Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о том, что сегодня, 31.01.2014, на официальном сайте Министерства финансов РФ (www.minfin.ru) было опубликовано письмо МФ РФ от 29.01.2014 №07-04-18/01, которым направлены "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год" (см. текст).
Указанный документ представляет безусловный интерес не только для аудиторов, но и для аудируемых лиц, а также для вообще всех организаций в связи с формированием в настоящее время годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год.
При этом указанный интерес связан не только с тем, что в ежегодно выпускаемых Минфином РФ аналогичных Рекомендациях можно отметить те вопросы, на которые ведомство обращает особое внимание аудиторов при проведении аудита (а значит, этим вопросам следует также уделить особое внимание при подготовке отчетности), но и тем, что каждый раз, направляя указанные Рекомендации, Минфин РФ приводит в них свою позицию по отдельным вопросам формирования отчетности, причем зачастую прямо не вытекающую из действующих нормативных актов.
Так, например, в Рекомендациях Минфина РФ по проведению аудита отчетности за 2011 год была указана трактовка министерством норм ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" о свернутом отражении в названном отчете денежных потоков в случаях, когда они характеризуют не столько деятельность организации, сколько деятельность ее контрагентов, и (или) когда поступления от одних лиц обусловливают соответствующие выплаты другим лицам. Напомним, что Минфин РФ привел мнение о том, что применение указанных норм требует во всех случаях отражения в Отчете о движении денежных средств поступлений от покупателей и платежей поставщикам в суммах без учета НДС.
В прошлогодних Рекомендациях по проведению аудита отчетности за 2012 год Минфин РФ привел не вытекающее напрямую из действующих нормативных документов мнение о порядке отражения в отчетности расходов на проведение регулярных периодических ремонтов основных средств. Это мнение заключалось в том, что регулярные крупные затраты, возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) на протяжении срока эксплуатации объекта основных средств, на проведение его ремонта и на иные аналогичные мероприятия (например, проверку технического состояния), отражаются в бухгалтерском балансе в разделе I "Внеоборотные активы" как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей "Основные средства", а сами расходы погашаются (списываются на затраты) равномерно в течение временного интервала до очередного аналогичного ремонта.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что и новые Рекомендации Минфина РФ (в данном случае - по проведению аудита отчетности за 2013 год) могут содержать положения, которые могут быть полезны и интересны при принятии управленческих решений, связанных с формированием показателей бухгалтерской отчетности по итогам 2013 года.
Сам документ "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год" состоит из нескольких разделов:
В приложении к настоящему сообщению мы направляем Вам полный текст Рекомендаций Минфина РФ по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, а ниже мы привели наиболее интересные, на наш взгляд, указания Минфина РФ из раздела II этих рекомендаций, как затрагивающего интересы наибольшего числа организаций.
1. Минфин РФ рассмотрел вопрос о допустимости подписания первичных учетных документов, принимаемых к бухгалтерскому учету в соответствии с Законом о бухучете, лицами, не являющимися работниками организации (например, при оказании организации иным юридическим или физическим лицом услуг по ведению бухгалтерскому учету) и фактически признал допустимость этого при условии соблюдения требований к возможности идентифицировать лицо, подписывающее документ и при условии, что именно это лицо совершает сделку, операцию и (или) ответственно за ее оформление.
2. Минфин РФ подчеркнул необходимость отражения сырья, материалов и иных подобных активов, которые приобретены и используются для создания внеоборотных активов (например, основных средств) или для их реконструкции, модернизации (иных работ, изменяющих оценку данных активов в учете) в балансе в составе внеоборотных активов. При этом Минфин РФ указал в своем документе именно на фактически используемые в вышеназванных целях сырье, материалы. Соответственно, можно сделать вывод, что если передача сырья и материалов, приобретенных для целей, например, строительства основного средства, еще не произошла, то такие сырье и материалы могут правомерно в балансе отражаться как запасы в составе оборотных активов.
3. Минфин РФ, основываясь на нормах ПБУ 5/01 "Учет МПЗ" сделал вывод, что в случае заключения договора купли-продажи готовой продукции или покупных товаров по цене ниже их себестоимости организация обязана сформировать в учете резерв под снижение стоимости материальных ценностей с отнесением суммы резерва на финансовые результаты и с отражением стоимости такой готовой продукции или товаров на конец периода в балансе за минусом созданного резерва.
4. Минфин РФ обратил внимание на необходимость раскрытия организацией в балансе и приложениях к балансу и отчету о финансовых результатах информации о затратах, учтенных на счете 97 "Расходы будущих периодов". Что конкретно Минфин РФ понимает под раскрытием информации, в Рекомендациях не указано, однако причиной необходимости такого раскрытия названо то, что учитываемые на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы могут существенно различаться между собой по характеру.
В связи с этим мы бы хотели обратить внимание, что подобное раскрытие информации, на наш взгляд, требуется только в случае существенности соответствующей информации для пользователей отчетности. Кроме того, напоминаем Вам, что в настоящее время на счете 97 "Расходы будущих периодов" могут учитываться расходы только в случаях, прямо определенных действующими ПБУ. К ним на сегодня относятся:
5. Минфин высказал свою точку зрения по вопросу о том, могут ли включаться в стоимость инвестиционного актива (основного средства, например) затраты в виде процентов по долговым обязательствам, привлеченным не напрямую для целей приобретения или создания таких инвестиционных активов, а для целей рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), ранее использованных на приобретение, сооружение или изготовление этих инвестиционных активов.
На наш взгляд, напрямую из норм ПБУ 15/2008 нельзя сделать вывод о том, что проценты по таким реструктуризированным обязательствам могут включаться в стоимость инвестиционных активов (они направлены не на сами активы, а на погашение возникших в связи с их созданием, приобретением займов (кредитов)).
Однако в рассматриваемых Рекомендациях Минфин РФ указал, что он не видит в ПБУ 15/2008 норм, которые бы ограничивали включение процентов в стоимость инвестиционного актива за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), ранее использованных на приобретение, сооружение и (или) изготовление этого инвестиционного актива.
Этот вывод Минфина РФ, на наш взгляд, позволяет организациям, осуществляющим инвестиционные вложения во внеоборотные активы и реструктуризирующим свои долговые обязательства, возникшие в рамках реализуемых проектов, представлять свою бухгалтерскую отчетность в более выгодном положении, так как Минфин РФ прямо указал на возможность включать проценты по реструктуризированным обязательствам в стоимость внеоборотных активов, а не относить их на финансовые результаты.
6. Очередной раз Минфин РФ повторил уже ранее высказанную им позицию относительно отражения оплаты труда работников в Отчете о движении денежных средств, указав, что при формировании указанного Отчета в разделе "Денежные потоки от текущих операций" платежи по оплате труда работников отражаются в сумме, включающей, среди прочего, подлежащие удержанию из оплаты труда работников суммы, в том числе, например, суммы начисленного НДФЛ и платежи по исполнительным листам.
С одной стороны, указанная позиция является оправданной, так как и НДФЛ и удерживаемые по исполнительным листам суммы (например, алименты) являются расходом не организации, а ее работника, в то время как для самой организации все вышеназванное относится к статье "расходы на оплату труда".
Однако с другой стороны, необходимо учесть, что Отчет о движении денежных средств представляет собой информацию именно о движении денежных средств и отражение в Отчете информации о расходах на оплату труда без учета осуществленных организацией при ее выплате удержаний может привести к искажениям в части информации именно о движении денежных средств, если, например, по каким-либо причинам на отчетную дату организация не перечислит по назначению удержанные из оплаты труда суммы (например, те же алименты). В результате применение позиции Минфина РФ в данном случае приведет к нестыковке данных по Отчету о движении денежных средств с фактическом остатком денежных средств по балансу организации.
7. Особое внимание нам хотелось бы уделить в Рекомендациях по проведению аудита отчетности за 2013 года раскрытию аудируемым лицом в отчетности информации о расчетах со связанными сторонами (в том числе, с управляющим менеджментом) и особенно о бенефициарных владельцах организации. Связано это, в том числе, с тем, что в последнее время органы, контролирующие деятельность аудиторских организаций, в рамках проверок наиболее часто высказывают замечания относительно проверки в ходе аудита и раскрытия в отчетности именно информации о расчетах со связанными сторонами. А в рассматриваемых Рекомендациях Минфин РФ вообще вводит до сих пор нормативно прямо незакрепленные требования раскрывать бенефициарных владельцев организации и осуществленные с ним расчеты.
При этом, как указывает Минфин РФ, понятие бенефициарного владельца установлено Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Исходя из этого закона бенефициарный владелец юридического лица - это физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) данным юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия данного юридического лица. Согласно ПБУ 11/2008 бенефициарные владельцы юридического лица и само юридическое лицо должны рассматриваться в качестве связанных сторон.
В связи с этим Минфин РФ указал, что в бухгалтерской отчетности информация о связанных сторонах, включая информацию о бенефициарных владельцах, должна быть изложена ясно и полно с тем, чтобы заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности были понятны характер и содержание отношений и операций со связанными сторонами. В частности, при раскрытии в отчетности информации о бенефициарных владельцах должны быть указаны сведения, позволяющие однозначно идентифицировать данного владельца.
Если в отчетном периоде (в данном случае - в 2013 году) организация проводила операции с бенефициарными владельцами, то в бухгалтерской отчетности по каждому из них раскрывается:
Кроме того, Минфин РФ указал, что согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №9, если аудитор не может получить достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно связанных сторон, в том числе бенефициарных владельцев, и операций с ними или приходит к выводу о том, что информация о них раскрыта в бухгалтерской отчетности неясно или неполно, аудитор должен соответствующим образом модифицировать аудиторское заключение.
В связи с этим обращаем Ваше внимание, что аудиторские компании при проведении аудита будут вынуждены запрашивать информацию о бенефициарных владельцах проверяемых организаций и следить за полнотой раскрытия информации о сделках с ними в своей отчетности. И при неполучении соответствующих сведений, которые позволят подтвердить полноту раскрытия необходимой информации в годовой бухгалтерской отчетности (в том числе, как указал Минфин РФ, в связи с невозможностью однозначно идентифицировать бенефициарных владельцев) аудиторские компании будут вынуждены делать соответствующую оговорку в аудиторском заключении.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий