Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о принятии сразу нескольких нормативных актов, принятых Банком России 19.09.2014, таких как:
Кроме того, также считаем необходимым проинформировать о принятии Правительством РФ Постановления от 01.10.2014 №1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации" (далее - Постановление №1002).
Положение №431-П вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 №1007 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" c 11.10.2014,
Указание №3384-У вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 №1008 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 11.10.2014,
Положение №433-П вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 №238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств",
Указание №3385-У вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина РФ от 23.01.2009 №6н "Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков,
Постановление №1002 было официально опубликовано на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 03.10.2014 и вступает в силу с 11.10.2014, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016.
Новыми Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (далее - договор обязательного страхования), уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.
Положением №431-П, в частности, установлено, что владелец ТС в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". По сути законодателем продекларирована публичность договора обязательного страхования, установленная ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Срок заключения договора обязательного страхования остался неизменным и составляет один год. При этом представляет интерес порядок заключения и оформления договора обязательного страхования: договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхового полиса на бумажном носителе, так и путем составления и направления страхователю полиса обязательного страхования в виде электронного документа.
Для составления договора обязательного страхования в виде электронного документа страхователь направляет страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявление может подписываться простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями ФЗ "Об электронной подписи".
Положением №431-П установлены условия и исключения, при наличии которых договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа: при выявлении несоответствия сведений, представленных страхователем, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования; а также с владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ.
Срок выдачи страхового полиса обязательного страхования - в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии. Данный срок действует и в случае заключении договора обязательного страхования в электронной форме.
Страховая премия должна рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Страхования премия по договору обязательного страхования должна уплачиваться страхователем единовременно.
Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Данное правило закреплено ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", действующим Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и новыми Указаниями №3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Положением №431-П закреплены новые положения об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) без участия уполномоченных сотрудников полиции (так называемый "европротокол").
Напоминаем, что оформление документов без участия уполномоченных сотрудников полиции возможно, если в ДТП участвуют только два ТС, вред причинен только имуществу и участники ДТП не имеют разногласий (п.1 ст.11.1. ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Так Положением №431-П установлено, что при оформлении документов бланки извещения о ДТП должны быть заполнены обоими водителями причастных к ДТП ТС, при этом обстоятельства причинения вреда, схема ДТП, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о ДТП с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно. Извещения о ДТП должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику.
При наличии разногласий оформление документов о ДТП осуществляется с участием уполномоченных сотрудников полиции.
Положением №431-П также закреплены положения о проведении независимой технической экспертизы, в соответствии которыми страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи соответствующего направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра. Установлена обязанность страховщика по письменному заявлению потерпевшего ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. При этом страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.
В свою очередь, если страховщик в установленный вышеуказанный срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.
Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты. При этом Положением №431-П установлены условия, при наличии которых страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части: если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
Новеллой является также установленная Положением №431-П обязанность страховщика в случае возмещения причиненного ущерба в натуре выдать потерпевшему направление на ремонт. Срок осуществления ремонта в данном случае будет определяться уже станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указываться станцией технического обслуживания при приеме ТС потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту ТС потерпевшего.
Также Положением №431-П закреплен ряд переходных положений в части определения страховых выплат: так до 1 апреля 2015 года размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет: 135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца); не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы.
Кроме того, новыми Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.
В приложениях приводятся формы необходимых документов, которые также обновлены.
Также во исполнение ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части регулирующей оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ("европротокол"), а именно п.7. ст.11.1. ФЗ, устанавливающим, что требования к техническим средствам контроля, составу информации о ДТП и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о ДТП устанавливаются Правительством РФ, последним 01.10.2014 принято Постановление №1002.
В связи с принятием Постановления №1002 с 01.01.2014 увеличивается лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции ("европротокол") до 400'000 рублей на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.
Напоминаем, что в соответствии с п.5 ст.11.1. ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное п.4 ст.11.1. ФЗ - 50'000 рублей, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подп."б" ст.7 ФЗ - в размере 400'000 рублей, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
Пунктом 9 ст.5 ФЗ от 21.07.2014 №223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты РФ" установлено, что п.5 ст.11.1. ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" применяется к отношениям, возникшим в связи с ДТП, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, заключенным после 01.10.2014, и действует до 30.09.2019 включительно.
Согласно Постановлению №1002, потерпевший в ДТП в течение 5 рабочих дней со дня ДТП будет предоставлять страховщику, следующие документы и материалы: экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями транспортных средств, причастных к ДТП; заявление о прямом возмещении убытков; электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля; заявление о том, что информация, указанная на указанном электронном носителе является некорректированной.
Фото- или видеосъемке должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения: государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств); мест повреждения транспортного средства; взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам; государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии) (п.2,3 Правил предоставления информации о ДТП страховщику).
С 01.01.2016 страховщик будет располагать информацией об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, полученной при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами. Данная информация будет передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. При этом информация должна содержать дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент ДТП (в случае автоматической регистрации ДТП); дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).
При этом обращаем Ваше внимание на несоответствие дат вступления в силу положений, устанавливающих требования к информации, которая должна быть предоставлена страховщику в случае оформления документов в ДТП без участия уполномоченных лиц.
Пунктом 6. ст.11.1. ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка ТС и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).
В силу п.7. ст.5 ФЗ от 21.07.2014 №223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 6 вышеуказанной статьи вступает в силу с 01.10.2019.
Также настоящим Постановлением №1002 утверждены Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, которые должны регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП:
дату, время фото-и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля, координаты расположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с применением технологий системы "ГЛОНАСС" или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
В силу п.2. Требований технические средства контроля, обеспечивающие некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должны соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб. Данный пункт вступает в силу с 01.01.2016.
Из приложения №1 к Указанию №3384-У следует, что базовые тарифы по ОСАГО выросли на 23-30%.
Так предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) для граждан, управляющих транспортными средствами категории "В", будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф - 1 980 руб.).
В соответствии с Приложением №2 к Указанию №3384-У, коэффициенты страховых тарифов в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования, не изменились. При этом введен новый коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Приложением №4, регулирующим порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установлено, что размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных Приложением 1. Указанием №3384-У также установлена обязанность страховой организации уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст. 5 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.
3.1. Положением №433-П установлены объекты независимой технической экспертизы (далее - экспертиза) транспортного средства (далее - ТС).
Так помимо непосредственно ТС потерпевшего объектами экспертизы также являются остатки ТС, иные представленные для экспертизы ТС, причастные к ДТП, а также иные объекты, причастные к ДТП, в котором ТС потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений ТС.
При этом необходимо отметить, что в отличие от действующего Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 №238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", в Положении №433-П отсутствуют цели проведения экспертизы ТС - установление обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС: наличие и характер технических повреждений транспортного средства, причины возникновения технических повреждений транспортного средства, технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. При этом основополагающим при проведении любого вида экспертизы являются именно цели ее проведения.
В принятом Положении №433-П Банк России ограничился лишь одним требованием к содержанию экспертного заключения - вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы. Представляется, что такого рода "неурегулированность" повлечет повторную экспертизу, а также введенную Положением №433-П дополнительную экспертизу, которая назначается "для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе", что будет налагать на страховщика или потерпевшего дополнительное бремя расходов.
3.2. Положение №433-П предусматривает возможность проведения не только повторной, но и дополнительной экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией).
В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией). При этом Положением №433-П внесено уточнение, что повторная экспертиза проводится по тем же вопросам и основаниям.
Для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе, проводится дополнительная экспертиза экспертом-техником (экспертной организацией). (Справочно: дополнительная экспертиза будет проводиться тем же экспертом-техником (экспертной организацией).
Положением №433-П также установлены требования к порядку проведения повторной экспертизы.
В частности, при организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы. Другая сторона (страховщик или потерпевший) должна быть в письменном виде заблаговременно уведомлена о месте и времени проведения повторной экспертизы.
Кроме того, данное Положение №433-П предоставляет возможность проведения повторной экспертизы без предоставления непосредственно объекта технической экспертизы - на основании акта осмотра поврежденного ТС, при условии отсутствия возражений у инициатора экспертизы и обязательного указания на это в экспертном заключении. Т.е., Положение №433-П фактически установило возможность проведения технической экспертизы ТС "по документам". Однако, результативное проведение технической экспертизы может быть обеспечено только при наличии достаточного объема исходных данных, устанавливаемых при осмотре объекта экспертизы непосредственно лицом, обладающим специальными познаниями в данной области (лицом непосредственно проводящим техническую экспертизу).
3.3. Вызывают интерес и существенные изъятия, "внесенные" Положением №433-П по отношению к действующему нормативному акту.
Положением №433-П сокращен перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией). Так законодатель исключил такое ограничение как проведение экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), если данный эксперт-техник (экспертная организация) имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.
В настоящем документе полностью отсутствуют положения, определяющие субъектов экспертизы, а также предъявляемые к ним требования.
В настоящем нормативном акте полностью исключены положения об ответственности эксперта-техника (экспертной организации).
3.4. Положение №433-П обновило требования и к содержанию экспертного заключения.
Помимо вопросов, требующих разрешения в процессе проведения экспертизы (п.1. настоящего информационного письма), экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать также выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы. Наряду с выводами по каждому из поставленных вопросов экспертное заключение должно содержать и выводы в целом по экспертизе.
Также законодатель дополнительно включил в содержание экспертного заключения полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации; дату повреждения транспортного средства (дату ДТП); данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве).
Однако, невозможно обойти вниманием исключение законодателем из содержания экспертного заключения "обоснования результатов экспертизы". Необходимо отметить, что при проведении любого вида судебной экспертизы в заключении в обязательном порядке должны быть отражены "оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование".
Напомним, что в силу ст.26.1. ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" соглашение о прямом возмещении убытков заключается между членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков.
Под прямым возмещением убытков понимается возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства (ст.1. ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ). Т.е., прямое возмещение убытков по ОСАГО осуществляется страховщиком потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда и для этих целей заключается соглашение о прямом возмещении убытков.
В соответствии с Указанием №3385-У, условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме соглашения, которая подлежит согласованию с Банком России после ее утверждения профессиональным объединением страховщиков.
Соглашение, в частности, должно содержать условия, способ и сроки осуществления расчетов между участниками соглашения. Так Указанием №3385-У установлено, что расчеты между участниками Соглашения по прямому возмещению убытков осуществляются в безналичной форме и двумя способами: путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего; и (или) путем возмещения средних сумм страховых выплат за отчетный период. Возмещение суммы оплаченных убытков в размере выплаты потерпевшему осуществляется не более чем в течение 15 рабочих дней с даты поступления от страховщика потерпевшего, осуществившего прямое возмещение убытков, требования об оплате возмещенного вреда
Законодатель установил, что соглашение в обязательном порядке также должно содержать не только порядок разрешения споров между участниками соглашения и ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков, либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков, но и ответственность профессионального объединения страховщиков за неосуществление в установленный срок, либо необоснованный отказ осуществить страховщику потерпевшего компенсационную выплату в случаях исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или введения в отношении такого страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик.
Кроме того, соглашение должно содержать способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Указанием №3385-У также установлены обязанности страховщика потерпевшего, которые он должен исполнить в случае предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда, касающиеся следующих сроков: сроки направления предварительного уведомления страховщику причинителя вреда по факту регистрации требования о возмещении вреда, сроки направления мотивированного отказа потерпевшему в прямом возмещении вреда, сроки и виды документов, направляемых страховщику причинителя вреда после прямого возмещения убытков.
Исп. Штутман Н.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий