Изменения глав 21 и 25 НК РФ

Информируем о наиболее значимых положениях Федерального закона от 23.07.2013 №215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №215-ФЗ).

Закон №215-ФЗ был официально опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 23.07.2013, он затрагивает два налога - НДС и налог на прибыль, и, соответственно, в основном (за отдельными исключениями, указанными ниже), вступает в силу с первого числа очередного налогового периода по данным налогам (т.е. для НДС - с 01.10.2013, по налогу на прибыль - с 01.01.20.14).

Однако в части налога на прибыль Закон №215-ФЗ содержит одно немаловажно для части налогоплательщиков положение, которое может, в том числе привести к перерасчету по данному налогу, начиная с 01.01.2013 (причем перерасчет, который приведет к уменьшению суммы ранее заявленных для целей налогообложения прибыли расходов).

1. Изменения главы 21 НК РФ "НДС".

1.1. Изменения статьи 149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" в части освобождения от НДС услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.

Закон №215-ФЗ  внес дополнения в пп. 20 п. 2 статьи 149 НК РФ, расширив в нем перечень услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства и освобождаемых в соответствии с названным подпунктом от НДС, а именно включив в него: услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.

Вступает в силу данное расширение перечня необлагаемых НДС операций с 01.10.2013.

Напомним, что для целей применения указанной льготы к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

1.2. Изменения статьи 149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" в части освобождения от НДС НИОКР.

Закон №215-ФЗ изложил нормы главы 21 НК РФ, предоставляющие льготу по НДС по НИОКР, полностью в новой редакции. Речь идет о подпункте 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Вместе с тем, ничего кардинального в новой редакции данного подпункта не меняется - единственное, что можно отметить, это то, что новая редакция более однозначно определяет те фонды финансирования научной деятельности, выполнение НИОКР за счет средств которых дает право на применение льготы по НДС. В части выполнения НИОКР научными и образовательными организациями на основе хозяйственных договоров ничего в плане применения льготы по НДС не поменялось. Конкретно, о чем идет речь, можно увидеть в представленной ниже таблице.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции:

старая редакция пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ

новая редакция пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ

выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций;

выполнение НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 №127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";

выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;

выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;

В отличие от других правок, предусмотренных Законом №215-ФЗ по НДС, данное изменение вводится в действие в особом порядке - с 01.01.2014.

Также напомним, что подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ - не единственная норма, предоставляющая льготу по НДС в отношении НИОКР. Помимо этого в главе 21 НК РФ есть и другие положения, позволяющие освободить от НДС реализацию результатов научной деятельности, например, пп.16.1 п.3 ст.149 НК РФ и др.

2. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

2.1. Изменения статьи 256 НК РФ "Амортизируемое имущество".

Закон №215-ФЗ уточнил положения пункта 2 статьи 256 НК РФ, в котором приведен закрытый перечень имущества, не признаваемого амортизируемым для целей налогообложения прибыли.

В частности, Закон №215-ФЗ откорректировал подпункт 3 данного пункта, в котором к не подлежащему амортизации имуществу в налоговом учете отнесено имущество (кроме полученного при приватизации), приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. В данной норме Закон №215-ФЗ заменил слова "приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования" на слова "приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования".

Конечный смысл и последствия замены слов "с использованием" на слова "за счет" пока не представляется возможным оценить. Возможно, имеется в виду, что "имущество, приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования", в том числе предполагает с частичным использованием таких бюджетных средств. В то же время, говоря об имуществе, приобретенном за счет бюджетных средств целевого финансирования, законодатель подразумевает только те объекты, которые были приобретены (созданы) исключительно за счет таких бюджетных источников. Однако на текущую дату данная трактовка является сугубо нашим предположением, поэтому для большей ясности следует дождаться официальных комментариев контролирующих органов.

Вместе с тем приведенные ниже изменения статьи 257 НК РФ, предусмотренные тем же Законом №215-ФЗ, полагаем, могут служить в некоторой степени подтверждением верности нашей теории.

В любом случае напомним, что к бюджетным средствам целевого финансирования НК РФ относит исключительно средства, перечисленные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. И, например, такого наиболее распространенного вида бюджетного финансирования, как субсидия или субвенция, в нем не перечислено. Это, с одной стороны, означает, что получаемые из бюджета субсидии (субвенции) в общем случае увеличивают базу по налогу на прибыль. Но, с другой стороны, это не мешает учитывать при налогообложении прибыли расходы, осуществленные за счет этих средств, в том числе через механизм амортизации имущества, приобретенного за счет таких источников.

Помимо указанного Закон №215-ФЗ в пункте 2 также откорректировал подпункт 6, где к не подлежащему амортизации имуществу отнесены приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. При этом для данных объектов было установлено, что их стоимость, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов.

Закон №215-ФЗ переформулировал данную норму, указав, что стоимость приобретенных изданий и стоимость культурных ценностей, приобретенных музеями, являющимися бюджетными учреждениями, в Музейный фонд РФ, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов. И, как видно из приведенной формулировки, исключения для такого порядка, ранее касающегося произведений искусства, более НК РФ не содержит.

Вступают в силу все оговоренные выше изменения статьи 256 НК РФ с 01.01.2014.

2.2. Изменения статьи 257 НК РФ "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества".

Предусмотренные Законом №215-ФЗ изменения статьи 257 НК РФ связаны с рассмотренными выше правками статьи 256 НК РФ относительно запрета на амортизацию в налоговом учете имущества, приобретенного с использованием бюджетных средств целевого финансирования.

Дело в том, что до сих пор данная норма вызывала много вопросов, особенно в тех случаях, когда приобретение (создание) имущества лишь частично осуществлялось за счет указанных источников.

Теперь же полный запрет на амортизацию, как мы предполагаем (см. выше), будет касаться только тех объектов, которые целиком и полностью приобретаются (создаются) за счет бюджетных средств целевого финансирования.

Одновременно статья 257 НК РФ дополняется правилами амортизации объектов, которые были частично приобретены (созданы) с использованием указанных средств. Установлено, что первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных НК РФ, когда такие налоги учитываются в стоимости), уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования.

Таким образом, с 01.01.2014 в главе 25 НК РФ будет закреплено, что:

  • ­ объекты, полностью созданные (приобретенные) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не амортизируются для целей налогообложения прибыли;
  • ­ объекты, созданные (приобретенные) частично с использованием бюджетных средств целевого финансирования, амортизируются для целей налогообложения прибыли только в части тех расходов, которые были профинансированы из иных источников, чем бюджетные средства целевого финансирования.

Собственно, следует признать, что при отсутствии прямого указания на такой порядок в главе 25 НК РФ до 01.01.2014, контролирующие органы и ранее высказывались в своих письмах в аналогичном ключе, хотя при этом в первую очередь следует обратить внимание (и надо признать, контролирующие органы делали это), что, как мы указывали выше, к "бюджетным средствам целевого финансирования" НК РФ относит исключительно средства, перечисленные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, т.е. те поступления из бюджетных источников, которые согласно указанному подпункту не подлежат налогообложению прибыли. Те поступления из бюджета, по которым пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не применим, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, но и расходы, осуществленные за счет них, дают право учитывать данные расходы для целей налогообложения (в том числе, например, через механизм амортизации). И на такой вид бюджетного финансирования, как субсидии, указанные правила не распространяются.

Еще одно предусмотренное Законом №215-ФЗ изменение статьи 257 НК РФ связано с расширением перечня с примерами активов, признаваемых для целей налогообложения прибыли, нематериальными. Таким вновь упоминаемым в главе 25 НК РФ видом нематериальных активов стало исключительное право на аудиовизуальные произведения.

Само по себе расширение перечня упоминаемых в статье 257 НК РФ нематериальных активов не имеет какого-либо существенного значения - перечень в любом случае был и остается открытым.

Другое дело, что прямое указание нового вида нематериальных активов в статье 257 НК РФ может быть важно для решения вопроса об определении срока их полезного использования для целей налогообложения прибыли (и, следовательно, для определения нормы амортизации). Законом №215-ФЗ исключительное право на аудиовизуальные произведения отнесено к группе нематериальных активов, по которым налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования в налоговом учете, но в любом случае не менее 2-х лет.

Все оговоренные выше изменения статьи 257 НК РФ вступают в силу с 01.01.2014.

2.3. Изменения статьи 259 НК РФ "Методы и порядок расчета сумм амортизации".

2.3.1. Введение специальных правил налогового учета расходов на приобретение основных средств для театров, музеев, библиотек, концертных организаций, являющихся бюджетными учреждениями.

Закон №215-ФЗ дополнил статью 259 НК РФ новым пунктом 7, который затрагивает довольно узкую категорию налогоплательщиков, а именно театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями. Для них установлено, что они  имеют право не применять правила амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

Таким образом, с вступлением данной нормы в силу, т.е. с 01.01.2014 являющиеся бюджетными учреждениями театры, музеи, библиотеки, концертные организации смогут для целей налогообложения прибыли объекты, которые все прочие налогоплательщики рассматривают в качестве амортизируемого имущество, единовременно списывать в свои материальные расходы. Исключение составят объекты недвижимости, по которым правила переноса стоимости на расходы через механизм амортизации сохранятся.

Поскольку в данном случае речь идет о предоставлении права, полагаем, для того, чтобы указанные выше налогоплательщики смогли им воспользоваться, они должны закрепить соответствующую норму в своем приказе об учетной политике для целей налогообложения. И в любом случае напоминаем, что, так как данное право предоставлено бюджетным учреждениям (т.е. некоммерческим организациям), право принимать для целей налогообложения прибыли какие-либо расходы у них в любом случае возникает только в части тех расходов, которые связаны с получением доходов от предпринимательской деятельности.

2.3.2. Изменения правил амортизации объектов, права на которые подлежат государственной регистрации.

Затрагивающими более широкий круг налогоплательщиков, чем указанный выше, являются изменения, предусмотренные Законом №215-ФЗ и касающиеся применения пункта 4 статьи 259 НК РФ.

При этом непосредственно в сам пункт 4 статьи 259 НК РФ Закон №215-ФЗ никаких изменений не вносит. Он вводит специальные правила его применения в закон, который в последний раз изложил данный пункт в новой редакции, а именно - в Федеральный закон от 29.11.2012 №206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй НК РФ и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №206-ФЗ).

Напомним, указанный документ с 01.01.2013 в пункте 4 статьи 259 НК РФ установил, что начисление амортизации по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. Также напомним, что до этого, по указанным объектам амортизация для целей налогообложения прибыли могла начать начисляться лишь с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на такую регистрацию.

Изменив порядок, Закон №206-ФЗ не предусмотрел никаких переходных положений, что сформировало несколько спорных вопросов.

В частности, контролирующие органы пытались доказать, что новый порядок амортизации можно применять исключительно к объектам основных средств, принимаемых к учету после 01.01.2013.

Вместе с тем, налогоплательщики справедливо указывали, что Закон №206-ФЗ таких ограничений не содержит, а значит с 01.01.13 можно начать амортизировать объекты, которые на указанную дату были введены в эксплуатацию, независимо от того, были или нет по ним поданы документы на государственную регистрацию.

Позиция нашей компании заключалась в том, что хотя Закон №206-ФЗ не ввел никаких переходных норм о применении новых правил, он также не может автоматически применяться на правоотношения, возникшие до момента введения его в действие. А значит, новые правила применимы к объектам, которые введены в эксплуатацию после 01.12.2012, т.е. к объектам, в отношении которых момент, указанный в новой редакции пункта 4 статьи 259 НК РФ, как момент начала начисления амортизации, наступил после введения Закона №206-ФЗ в действие.

В любом случае актуальность данного вопроса утрачивается с принятием рассматриваемого Закона №215-ФЗ, так как он вводит норму о том, что начисление амортизации по объектам, права на которые подлежат государственной регистрации и которые введены в эксплуатацию до 01.12.2012, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. Т.о. фактически на уровне Закона подтверждена ранее высказываемая специалистами ООО "Аудит Санкт-Петербург" позиция.

Указанное правило вводится в силу по истечении месяца с момента официального опубликования Закона №215-ФЗ, т.е. с 23.08.2013.

При этом Закон №215-ФЗ предусматривает обязанность для налогоплательщиков, кто ранее применил иной порядок начала действия новой редакции пункта 4 статьи 259 НК РФ пересчитать свои обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль с начала 2013 года. В частности, Закон установил, что налогоплательщики, начавшие с 01.01.2013 начислять амортизацию по объектам, права на которые подлежат государственной регистрации, при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на такую регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам амортизируемого имущества, чем тот, что определил Закон №215-ФЗ.

Соответственно, с 23.08.2013 у всех тех налогоплательщиков, которые с 01.01.13 начали в налоговом учете амортизировать введенные в эксплуатацию до 01.12.12 и подлежащие регистрации объекты, по которым на 01.01.13 документы на регистрацию поданы не были, возникает обязанность пересчитать налог на прибыль и снять в налоговом учете амортизацию по таким объектам вплоть до 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию прав по этим объектам. В связи с возникающей в результате такого перерасчета суммой доплаты налога на прибыль в бюджет (как минимум за 1-й квартал и первое полугодие 2013 года) пени и штрафы к налогоплательщику применяться не будут.

2.4. Изменения статьи 264 НК РФ "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией".

В статье 264 НК РФ Закон №215-ФЗ внес изменения в пункт 4, раскрывающий порядок налогового учета расходов на рекламу, а именно - тех расходов, которые принимаются для целей налогообложения прибыли без каких-либо нормативов и ограничений в пределах фактически осуществленных затрат.

Напомним, что к ненормируемым в налоговом учете расходам на рекламу пункт 4 статьи 264 НК РФ относит:

  • ­ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • ­ расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  • ­ расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети.

Последнюю приведенную составляющую Закон №215-ФЗ расширил, дополнительно включив туда расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании - с 01.01.2014 данные виды расходов на рекламу также могут учитываться при налогообложении прибыли без каких-либо ограничений.

Также напомним, что все прочие, кроме указанных выше видов расходов на рекламу, могут быть учтены в налоговом учете в пределах 1% выручки от реализации, определяемой по правилам статьи 249 НК РФ.

2.5. Статья 286 НК РФ "Порядок исчисления налога и авансовых платежей".

Закон №215-ФЗ дополнил пункт 3 статьи 286 НК РФ прямым указанием на то, что театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи. Смогут воспользоваться данной нормы соответствующие налогоплательщики с 01.01.2014.

Напомним, что помимо этого право не уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль также имеют:

  • ­ организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации непревышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (т.е. 40 млн. руб. в целом за последние 4 квартала);
  • ­ бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);
  • ­ участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах;
  • ­ инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;
  • ­ выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Однако все названные категории лиц освобождены только от необходимости уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, а  квартальные авансовые платежи по итогам отчетных периодов (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) они уплачивают.

Вводимая же Законом №215-ФЗ с 2014 года норма освобождает театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, в принципе от любых платежей в бюджет по налогу на прибыль кроме годового по итогам налогового периода (со сроком уплаты не позднее 28 марта года, следующего за отчетным). Причем для применения данной нормы не имеет значения, получает ли соответствующий налогоплательщик какие-либо доходы от реализации (или нет) (как указано выше, такое условие имеет значение для всех прочих бюджетных учреждений, для которых при отсутствии таких доходов может быть предоставлено освобождения от уплаты ежемесячных авансовых платежей).

В заключение следует напомнить еще одну норму главы 25 НК РФ, которая предоставляет освобождение от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль (и ежемесячных, и ежеквартальных) - согласно пункту 5 статьи 287 НК РФ вновь созданные организации уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль за соответствующий отчетный период при условии, если выручка от реализации не превышала 1 млн. руб. в месяц либо 3 млн. руб. в квартал.

2.6. Изменения статьи 289 НК РФ "Налоговая декларация".

Речь идет об еще одном изменении, затрагивающем театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями - в данном случае Закон №215-ФЗ установил, что названные категории налогоплательщиков с 2014 года не только уплачивают налог на прибыль раз в год по итогам налогового периода, но также представляют налоговую декларацию по данному налогу только по истечении налогового периода. Обязанности представлять какие-либо расчеты по налогу в течение года у них нет.

2.7. Изменения статьи 309 НК РФ "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ".

Непосредственно в саму статью 309 НК РФ и предусмотренный ею порядок определения возникновения обязанности по удержанию налога на прибыль при выплате из РФ доходов нерезидентам Закон №215-ФЗ не вносит.

Вместе с тем, он затрагивает положения Федерального закона от 29.06.2012 №97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон №97-ФЗ), который как раз уточнял применения данной статьи.

Напомним, что Закон №97-ФЗ законодательно закрепил отсутствие обязанности по удержанию налога на прибыль у российских эмитентов, выпускающих облигации по законодательству иностранных государств и размещающих такие облигации у нерезидентов с выплатой им соответствующего купонного дохода.

В свое время введение данного освобождения вызвало бурное обсуждение, поскольку, как справедливо указывалось, фактически речь шла о введении в НК РФ нормы, позволяющей безналогово выводить средства за пределы РФ в форме выплаты купонного дохода по облигациям (когда эмитент включает сумму процента в свои расходы, а получатель дохода не уплачивает налог в бюджет РФ).

Вместе с тем, оппоненты также справедливо указывали, что взимание налога с выплачиваемых нерезидентам доходов фактически сводит на нет привлекательность для иностранных инвесторов вкладывания средств в облигации российских эмитентов.

В результате норма об освобождении от налога на прибыль указанных доходов была введена в НК РФ, причем с приданием ей обратной силы (действие освобождения было распространено на отношения, возникшие с 01.01.2007).

В то же время вышеназванным Законом №97-ФЗ также было установлено ограничение по ее применению - было указано, что она применяется к правоотношениям по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшим в связи с размещением обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 01.01.2014.

Именно это положение Закон №215-Фз и откорректировал - а именно: отменил данное ограничение, не введя вместо него какое-либо другое.

Таким образом, правило освобождения от налога на прибыль выплачиваемых нерезидентам доходов по эмитированным по законодательству иностранных государств облигаций российских обществ теперь будет действовать без каких-либо ограничений по времени.

При этом странным в данном случае является тот факт, что в отличие от истории принятия Закона №97-ФЗ, каких-либо споров и рассуждений на тему создания условий для недобросовестного вывода из РФ средств без уплаты налогов в ходе и по результатам принятия Закона №215-ФЗ нами замечено не было.

Исп. Леонов А.  


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено