Изменения законов Ленинградской области о налогах и сборах

Информируем о том, что в конце ноября текущего года губернатором Ленинградской области был подписан ряд законов, которые напрямую затрагивают вопросы налогообложения в названном субъекте РФ. Ниже нами подробно рассмотрены основные положения таких законов. Речь, в частности, идет:

  1. об областном законе ЛО от 21.11.2014 №81-оз "О внесении изменения в статью 2 областного закона "О транспортном налоге" (далее - Закон №81-оз);
  2. об областном законе ЛО от 24.11.2014 №84-оз "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон №84-оз);
  3. об областном законе ЛО от 24.11.2014 №87-оз "О внесении изменений в областной закон "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" и в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон №87-оз);
  4. об областном законе ЛО от 24.11.2014 №88-оз "О внесении изменений в областной закон "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области" (далее - Закон №88-оз).

1. Закон №81-оз.

Документ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 24.11.2014, вступает в силу с 01.01.2015.

Законом №81-оз, как это следует из названия документа, внесены изменения в областной закон от 22.11.2002 №51-оз "О транспортном налоге". Данные изменения направлены на корректировку срока уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами.

На сегодняшний день в соответствии п. 2 ст. 2 Закона о транспортном налоге указанные налогоплательщики уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2015 п. 2 ст. 2 излагается в новой редакции, согласно которой налог будет подлежать уплате в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ. Напомним, что с 2015 года в статье будет установлен срок - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, в Ленинградской области с 2015 года срок уплаты транспортного налога для физических лиц сократится на 1 месяц. Впервые уплатить налог в рамках нового срока (т.е. до 01.10.2015) налогоплательщикам необходимо будет по итогам налогового периода - 2014 год.

2. Закон №84-оз.

Документ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28.11.2014, вступает в силу с 01.01.2015.

Закон №84-оз внес изменения в областной закон от 25.11.2003 №98-оз "О налоге на имущество организаций", связанные с исчислением налога исходя из кадастровой стоимости.

Напомним, что в соответствии с нормами ст. 378.2 НК РФ субъекты РФ вправе ввести на своих территориях порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в части отдельных видов объектов, перечень которых приведен в статье. На сегодняшний день к таким объектам относятся:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Кроме того, с 2015 года сюда также будут отнесены жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Статьей 380 НК РФ установлено, что налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются субъектами РФ самостоятельно. При этом в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, ставка не может превышать:

  • в 2015 году - 1,5%;
  • в 2016 году и последующие годы - 2%.

Закон №84-оз c 01.01.2015 на территории Ленобласти вводит порядок исчисления налога на имущество исходя из кадастровой стоимости исключительно в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка по таким объектам Законом №84-оз устанавливается на максимально допустимом уровне, т.е.:

  • на 2015 год - 1,5%;
  • на 2016 и последующие годы - 2%.

3. Закон №87-оз.

Документ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28.11.2014, вступил в силу со дня публикации. При этом предусмотренные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Сразу отметим, что все вносимые правки имеют узкую направленность: они затрагивают исключительно интересы организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области производства нефтепродуктов.

Законом №87-оз изменены следующие нормативные акты:

  • областной закон от 29.12.2012 №113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области";
  • областной закон от 25.11.2003 №98-оз "О налоге на имущество организаций".

В части первого закона правки внесены в условия предоставления режима государственной поддержки инвестиционной деятельности. Напомним, что согласно п. 2 с. 1 Закон от 29.12.2012 №113-оз режим господдержки предоставляется организациям, одновременно удовлетворяющим следующим условиям:

  1. состоят на учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах ФНС РФ по месту своего нахождения, и (или) по месту нахождения своих обособленных подразделений;
  2. являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, сумма которых зачисляется в областной бюджет;
  3. реализуют (реализовали) на территории области инвестиционный проект с использованием собственных и (или) привлеченных средств путем осуществления вложений;
  4. один или несколько видов деятельности организаций осуществляются согласно кодам экономической деятельности 01, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 55, 61, 63 ОКВЭД;
  5. деятельность по указанным кодам не осуществляется по схеме переработки давальческого сырья и материалов;
  6. выручка организации (обособленного подразделения) от реализации товаров (работ, услуг) по указанным кодам в общем объеме выручки организации (обособленного подразделения) от реализации за календарный год согласно данным финансовой отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета составляет не менее 70%;
  7. осуществили на территории области в течение не более 3 любых календарных лет подряд, начиная с 01.01.2012, вложения от 50 млн. руб.;
  8. не воспользовались льготным налогообложением в соответствии с областным законом от 19.07.2012 №65-оз "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков - организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленобласти".

Закон №87-оз расширяет указанный перечень условий новым подпунктом 2-1, согласно которому для получения господдержки организации - участники консолидированной группы должны ко всему прочему являться плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в областной бюджет.

Кроме того, Законом №87-оз внесены изменения в уже действующие условия:

  • правки пп. 4 сводятся к тому, что организации - участники консолидированной группы вправе применять режим господдержки, если они осуществляют вид деятельности согласно коду 23.2 ОКВЭД "Производство нефтепродуктов";
  • правки пп. 7 сводятся к тому, что организации - участники консолидированной группы должны осуществить на территории области в течение не более 3 любых календарных лет подряд, начиная с 01.01.2013, вложения на сумму свыше 5 млрд. руб.

Участникам консолидированной группы, удовлетворяющим приведенным выше требованиям, в рамках режима господдержки инвестиционной деятельности предоставляются следующие налоговые льготы:

  • пониженная ставка 14% по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет;
  • новая льгота по налогу на имущество, подлежащему зачислению в областной бюджет, в виде возможности уплачивать налог в размере 50% (соответствующая правка внесена Законом №87-оз в областной закон от 25.11.2003 №98-оз "О налоге на имущество организаций").

4. Закон №88-оз.

Документ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28.11.2014, вступает в силу с 01.01.2015.

Закон №88-оз вносит правки в областной закон от 07.11.2012 №80-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области".

Согласно п. 8 ст. 346.43 НК РФ субъекты РФ в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода вправе дифференцировать виды предпринимательской деятельности. Воспользовавшись указанным правом, Закон №88-оз с 01.01.2015 делит территорию Ленинградской области на четыре группы. В зависимости от муниципального образования, на территории которого действует патент, в отношении потенциально возможного дохода будет применяться специальный коэффициент дифференциации:

  • для Всеволожского, Выборгского, Гатчинского муниципальных районов устанавливается коэффициент дифференциации, равный 1;
  • для Волховского, Кировского, Тосненского муниципальных районов - коэффициент дифференциации 0,9;
  • для Бокситогорского, Волосовского, Кингисеппского, Киришского, Ломоносовского, Лужского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа - коэффициент 0,8;
  • для Лодейнопольского, Подпорожского муниципальных районов - коэффициент 0,7.

При этом важно отметить, что коэффициенты применимы в отношении всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения в Ленобласти, за исключением:

  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли);
  • оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов автомобильным или водным транспортом.

Закон №88-оз с 2015 года вводит ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению годового дохода, установленного на территории Ленобласти для отдельных видов предпринимательской деятельности. Индексация будет проводиться по правилам пункта 9 статьи 346.43 НК РФ, т.е. с учетом значения коэффициента-дефлятора, утверждаемого Минэкономразвития РФ на соответствующий календарный год. Напомним, что на 2015 год данный коэффициент в целях применения главы 26.5 НК РФ установлен в размере 1,147 (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2014 №685). Иными словами, уже с 01.01.2015 фиксированный размер потенциально годового дохода, на основании которого рассчитывается сумма налога, будет увеличен на 14,7%.

К слову, в части услуг по перевозке пассажиров, грузов автомобильным или водным транспортом Закон №88-оз с 2015 года пересматривает размер потенциального годового дохода в зависимости от типа и количества транспортных средств. Ниже в таблице для наглядности мы сравнили размер годового дохода по разным видам деятельности 2014 и 2015 гг. (показатели 2015 года приведены уже с учетом индексации).

№ п/п

Вид деятельности

Размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества ТС за налоговый период (руб.)

1 ТС

от 2 до 3 ТС

от 4 до 10 ТС

от 11 ТС

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

грузовым специализированным автомобильным транспортом

500'000

344'100

2'000'000

344'100

2'000'000

1'376'400

3'000'000

2'294'000

1.2.

грузовым неспециализированным автомобильным транспортом

500'000

286'750

2'000'000

286''750

2'000'000

1'147'000

3'000'000

1'720'500

2.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

автомобильным (автобусным) транспортом, осуществляющим внутригородские пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию

500'000

229'400

2'000'000

229'400

2'000'000

917'600

3'000'000

1'720'500

2.2.

автомобильным (автобусным) транспортом, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию

500'000

229'400

2'000'000

229'400

2'000'000

917'600

3'000'000

1'720'500

2.3.

 

автомобильным (автобусным) транспортом, осуществляющим междугородные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию

500'000

458'800

2'000'000

458'800

2'000'000

1'720'500

3'000'000

3'441'000

2.4.

автомобильным (автобусным) транспортом, осуществляющим международные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию

500'000

573'500

2'000'000

573'500

2'000'000

2'294'000

3'000'000

3'441'000

2.5.

такси

500'000

229'400

2'000'000

229'400

2'000'000

1'147'000

3'000'000

2'294'000

3.

Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом

500'000

573'500

2'000'000

573'500

2'000'000

2'294'000

3'000'000

3'441'000

4.

Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом

500'000

573'500

2'000'000

573'500

2'000'000

2'294'000

3'000'000

3'441'000

Аналогичным образом Закон №88-оз пересмотрел размер годового дохода в отношении такого вида деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (в таблице ниже показатели на 2015 год указаны с учетом индексации):

№ п/п

Вид деятельности

Размер потенциально возможного к получению годового дохода на все обособленные объекты площадью:

до 50 кв. м

от 51 до 100 кв. м

от 101 до 300 кв. м

от 301 до 500 кв. м

свыше 500 кв. м

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

1.

по жилым помещениям и дачам

300'000

286''750

1'000'000

917'600

3'000'000

2'294'000

5'000'000

3'441'000

10'000'000

5'735'000

2.

по нежилым помещениям

300'000

344'100

1'000'000

1'147'000

3'000'000

3'441'000

5'000'000

5'735'000

10'000'000

11'470'000

3.

по земельным участкам

300'000

286''750

1'000'000

917'600

3'000'000

2'638'100

5'000'000

4'588'000

10'000'000

5'735'000

 Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено