Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о принятии Федерального закона от 05.05.2014 №116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №116-ФЗ).
Документ вступает в силу с 01.01.2016.
Законом №116-ФЗ вносятся изменения, связанные с правовым регулированием ограничений применения заемного труда и осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), в следующие законодательные акты:
Рассмотрим изменения указанных нормативных документов более детально.
1. Под осуществлением деятельности по предоставлению труда работников (персонала) статья 18.1, введенная в Закон "О занятости населения в РФ", понимает временное направление работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Такое направление работников может носить только временный характер и осуществляться только в рамках договора между направляющей и принимающей сторонами о предоставлении труда работников (персонала).
Направляющей стороной может выступать только юридическое лицо, требования (характеристики) к которому предусмотрены ч. 3 той же ст. 18.1. Так, осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие специальную аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности[1], применяющие общую систему налогообложения (ч. 8 ст. 18.1);
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица[2], если работники направляются к:
Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются ТК РФ.
2. В части Трудового кодекса РФ Закон №116-ФЗ внес изменения в статью 56, определяющую понятие трудового договора, дополнив ее указанием на то, что трудовая функция работника выполняется в интересах, под управлением и контролем работодателя.
Учитывая изменения в Закон "О занятости населения в РФ", ТК РФ запрещает заемный труд, допуская лишь временное направление работников одним работодателем к другим физическим или юридическим лицам и устанавливая особенности регулирования такого труда новой главой 53.1 ТК РФ:
Статья 341.2 ТК РФ также установила правило о том, что частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника. Такое правило может быть истолковано по-разному:
В данной связи следует отметить, что ни тот, ни другой вариант действующей Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003 №69), не предусмотрен. Полагаем, что данное положение ст. 341.2 ТК РФ будет дополнительно прокомментировано законодателем с приведением примеров или изданием инструкций по оформлению трудовых книжек работников в подобных случаях.
3. Закон №116-ФЗ внес изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ.
Предусмотренные правки преимущественно носят технический характер - они приводят с 01.01.2016 понятия, используемые в НК РФ, в соответствие новым редакциям Закона "О занятости населения в РФ" и ТК РФ. В частности, по тексту НК РФ определение "предоставление персонала" заменено на новое понятие "предоставление труда работников (персонала)". Соответствующие изменения внесены:
Более интересное нововведение, предусмотренное Законом №116-ФЗ, с нашей точки зрения, связано с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Еще раз повторим, что в соответствии с новой главой 53.1 ТК РФ, о которой мы говорили выше, осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) с 2016 года вправе будут частные агентства занятости и, в ряде случаев, иные юридические лица. Закон №116-ФЗ при этом установил, что первые (т.е. частные агентства) не смогут применять УСН. Запрет на применение спецрежима предусмотрен новым подпунктом 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. В отношении второй категории юрлиц подобных ограничений нет.
4. Закон №116-ФЗ дополнил статью 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний" новым пунктом 2.1. С 2016 года данным пунктом будут регулироваться особенности уплаты страховых взносов страхователями, направляющими временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
В частности, установлено, что страховые взносы с заработка направленных работников будут уплачиваться по тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности принимающей стороны, с учетом надбавок и скидок к нему. При этом надбавки и скидки будут утверждаться по результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически трудятся эти сотрудники.
Все необходимые для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к нему сведения страхователю должна будет представлять принимающая сторона.
Закон №116-ФЗ бы официально опубликован на интернет-портале www.pravo.gov.ru 05.05.2014, в Российской газете 07.05.2014. Еще раз повторим, что все оговоренные выше нововведения вступают в силу с 01.01.2016.
Исп. Москаленко Л., Жаворонок С.
[1] Для прохождения аккредитации частные агентства занятости должны обладать уставным капиталом в размере не менее 1 млн. рублей, не иметь задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, руководитель агентства должен иметь высшее образование и стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее 2 лет за последний три года, а также не иметь судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики (ч. 6 ст. 18.1).
[2] В настоящее время понятие "аффилированные лица " дано ст. 4 закона от 22.03.1991 №948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Так, аффилированными лицами юридического лица являются члены Совета директоров или иного коллегиального органа этого юридического лица, его генеральный директор, лица, владеющие более 20% акций (долей) в уставном капитале общества, лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо (понятие "группы лиц" дано в ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции").
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий