Об изменениях, внесенных в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах

Настоящим информируем о Законе Санкт-Петербурга от 16.04.2018 № 189-39 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон № 189-39). Закон опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 17.04.2018, вступает в силу с 17.04.2018, за исключением отдельных положений.

Закон № 189-39 вносит изменения в два нормативных документа города Санкт Петербурга:
- Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (статья 1 Закона № 189-39);
- Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 "О налоге на имущество организаций" (статья 2 Закона № 189-39).

Изменения в целом касаются права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений и осуществленных в рамках специального инвестиционного контракта, а также права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций.

Напомним, что под вложениями понимаются приобретенные, сооруженные за плату, полученные в качестве вклада в уставный капитал или полученные по договору лизинга объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и прочих объектов природопользования), не эксплуатируемые ранее, либо по которым осуществлена реконструкция и модернизация.
Объекты недвижимого имущества для признания их вложениями должны также быть приняты к учету в качестве основных средств, введены в эксплуатацию и использоваться организацией, осуществившей вложения.
В целях Законов Санкт-Петербурга, затрагиваемых описываемым законом, вложениями признаются объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Под специальным инвестиционным контрактом понимается контракт, сторонами которого выступают инвестор, который обязуется создать либо модернизировать и освоить производство промышленной продукции на территории РФ, и Российская Федерация (либо субъект РФ), которая обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Согласно изменениям, вносимым п.1 статьи 1 Закона № 189-39, не облагаются налогом на имущество вложения, осуществленные в рамках инвестиционного контракта, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с 1-го января календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составила не менее 300 млн руб. Для применения указанной льготы организация должна вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов и расходов от осуществления иной деятельности. Доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, должны составлять не менее 70% всех доходов.

Сведения о доле доходов от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в общей сумме доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, подаются организацией в налоговый орган по месту налогового учета за каждый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта, либо отчуждения объектов недвижимого имущества, включенных в общий расчет вложений, до истечения срока, на который предоставляется льгота, в результате чего общая сумма вложений станет меньше 300 млн руб., организация должна произвести перерасчет суммы налога на имущество за все время пользования льготой, исходя из налоговой ставки, применяемой в соответствующем периоде при отсутствии права на освобождение от уплаты налога на имущество. Сумма налога на имущество по результатам перерасчета должна быть внесена в бюджет Санкт-Петербурга.

Изменения, вносимые статьей 2 закона №189-39 в Закон СПб "О налоге на имущество организации", дублируют положения Закона СПб "О налоговых льготах" в части освобождения от уплаты налога на имущество в отношении имущества, включенного в расчет вложений и суммарная стоимость которого превышает 300 млн руб., в результате чего оба нормативных акта теперь соответствуют друг другу.

В части налога на прибыль Закон № 189-39 предполагает введение льготных ставок, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, для организаций, местом регистрации которых является Санкт-Петербург, в размере 0 процентов и 13,5 процентов (или 12,5 процентов в 2018-2020 годах) при соблюдении определенных условий.

Указанные пониженные ставки налога на прибыль применяются организациями с 1 января года, следующего после года, в котором общая сумма вложений, осуществленных в течение действия специального инвестиционного контракта, составила более 750 млн. рублей (включительно).
В случаях отчуждения объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений, либо расторжения специального инвестиционного контракта до окончания срока действия права на применение какой-либо из указанных льготных ставок организация производит перерасчет суммы налога на прибыль, если в результате общая сумма вложений оказалась меньше 750 млн рублей.
Для применения какой-либо из этих ставок организация должна вести раздельный учет доходов и расходов, полученных при реализации товаров, произведенных в рамках исполнения специального инвестиционного контракта и при осуществлении прочей деятельности.

При этом для применения нулевой ставки доход организации от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, должен составлять не менее 90% всех доходов, а для применения ставки в размере 13,5 процента (или 12,5 в период 2018-2020 гг) - не менее 70%.

Кроме того, ставка 0% применима к организациям, осуществляющим определенные виды экономической деятельности, включенные в раздел С "Обрабатывающие производства" кодов ОКВЭД.
Право на ее применение действует до окончания срока действия инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года.
Право на применение пониженной ставки 13,5% (или 12,5% в 2018-2020 гг.) действует до отчетного периода, в котором разница между суммами налога, исчисленными без применения льготы и с ее применением, определенная нарастающим итогом, начиная с первого отчетного периода, когда использовано право на применение пониженной ставки, составило величину, равную объему осуществленных вложений в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.
Расчет указанной разницы организация, применяющая данную ставку, должна предоставить в налоговый орган по месту налогового учета вместе с копией специального инвестиционного контракта, расчетом общей суммы вложений, сведения о доле доходов организации от реализации товаров, произведенных в рамках исполнения специального инвестиционного контракта, в общей сумме доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Также изменения коснулись ранее действующих льготных ставок налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, предусмотренных статьями 11-8, 11-9-1 и 11-11 Закона СПб "О налоговых льготах" в части продолжительности их применения и состава предоставляемых налогоплательщиком документов в налоговый орган. Эти изменения вступают в силу с 01.01.2019.

Так, право применения ставки, указанной в статье 11-8, утрачивается в том отчетном периоде, в котором разница между суммами налога, рассчитанными без применения льготной ставки и с ее применением, определенная нарастающим итогом, составила величину, равную объему осуществленных вложений. Срок применения данной налоговой ставки не может превышать пяти налоговых периодов подряд.
Право на применение пониженной ставки, закрепленное в статье 11-9 Закона СПб "О налоговых льготах" также сохраняется до тех пор, пока не сравняются общий объем осуществленных вложений и разница между суммой налога, рассчитанной без применения льготы и с ее применением нарастающим итогом. Но при этом срок применения данной пониженной ставки не может превышать трех налоговых периодов. Право на применение ставки, соответствующее статье 11-11 утрачивается в аналогичной ситуации, но срок применения данной льготной налоговой ставки не может превышать семи налоговых периодов.

Организация, применяющая какую-либо из указанных пониженных ставок, должна предоставлять за каждый отчетный период в налоговый орган расчет отклонения общей суммы вложений от разницы, рассчитанной нарастающим итогом, между суммой налога на прибыль, рассчитанной без применения льготной ставки и с ее применением.

Отметим еще раз, что Закон № 189-39 вступает в силу с 17.04.2018, при этом ряд положений вступают в иные сроки, а именно:
с 01.01.2018 в статьях 11-8 и 11-9-1 слова "местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург" заменяются словами "состоящими на налоговом учете в Санкт-Петербурге";
с 01.01.2019 вступают в силу положения статей 11-8, 11-9-1 и 11-11, описанные выше.
При этом вводимые Законом № 189-39 изменения, касающиеся реализации прав на применение налоговых льгот организациями-сторонами специального инвестиционного контракта, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Исп. Рзаева Н.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6