Изменения Закона о бухгалтерском учете, предусмотренные Законом от 04.11.14 №344-ФЗ

Информируем о Федеральном законе от 04.11.2014 №344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (далее - Закон №344-ФЗ).

Документ официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 05.11.2014, вступил в силу в общем порядке, предусмотренном для федеральных законов, по истечении 10 дней после дня публикации, т.е. с 16.11.2014.

Законом №344-ФЗ внесены правки в 12 нормативно-правовых актов, среди которых в том числе:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (об изменениях подробнее мы указали ниже);
  • Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (изменения связаны с уточнением порядка составления консолидированной отчетности: показатели такой отчетности должны отражаться в российской валюте);
  • Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (изменения связаны с расширением перечня случаев, когда в рамках валютных операций допускается зачет встречных требований - изменения касаются организаций, осуществляющих экспорт газа).

Кроме того, Закон также вносит правки в Федеральные законы О банках и банковской деятельнсоти, О ЦБ РФ, об энергосбережении ио повышении энергетической эффективности и пр.

В части правок Закона о бухучете, предусмотренных Законом №344-ФЗ, отметим следующее. В статье 6 Закона о бухучете переформулированы положения, касающиеся перечня тех организаций, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и упрощенную бухгалтерскую отчетность. До сих пор к таким субъектам относились субъекты малого предпринимательства, резиденты "Сколково" и некоммерческие организации, при этом в отношении некоммерческих организаций был установлен целый перечень тех, на кого это право упрощенного ведения бухучета и упрощенной отчетности не распространяется. По сути, изложению в новой редакции именно перечня этих исключений и посвящен основной объем правок Закона №344-ФЗ.  Из перечня исключено прямое упоминание о СРО и обществах взаимного страхования, но при этом появилось упоминание в принципе обо всех некоммерческих организациях, подлежащих обязательному аудиту. Т.е., например, СРО как не могли, так по-прежнему и не смогут применять упрощенные способы учета и формы отчетности, так как подлежат обязательному аудиту. Также теперь не  смогут применять упрощенные способы ведения бухучета и формы отчетности, например, удовлетворяющие критериям субъектов малого предпринимательства ОАО (публичные акционерные общества) только потому, что они подлежат обязательному аудиту.

Полагаем, что самым значимым изменением, в рассматриваемом перечне является то, что исключение из права применять упрощенные способы бухучета и формы отчетности более не распространяется на те некоммерческие организации (кроме прямо упомянутых в перечне), поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 млн. руб. Таким образом, с вступлением Закона №344-ФЗ в силу такой критерий, как объем поступлений средств и имущества за год, более не является тем критерием, который может определять право некоммерческой организации применять упрощенные способы бухучета и упрощенные формы отчетности.

При этом не до конца ясно, как именно некоммерческие организации, которые ранее не могли применять упрощенные способы учета и формы отчетности, теперь смогут начать это делать? Или наоборот, как те, кто раньше имел такую возможность, теперь должен от нее отказаться? И, главное, с какого отчетного периода? Закон №344-ФЗ не содержит специальных норм о порядке введения в действие, документ вступил в силу с 16.11.2014. Но начать применять (как и прекратить применять) упрощенные способы бухгалтерского учета с середины года нельзя, соответственно, в любом случае организация сможет начать это делать только с начала следующего года, предусмотрев соответствующие изменения в своей учетной политике. А вот вопрос о том, можно ли будет применить упрощенные формы отчетности при подготовке отчетности уже за 2014 год, остается пока открытым.

Среди прочих изменений Закона о бухучете, предусмотренных Законом №344-ФЗ, также следует отметить следующие:

  1. Закон №344-ФЗ расширил перечень тех организаций, в которых руководитель может возложить обязанности по ведению бухгалтерского учета на себя. Помимо субъектов малого предпринимательства теперь это будут также иные организации, имеющие право на применение упрощенных способов ведения учета, т.е. еще также резиденты "Сколково" и некоммерческие организации (кроме тех, у кого прав на применение упрощенных способов учета нет в силу прямого указания в Законе);
  2. Закон №344-ФЗ дополнил статью 30 Закона о бухучете положением, позволяющим Минфину РФ и ЦБ РФ до принятия новых федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета вносить изменения в ранее принятые нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета. Фактически, этой правкой законодатель признал, что в ближайшее время принятия новых стандартов учета не следует ожидать. Хотя предполагалось, что после введения в действие нового Закона о бухучете в 2013 году будут полностью обновлены все ПБУ путем принятия федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета, за прошедшее время (т.е. почти 2 года) ни одного соответствующего документа принято не было. Все это время продолжали действовать ранее принятые Минфином РФ ПБУ и нормативные акты ЦБ РФ по вопросам бухучета (в части, не противоречащей новому Закону о бухучете). Теперь законодатель напрямую закрепил возможность внесения изменений в эти ПБУ и нормативные акты (ведь до сих пор такой возможности Закон не допускал, он предполагал лишь только принятие новых стандартов, но не возможность вносить правки в принятые еще в рамках старого Закона о бухучете ПБУ и иные нормативные акты). Предполагаем, что это означает, что, скорее всего, именно через изменение ранее принятых ПБУ в ближайшее время и пойдет регулирование бухгалтерского учета, и принятие новых федеральных (как и отраслевых) стандартов учета в этом смысле не так уж и необходимо;
  3. Закон №344-ФЗ признает утратившей силу статью 31 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". Интересно то, что именно в этой статье Закона о лизинге установлено право сторон договора лизинга соглашением сторон определять у кого на балансе учитывается предмет лизинга и право на применение ускоренной амортизации в отношении него. Очевидно, что сделано это в связи с тем, что Закон о лизинге сам по себе не может относиться к документам, регулирующим правила бухгалтерского учета. С признанием этой нормы утратившей силу на сегодня фактически единственным нормативным документом, который регулирует порядок бухучета при лизинге (в том числе определяет особенности в зависимости от того, у кого на балансе учитывается предмет лизинга и возможность применение механизма ускоренной амортизации) становится приказ МФ РФ от 17.02.1997 №15 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга".

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено