Изменения статей главы 21 НК РФ

Информируем об изменениях налогового законодательства РФ, обусловленных подписанием 21.07.2014 Президентом РФ пакета федеральных законов, принятых по результатам работы весенней сессии Федерального собрания РФ.

Среди большого числа подписанных в указанную выше дату и официально опубликованных на портале www.pravo.gov.ru в течение последующих 2-х дней федеральных законов 4 вносят изменения непосредственно в НК РФ, это:

  1. Федеральный закон от 21.07.2014 №221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ" (далее - Закон №221-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 №238-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Закон №238-ФЗ);
  3. Федеральный закон от 21.07.2014 №239-ФЗ "О внесении изменения в статью 150 части второй НК РФ" (далее - Закон №239-ФЗ);
  4. Федеральный закон от 21.07.2014 №244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй НК РФ" (далее - Закон №244-ФЗ).

Помимо этого вопросы, связанные с налоговым законодательством РФ, также затрагиваются в Федеральном законе от 21.07.2014 №214-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ", который (среди прочего) до 01.01.2015 приостанавливает действие нормы о том, что федеральные, региональные и местные законы о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, введении новых налогов и сборов на соответствующей территории, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1-го месяца до дня внесения в соответствующий законодательный орган проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Тем самым до 2015 года приостанавливается норма, которая до сих пор закрепляла невозможность изменений в налоговом законодательстве РФ, приводящих к изменению бюджетных поступлений, не только после утверждения соответствующего бюджета, но даже и позднее, чем за 1 месяц до внесения проекта этого бюджета в законодательный орган для утверждения. Надо признать, что на практике это ограничение и без приостановления не особенно соблюдалось.

Как не соблюдается и еще одно ограничение, касающееся как налогового, так и бюджетного законодательства РФ - требование о том, чтобы изменения НК РФ или Бюджетного кодекса РФ принимались исключительно путем принятия отдельных федеральных законов, касающихся только изменений НК РФ или только БК РФ (введено Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ). Однако эта несоблюдаемая на практике норма (вступила в силу с мая 2013 года) продолжает оставаться действующей, и никаких законов о ее "приостановлении" либо просто отмены пока не принималось.

Вернемся непосредственно к изменениям НК РФ.

Из 4-х подписанных Президентом РФ 21.07.14 и обозначенных выше федеральных законов о внесении изменений в НК РФ большинство можно назвать узконаправленными или не затрагивающими интересы большинства налогоплательщиков:

  • Закон №221-ФЗ вводит с 01.01.2015 (или иные сроки, установленные в законе) новые (повышенные) размеры государственной пошлины.
  • Закон №239-ФЗ с 01.07.2014 по 30.06.16 освобождает от НДС ввоз на территорию РФ десантно-вертолетных кораблей-доков (что СМИ уже напрямую связали с предстоящей и широко обсуждаемой в СМИ поставкой из Франции "Мистралей" для нужд Министерства обороны РФ). Освобождение уже вступило в силу (с момента официального опубликования Закона №239-ФЗ на портале www.pravo.gov.ru, т.е. с 22.07.14);
  • Закон №244-ФЗ вводит изменения в главу 26.5 НК РФ "Патентная система налогообложения", т.е. может коснуться только индивидуальных предпринимателей, которые, осуществляя определенные виды деятельности, имеют право выбрать данный налоговый режим в соответствии с принятым на соответствующей территории законодательным актом. Обзор предусмотренных законом изменений (среди которых основное, на наш взгляд, - это отмена с 2015 года ограничения минимального размера потенциально возможного к получению предпринимателем на патентной системе налогообложения годового дохода по конкретному виду деятельности (ранее он составлял 100 тыс. руб.)) будет подготовлен нашими специалистами отдельно.

Соответственно, единственным из всех вышеназванных законов, который более-менее может затронуть значительное число налогоплательщиков или представлять интерес для большинства из них, является Закон №238-ФЗ. Документ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru на следующий день после своего подписания, т.е. 22.07.2014. Рассмотрим его подробнее.

1. Изменения статьи 148 НК РФ "Место реализации работ (услуг)".

На наш взгляд, предусмотренные Законом №238-ФЗ изменения статьи 148 НК РФ носят технический характер и в целом направлены на уточнение определения понятия "место осуществления деятельности" для филиалов и представительств иностранных организаций в РФ. Напомним, что по целому ряду работ и услуг (перечисленных, например, в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) место реализации для целей НДС определяется по месту деятельности покупателя работы (услуги). Это, в частности, касается консультационных, юридических услуг, передачи, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, услуг по разработке программ ЭВМ, предоставлению персонала и пр. С этой точки зрения чрезвычайно важно определить, что собственно является "местом деятельности покупателя" в отношении иностранных компаний, ведь если таким "местом" можно признать РФ, то это означает, что оказываемые (выполняемые) ими работы и услуги (независимо от того, где физические осуществляется их выполнение) для целей НДС считаются реализованными на территории РФ, а значит, подлежат обложению НДС. Однако еще раз повторим, что то уточнение, которое внес Закон №238-ФЗ в соответствующее определение в статье 148 НК РФ, по нашему мнению, существенно не скажется на вопросах налогообложения, так как оно лишь технически уточняет правила, касающиеся определения места осуществления деятельности для иностранных организаций, имеющих в РФ филиалы и представительства.

Изменение вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования Закона №238-ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, т.е. с 01.10.2014.

2. Изменение статьи 167 НК РФ "Момент определения налоговой базы".

Это еще одно изменение технического характера (хотя, возможно, и более значимое), на этот раз нормы, только недавно введенной в текст главы 21 НК РФ Федеральным законом от 20.04.2014 №81-ФЗ, который вступил в силу в этой части с 01.07.2014.

Речь идет об изменениях, которыми для целей НДС в статье 167 НК РФ были введены специальные правила определения момента возникновения налоговой базы по НДС в отношении реализации недвижимости. Ранее к недвижимости применялся пункт 3 статьи 167 НК РФ (касающийся объектов, которые не отгружаются и не передаются), что влекло формирование у продавца налоговой базы по НДС исключительно по факту регистрации перехода права собственности на объект недвижимости. Однако с 01.07.2014 вступил в силу новый пункт 16 статьи 167 НК РФ, который синхронизировал момент возникновения налоговой базы по НДС в отношении сделок с недвижимостью с последствиями по налогу на прибыль (но не с бухгалтерским учетом), указав на то, что момент реализации для целей НДС должен определяться на дату подписания акта-приема передачи недвижимости.

В нашем комментарии к указанным изменениям мы высказали свою точку зрения о том, что введенные с 01.07.14 в статью 167 НК РФ изменения требуют уточнений от законодателей (например, для ситуаций, когда у сторон отсутствует необходимость подписания акта приема-передачи недвижимости при ее реализации, что, в том числе, имеет место при выкупе арендатором арендуемого объекта). И законодатель действительно внес уточнения в статью 167НК РФ, и эти изменения затрагивают как раз новый и вступивший в силу только с 01.07.14 пункт 16. Но при этом внесенные изменения решают совершенно иные задачи.

Так, полагаем, что внесенная уточняющая правка позволит избежать споров о необходимости уплаты НДС с полученных авансов в счет реализуемой недвижимости. Дело в том, что в рамках вступившей с 01.07.14 редакции статьи 167 НК РФ можно было утверждать, что по сделкам с объектами недвижимости авансы НДС не облагаются, так как новый пункт 16 этой статьи единственным моментом фактической реализации (и единственным моментом определения налоговой базы по НДС) для объектов недвижимости называет исключительно дату подписания акта ее приема-передачи. Эта неточность устраняется Законом №238-ФЗ, уточняющим, что под "датой акта приема-передачи" подразумевается термин "дата отгрузки товара", что в соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ не исключает возникновение налоговой базы по НДС также на "дату оплаты", если эта дата наступила раньше даты отгрузки (т.е. фактически при условиях авансовых платежей).

И хотя данная правка, на наш взгляд, носит сугубо технический характер, она вводится в силу не с момента введения в действие новой редакции пункта 16 статьи 167 НК РФ (01.07.14), а только с 01.10.2014 (что само по себе оставляет некоторую неопределенность на период 3-го квартала 2014 года).

3. Изменения статьи 169 НК РФ "Счет-фактура".

Изменения статьи 169 НК РФ, предусмотренные Законом №238-ФЗ, являются, пожалуй, самыми значимыми. Рассмотрим их подробнее.

3.1. Расширение ситуаций, при которых у налогоплательщика нет обязанности выставлять счет-фактуру и вести налоговые регистры по НДС.

Напомним, что в общем случае согласно пункту 3 статьи 169 НК РФ при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж (далее также - налоговые регистры по НДС).

С 01.01.2014 вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.13 №420-ФЗ, которые освободили от обязанности составлять счета-фактуры и учитывать в налоговых регистрах по НДС операции по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, освобожденные от НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ (до этого такое право уже существовало, но лишь в отношении закрытого и очень узкого круга освобожденных по статье 149 НК РФ операций, как, например, операции с ценными бумагами).

С 01.01.2015 для всех плательщиков НДС будет отменена обязанность ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (сами журналы останутся, но только для определенной категории лиц - тех, кто не является плательщиками НДС, но в рамках осуществляемой посреднической деятельности занимается "перевыставлением" счетов-фактур от принципалов (комитентов) фактическим покупателям, а также тех, кого дополнительно упомянул рассматриваемый Закон №238-ФЗ - подробнее см. ниже)).

Закон №238-ФЗ пошел еще дальше и освободил от необходимости составлять счета-фактуры при осуществлении любых операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей плательщика НДС, при условии письменного согласия сторон сделки на несоставление налогоплательщиком - продавцом счетов-фактур.

Указанное положение вводится в действие с 01.10.2014.

Однако при этом оно вызывает, на наш взгляд, ряд вопросов:

1) что это за "письменное согласие сторон сделки на несоставление счетов-фактур"? Должно ли оно быть указано непосредственно в договоре или может быть оформлено любым иным способом (при соблюдении письменной формы документа)?

На наш взгляд, поскольку в самом НК РФ иное не сказано, требуемое "письменное согласие" может быть оформлено в виде любого письменного документа, из которого будет следовать отсутствие обязанности продавца выставить счет-фактуру. Например, в ситуации, если покупатель является лицом, применяющим УСН или ЕНВД.

Обратите внимание, что норма не распространяется на случаи реализации товаров, работ, услуг лицам, которые являются плательщиками НДС, но при этом осуществляют в основном освобожденные от НДС операции (в связи с чем они не имеют прав на налоговые вычеты по НДС и поэтому "не нуждаются" в получении от поставщиков счетов-фактур). К таким лицам, можно отнести, например, банки, профессиональных участников ценных бумаг, медицинские организации и прочие. При реализации им товаров, работ, услуг счета-фактуры необходимо будет выставлять в прежнем порядке.

Зато освобождение можно будет применить, например, при реализации на территории РФ товаров, работ, услуг нерезидентам, не стоящим на налоговом учете в налоговых органах РФ и не являющихся налогоплательщиками по этой причине. Однако еще раз обратим внимание, что для использования соответствующего права условие об отказе в составлении счетов-фактур должно быть между сторонами сделки оформлено в виде какого-либо письменного документа;

2) самое странное, на наш взгляд, это то, что из буквального прочтения новой редакции пункта 3 статьи 169 НК РФ, которая вступает в силу с 01.10.2014, будет следовать, что при реализации лицам, не являющимся плательщиками НДС, и лицам, освобожденным от исполнения обязанностей плательщика НДС, продавец (исполнитель) освобожден не только от необходимости выдать счет-фактуру покупателю (заказчику), но и в принципе не должен составлять счет-фактуру, а также вести какие-либо налоговые регистры по НДС по данной операции.

Как нам представляется, данные последствия вовсе не предполагались законодателями. Очевидно, что одной из целей Закона была разгрузка налогоплательщиков от излишнего документооборота по НДС и отмена необходимости выдавать счета-фактуры тем, кто в них попросту не нуждается (по причине отсутствия права на применение налоговых вычетов по НДС).

Однако в результате внесенных изменений получилось, что лицо, реализующее таким лицам товары, работы, услуги, в принципе не должно составлять счета-фактуры по соответствующим операциям и учитывать эти операции в своей книге продаж.

С этой точки зрения, совершенно непонятно, как в этом случае данные налоговых регистров по НДС будут стыковаться с налоговой декларацией по этому же налогу, и что собственно для продавца в этой ситуации будет основанием, для того чтобы все же учесть возникающие в связи с реализацией налоговые обязательства перед бюджетом.

Мы практически уверены, что в самое ближайшее время в НК РФ будут внести очередные правки, чтобы снять допущенные неточности, но, по крайней мере, в нынешнем виде можно говорить, что с 01.10.2014 по определенным операциям (причем облагаемым налогом) налогоплательщики НДС не должны вообще ни формировать счета-фактуры, ни учитывать эти операции в своих книгах продаж.

3.2. Расширение круга лиц, у которых после 01.01.2015 сохранится обязанность вести журналы учету полученных и выставленных счетов-фактур.

 Выше мы напомнили, что в общем случае с 2015 году для плательщиков НДС будет отменена необходимость ведения журналов учета полученных и выставленных счетов фактур. Такая обязанность сохранится для лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Кого дополнительно Закон №238-ФЗ включил в группу тех, кто по-прежнему будет должен вести указанные журналы?

1) это не только не являющиеся плательщиками НДС посредники, но и освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков НДС посредники, работающие по агентским или комиссионным договорам (т.е. например, лица, получившие освобождение по правилам статьи 145 НК РФ);

2) освобожденные от НДС или не являющиеся плательщиками НДС лица, работающие на основании договоров транспортной экспедиции в случае определения ими налоговой базы как суммы дохода, полученного в виде вознаграждения при исполнении данных договоров. Причем такая обязанность существует в том случае, если эти лица при определении ими налоговой базы в порядке, установленном главами 23 (т.е. если экспедитор - физическое лицо (скорее всего индивидуальный предприниматель)), 26.1 (плательщики ЕСХН), 26.2 (лица на УСН) и 25 (т.е. в рамках исчисления налога на прибыль освобожденными от НДС лицами на обычном налоговом режиме) НК РФ, в составе доходов учитываются доходы только в виде вознаграждения при исполнении данных договоров (а не все обороты по договорам);

3) освобожденные от НДС или не являющиеся плательщиками НДС лица при выполнении ими функций застройщика (т.е. опять-таки осуществляющими деятельность, в рамках которой предполагается "перевыставление" документов (в данном случае - от подрядчиков заказчику), и доходами в рамках которой фактически выступает только вознаграждение).

Все указанные изменения (в отличие от большинства положений Закона №238-ФЗ) вступают в силу с 01.01.2015 (с даты, когда собственно для обычных плательщиков НДС обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур будет отменена).

Дополнительно следует отметить, что указанные выше новые категории лиц, у которых после 01.01.2015 появится обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, упоминаются в Законе №238-ФЗ не только в тех положениях, которые затрагивают непосредственно действующую редакцию главы 21 "НДС", но также и в правках к другому налоговому закону - Федеральному закону от 28.06.13 №134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям", включая предусмотренные этим Законом правки статьи 174 НК РФ. Подробнее об этом указано ниже.

4. Изменения статьи 170 НК РФ "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)".

В статье 170 НК РФ Закон №238-ФЗ уточняет положения, касающиеся правил о восстановлении ранее принятого к вычету НДС с авансов уплаченных, при принятии к вычету НДС по самим товарам, работам, услугам, в счет поставок которых был ранее уплачен этот аванс.

Уточнения однозначно закрепляют тот факт, что восстановлению в указанном случае подлежит не вся сумма ранее принятого с уплаченного аванса НДС, а только та часть, которая относится к той величине аванса, которая была зачтена соответствующей поставкой товаров, работ, услуг. До сих пор из буквального толкования подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ можно было сделать вывод, что как только в счет ранее уплаченного аванса была осуществлена какая-то поставка, вся сумма ранее принятого с аванса НДС к вычету подлежит восстановлению, даже если сумма поставки "не закрывает" полностью ранее уплаченную предоплату.

При этом в тексте новой редакции статьи 170 НК РФ в этой части указано, что определение той части аванса, которая зачитывается в счет поставки (и значит, исходя из которой нужно определить подлежащую восстановлению сумму НДС) должна соответствовать условиям договора и только при наличии таковых. А это значит, что если в случае, например, предусмотрена уплата единовременно авансового платежа по договору, который в последующем будет зачитываться в течение длительного времени, для целей НДС обязательно необходимо, чтобы конкретные условия такого зачета были определены в договоре или ином документе, подтверждающем согласие по этому поводу сторон.

Данное изменение вступает в силу с 01.10.2014.

5. Изменение статей 171 НК РФ "Налоговые вычеты", 172 НК РФ "Порядок применения налоговых вычетов".

В статье 171 НК РФ Закон №238-ФЗ, на наш взгляд, внес незначительное техническое уточнение, указав, что право на вычет в отношении ввозимых в РФ товаров существует не только в случае их ввоза с применением таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, но также и процедуры переработки для внутреннего потребления. Помимо этого, напомним, что право на вычет имеется также еще и в отношении товаров, ввозимых в РФ без таможенного оформления (что, например, имеет место внутри Таможенного союза).

Изменения, внесенные Законом №238-ФЗ в статью 172 НК РФ, полагаем, более существенные.

Они касаются пункта 6, в котором описаны вычеты НДС, ранее уплаченного в бюджет с сумм полученных авансовых платежей, право на который возникает с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), в счет которых ранее был получен аванс. В полной аналогии с рассмотренными выше правками статьи 170 НК РФ Закон №238-ФЗ уточнил, что вычету в данном случае подлежит не полная сумма уплаченного в бюджет НДС с ранее всего полученного авансового платежа (как ранее можно было понять из буквального прочтения текста Кодекса), а только та ее часть, которая соответствует стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), зачитываемой в счет ранее полученной предоплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий). Соответственно, уделять внимание таким условиям договора становится важным не только для покупателя, но и для продавца облагаемых НДС товаров, работ, услуг.

Данные изменения вступают в силу с 01.10.2014.

6. Изменения статьи 174 НК РФ "Порядок и сроки уплаты налога в бюджет".

Как указано выше, данные изменения внесены Законом №238-ФЗ не непосредственно в главу 21 НК РФ, а в текст Федерального закона от 28.06.13 №134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям", который с 01.01.2015 должен ввести в действие новую редакцию статьи 174 НК РФ.

При этом эти изменения касаются той уже упоминаемой выше новой категории лиц - "неплательщиков НДС", для которых Закон №238-ФЗ с 2015 года вводит обязанность ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, а именно:

1) освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков НДС посредников;

2) освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков НДС или не являющихся плательщиками НДС лиц, работающих на основании договоров транспортной экспедиции в случае определения ими налоговой базы как суммы дохода, полученной в виде вознаграждения при исполнении данных договоров в том случае, если эти лица при определении ими налоговой базы в порядке, установленном главами 23 (т.е. если экспедитор - физическое лицо (скорее всего индивидуальный предприниматель)), 26.1 (плательщики ЕСХН), 26.2 (лица на УСН) и 25 (т.е. в рамках исчисления налога на прибыль освобожденными от НДС лицами на обычном налоговом режиме) НК РФ, в составе доходов учитываются доходы только в виде вознаграждения при исполнении данных договоров (а не все обороты по договорам) (т.е. экспедиторов, работающих по принципу "посредничества");

3) освобожденных от НДС или не являющихся плательщиками НДС лиц, выполняющих функции застройщика (т.е. опять-таки осуществляющими деятельность, в рамках которой предполагается "перевыставление" документов (в данном случае - от подрядчиков заказчику), и доходами в рамках которой фактически выступает только вознаграждение).

В целом все упомянутые лица можно условно назвать теми, кто, не являясь плательщиками НДС, осуществляет операции, в рамках которых появляется необходимость "перевыставления" счетов-фактур (от тех, кто является плательщиками НДС и осуществляет облагаемые налогом операции по реализации, тем, в интересах кого эта реализация осуществляется).

Закон №238-ФЗ добавляет указанные категории лиц к таким же, но уже ранее определенным Федеральным законом от 28.06.13 №134-ФЗ (а именно - не являющимся плательщиками НДС и не признаваемым налоговыми агентами лицам в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров в качестве посредников). В результате для всех них с 01.01.2015 в статье 174 НК РФ будут введены следующие обязанности:

1) представлять в налоговые органы по месту своего учета в установленный срок налоговую декларацию по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота;

2) включать в указанную декларацию сведения из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении своей деятельности, связанной с "перевыставлением" счетов-фактур. Напомним, что, как было указано выше, с 2015 года обязанность вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сохранится исключительно для этой категории лиц;

3) и, кстати, об упомянутом выше журнале - с 2015 года все вышеназванные категории лиц (т.е. собственно все те, кто будет обязан его вести) будут помимо декларации по НДС обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении деятельности, связанной с "перевыставлением" счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В целом, на наш взгляд, несколько не ясно, зачем нужно, чтобы все эти группы лиц направляли в налоговый орган не только декларации по НДС (которые, как указано выше, будут включать сведения из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур), но и сами эти журналы? Очевидно, что речь будет идти об абсолютном дублировании информации, и зачем это необходимо, не до конца ясно.

В любом случае еще раз обращаем внимание, что вступит в силу и сам Федеральный закон от 28.06.13 №134-ФЗ в части правок статьи 174 НК РФ, и вносящий в него изменения рассматриваемый Закон №238-ФЗ с 01.01.2015.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено