете в Санкт-Петербурге";
с 01.01.2019 вступают в силу положения статей 11-8, 11-9-1 и 11-11, описанные выше.
При этом вводимые Законом № 189-39 изменения, касающиеся реализации прав на применение налоговых льгот организациями-сторонами специального инвестиционного контракта, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Исп. Рзаева Н.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено