Об изменениях Градостроительного кодекса РФ норм Закона о СРО

Информируем о принятии Федерального закона от 24.11.2014 №359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон №359-ФЗ).

Закон №359-ФЗ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25.11.2014 и вступил в силу со дня его официального опубликования.

Закон №359-ФЗ направлен на совершенствование системы саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

1. По нашему мнению, интерес представляют введенные Законом №359-ФЗ в ГрК РФ нормы, регулирующие порядок прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с исключением саморегулируемых организаций (далее - СРО) из государственного реестра СРО, а также установленные запреты для членов СРО по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Так, Законом №359-ФЗ установлено, что в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой СРО из государственного реестра СРО (ч.19 ст. 55.8 ГрК РФ).

При этом Законом №359-ФЗ установлен также запрет индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся членами СРО, сведения о которой исключены из государственного реестра СРО, до принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой СРО принимать на себя новые обязательства по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании свидетельств о допуске, выданных СРО, исключенной из государственного реестра СРО.

2. Остальные изменения, внесенные Законом №359-ФЗ в ГрК РФ, касаются самих СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и Национального объединения СРО (в соответствии с ч. 1 ст. 55.20 ГрК РФ Национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства).

2.1. Законом №359-ФЗ урегулированы вопросы правового статуса саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приобретения ими права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также прекращения такого права.

В частности, уточнен статус саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответствующие некоммерческие организации могут создаваться в форме ассоциации (союза) (п. 17 ст. 1 ГрК РФ).

Право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возникает у соответствующих СРО со дня внесения сведений о ней в государственный реестр СРО (ч. 1.1 ст. 55.2 ГрК РФ) и прекращается в случае исключения таких сведений из государственного реестра СРО (ч. 4 ст. 55.2 ГрК РФ).

Законом №359-ФЗ определены основания и порядок исключения СРО из государственного реестра СРО. Так, Закон №359-ФЗ ввел 8 оснований для исключения сведений о соответствующих СРО из государственного реестра СРО наряду с ч. 1 ст. 21 ФЗ "О саморегулируемых организация". Основаниями для исключения сведений о соответствующих СРО из государственного реестра СРО помимо несоответствия СРО требованиям ГрК РФ, неисполнения и несоблюдения указанными СРО требований к документам, установленным ГрК РФ, являются необеспечение такой СРО доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с ГрК РФ и другими ФЗ; несоблюдение такой СРО требования об уплате вступительного взноса в соответствующее Национальное объединение СРО, а также об осуществлении иных отчислений на нужды соответствующего Национального объединения СРО в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом СРО; предоставление такой СРО недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) СРО, которые подтверждены актом органа надзора за СРО (ч. 5 ст. 55.2 ГрК РФ).

Исключение соответствующих СРО из государственного реестра СРО осуществляется на основании решения об исключении, принятого органом надзора за СРО в соответствии с частью 12 статьи 55.19 ГрК РФ, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 ГрК РФ (ч.6 ст.55.2 ГрК РФ).

К случаям, при наступлении которых орган надзора за СРО вправе обратиться в суд с требованием об исключении СРО из государственного реестра СРО, Законом №359-ФЗ отнесены:

  • поступление в орган надзора за СРО заключения соответствующего Национального объединения СРО об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО,
  • если решение об исключении СРО из государственного реестра СРО не было принято в установленный частью 12 статьи 55.19 ГрК РФ срок (в течение 30-ти дней со дня поступления в орган надзора за СРО заключения Национального объединения СРО о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО),
  • в иных предусмотренных федеральными законами случаях (ч.13 ст.55.19 ГрК РФ).

2.2. Законом №359-ФЗ расширены обязательства СРО в связи с осуществлением действий по приему в члены СРО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Частью 9 ст. 55.6. ГрК РФ установлено, что СРО в отношении каждого лица, принятого в члены СРО, ведет дело члена СРО. Перечень документов, входящих в состав дела установлен настоящей статьей.

Кроме того, Закон №359-ФЗ обязал СРО осуществлять хранение дел членов СРО, а также дел лиц, членство которых прекращено, бессрочно (ч.10 ст. 55.6 ГрК РФ).

2.3. Законом №359-ФЗ расширены основные функции Национального объединения СРО, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Теперь для внесения в государственный реестр СРО сведений о некоммерческой организации ею представляются документы не в орган надзора за СРО, а в Национальное объединение саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Национальное объединение СРО) (ч.2 ст.55.2 ГрК РФ).

В части дополнительных функций Национальное объединение СРО наделено Законом №359-ФЗ функциями по:

  • подготовке и утверждению заключений о возможности внесения сведений о СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр СРО,
  • подготовке заключений об отказе во внесении сведений о таких СРО в государственный реестр СРО, заключений о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО;
  • ведению единого реестра членов СРО,
  • взаимодействию с СРО, органом надзора за СРО в части получения и передачи предусмотренной ГрК РФ информации.

Законом №359-ФЗ также определены полномочия президента Национального объединения СРО (ст. 55.21-1 ГрК РФ) и уточнен порядок взаимодействия между СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующими национальными объединениями и органом надзора за такими СРО (ч. 10,11 ст. 55.20 ГрК РФ, ч. 10,11,12,13 ст. 55.19 ГрК РФ).

3. Законом №359-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 01.12.2007 №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", предусматривающие, что особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности (ч. 2.1 ст. 1 ФЗ "О саморегулируемых организациях").

4. Законом №359-ФЗ также установлено, что учредительные документы и наименования СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, созданных до дня вступления в силу настоящего Закона №359-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами ГрК РФ (в редакции настоящего Закона №359-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких СРО.

Изменение наименований таких СРО в связи с приведением их в соответствие с нормами ГрК РФ (в редакции настоящего Закона №359-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Учредительные документы таких Закона №359-ФЗ до приведения их в соответствие с нормами ГрК РФ (в редакции настоящего Закона №359-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Перерегистрация ранее созданных СРО в связи с вступлением в силу настоящего Закона №359-ФЗ не требуется.

Исп. Штутман Н.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено