Об отмене необходимости применения печати

Информируем о принятии Федерального закона от 06.04.2015 №82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (далее - Закон №82-ФЗ).

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 07.04.2015.

В соответствии со статьей 16 Закон №82-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 07.04.2015, за исключением изменений в Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", вступающих в силу по истечении 40 дней после дня его официального опубликования.

Закон №82-ФЗ принят во исполнение пункта 3 плана мероприятий "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[1].

В результате внесенных Законом №82-ФЗ изменений в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон №208-ФЗ) и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон №14-ФЗ) наличие круглой печати, содержащей полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место нахождения, будет являться правом, а не обязанностью общества. Также установлено, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Буквально читая обновленные редакции п. 7 ст. 2 Закона №208-ФЗ и п. 5 ст. 2 Закона №14-ФЗ, можно сделать вывод о том, что общество может не использовать печать, если им были исключены из текста устава соответствующие положения о наличии печати.

В случае если в действующем уставе отсутствует какое-либо упоминание о наличии печати или такое положение исключено после вступления в силу Закона №82-ФЗ, то общество вправе не использовать печать при оформлении документов с даты вступления изменений в силу.

Обращаем Ваше внимание, что многие действующие нормативные акты, в которые Закон №82-ФЗ не внес изменения, предусматривают обязательность печати. Например, печать юридического лица проставляется при заполнении путевого листа по форме, утвержденной Правительством РФ; заверяется печатью кассовая книга и иные кассовые документы, обязательным будет использование печати в первичных учетных документах, в случае если в форме (как приведенной в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, так и в разработанной организацией самостоятельно) предусмотрено место для оттиска печати. Вместе с тем отметим, что печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа в силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Изменения, внесенные Законом №82-ФЗ в ряд нормативных правовых актов, связаны с обновлением редакций п. 7 ст. 2 Закона №208-ФЗ и п. 5 ст. 2 Закона №14-ФЗ об отсутствии обязанности общества иметь печать. Значительная часть правок носит технический характер: положения законов, которые устанавливают обязанность общества использовать печать, дополняются указанием на то, что печать используется "при ее наличии". Такие изменения внесены, в частности, в ГК РФ, АПК РФ, ГПК РФ в Федеральные законы от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", 05.04.2013 от №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" др.

Например, Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в части оформления полномочий представителей сторон исполнительного производства дополнен указанием на то, что доверенность от имени организации подписывается руководителем (уполномоченным лицом) и скрепляется печатью организации при её наличии.

Аналогичные правки внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 07.04.2015 заявки участников как открытого конкурса, так закрытого аукциона скрепляются печатью соответствующего участника только в случае ее наличия.

Несмотря на указанные правки, еще раз обращаем Ваше внимание на то, Общество вправе не использовать печать только при условии внесения соответствующих изменений в устав либо при отсутствии упоминаний о наличии печати.

В связи с изложенным, полагаем, что может быть целесообразным решение о продолжении использования печати до формирования устойчивой практики применения нового законодательства или появления официальных разъяснений по данному вопросу.

Исп. Писарева А.


[1] утвержден распоряжением Правительства от 07.03.2013 №317-р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено