Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств

Информируем о принятии Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 №1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (далее - Постановление №1291).

Напомним, что с 01.01.2014 согласно Федеральному закону от 21.10.2013 №278-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №278-ФЗ) внесены изменения в ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" введена обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (далее - ТС) ввезенных на территорию РФ, произведенных (изготовленных) в РФ, а также приобретенных в РФ у лиц, не уплачивающих сбор в соответствии Законом №89-ФЗ, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка (далее - сбор).

В связи с указанными изменениями Правительством РФ разработаны порядок и правила уплаты утилизационного сбора. Постановлением №1291 также упорядочены правила возврата и зачета излишне уплаченных/взысканных сумм сбора.

Обращаем Ваше внимание на то, что перечень транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, не изменился. В силу ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в него включен транспорт, с года выпуска которого прошло 30 и более лет, который не предназначен для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеет оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранен или отреставрирован до оригинального состояния. Это транспортные средства категорий М и N, в т. ч. повышенной проходимости категории G.

Постановлением №1291 определено, что обязанность по взиманию утилизационного сбора в отношении плательщиков, осуществляют производство, изготовление ТС (шасси) на территории РФ; приобрели ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих (или не уплативших в нарушение установленного порядка) утилизационного сбора будет возложена на ФНС России. В отношении ввозимых на территорию РФ ТС взимание сбора по-прежнему будет осуществляться Федеральной таможенной службой.

Постановлением №1291 утверждены формы расчета суммы утилизационного сбора, форма заявления о зачете.

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, осуществляющие ввоз ТС на территорию РФ, представляют в таможенный орган расчет суммы утилизационного сбора; копии одобрений типа транспортного средства, копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия; копия документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика.

Плательщики утилизационного сбора, которые занимаются изготовлением транспортных средств (шасси) на территории РФ и приобретением транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор, предоставляют аналогичные документы в налоговый орган.

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении ввозимых транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора. Налоговый орган также проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, изготовленных на территории РФ или приобретенных ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора.

Постановлением №1291 предусмотрено, что с 01.07.2014 представление документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора плательщиком в один день, отношении 5 и более ТС изготовленных в РФ или приобретенных на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационных сбор, будет возможным только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.

Обращаем Ваше внимание на Письмо ФНС РФ от 22.01.2014 №ГД-4-3/749@, в котором ФНС РФ отметила, что плательщики утилизационного в отношении изготавливаемых на территории РФ ТС или приобретаемых на территории РФ транспортных средств у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, вправе представлять расчеты сумм утилизационного сбора до 01.07.2014 в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1291 (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") по общему правилу вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования. Постановление №1291 опубликовано на официальном интернет-портале www.pravo.gov.ru 31.12.2013. Таким образом, изменения начинают действовать 08.01.2014.

Исп. Высоцкая Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено