Об утверждении новой формы налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)

Ранее мы сообщали о появлении в информационно-правовых базах письма ФНС РФ от 25.12.2014 №БС-4-11/26833, в котором налоговый орган разъяснил, что до появления новой формы налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) налогоплательщикам при декларировании своих доходов за 2014 год, а также в целях получения налоговых вычетов за 2014 год следует применять форму декларации, утвержденную приказом ФНС РФ от 10.11.2011 №ММВ-7-3/760@.

Появление названного письма было обусловлено тем, что в конце декабря 2014 года ФНС РФ был утвержден приказ от 24.12.2014 №ММВ-7-11/671@ "Об утверждении новой формы налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по НДФЛ в электронной форме". Однако данный приказ больше месяца проходил процедуру регистрации в Минюсте РФ (зарегистрирован только 30.01.2015), в связи с чем налоговый орган допустил возможность применения старой формы 3-НДФЛ до тех пор, пока приказ, устанавливающий новую форму, не вступит в действие.

Обращаем внимание, что приказ ФНС РФ от 24.12.2014 №ММВ-7-11/671@ официально был опубликован на интернет-портале www.pravo.gov.ru 03.02.2015 и подлежит вступлению в силу по истечении 10 дней после для публикации, т.е. с 14.02.2015. Установлено, что налоговая декларация по новой форме применяется начиная с налогового периода - 2014 год.

С 14.02.2015 также признается утратившим силу приказ ФНС РФ от 10.11.2011 №ММВ-7-3/760@ и, следовательно, старая форма декларации. Таким образом, можно заключить, что до 14.02.2015 физические лица вправе подавать декларацию за 2014 год еще по строй форме, после - по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 24.12.2014 №ММВ-7-11/671@. При этом отметим, что ФНС РФ все же рекомендует налогоплательщикам, имеющим право на налоговые преференции, которые не отражены в старой форме декларации, дождаться вступления в действие новой формы.

В части содержания новой формы 3-НДФЛ надо признать, что принципиальным образом она не изменилась. В целом нововведения связаны с приведением формы декларации в соответствие действующей редакции Налогового кодекса РФ. Так, например, в новой форме появились дополнительные показатели для налогоплательщиков, которые намерены заявить социальные вычеты в связи с уплатой страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок не менее 5 лет. Или, к примеру, в новой форме учтены изменения, связанные с расширением перечня расходов, в отношении которых налогоплательщики имеют право на получение социального вычета непосредственно при обращении к работодателю - налоговому агенту.

Справочно напоминаем, что налоговая декларация по НДФЛ представляется физическими лицами самостоятельно в налоговый орган по месту учета (месту жительства). При этом налогоплательщики, подающие декларацию в обязательном порядке, например, при декларировании доходов, полученных в 2014 году, с которых налог не был удержан, должны сделать это в срок до 30.04.2015. Непредставление в установленный срок налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц со дня окончания срока ее представления (но не более 30% от указанной суммы и не менее 1'000 руб.). Налогоплательщики, представляющие декларацию за 2014 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, могут сделать это в любое время.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено