Основные направления налоговой политики 2014-2016 гг.

Информируем о наиболее интересных, на наш взгляд, положениях "Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", одобренных Правительством РФ 30.05.2013.

Данный документ может представлять для налогоплательщиков интерес, так как он содержит основную программу Правительства РФ по планируемым на ближайшее время изменениям законодательства РФ по вопросам налогообложения и взимания обязательных страховых взносов. И как показывает практика анализа предыдущих аналогичных документов, одобренных Правительством РФ на более ранее периоды, включая текущий 2013 год, примерно 80% из включаемых в них положений в последствие реализуются на практике путем принятия соответствующих федеральных законов и изменений НК РФ.

Таким образом, изучение Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов может позволить примерно определить предполагаемые к принятию в самом ближайшем будущем изменения, важные для бизнес-планирования при осуществлении предпринимательской деятельности.

Мы не ставим перед собой задачи подробно рассмотреть Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - целиком с данным документом Вы можете ознакомиться в информационно-правовых базах или на сайте Правительства РФ (полный текст документа может быть также дополнительно направлен нами в Ваш адрес по Вашему запросу).

Ниже мы привели наиболее интересные, на наш взгляд, его составляющие, позволяющие наилучшим образом оценить планируемые к принятию в ближайшее время изменения законодательных актах РФ, затрагивающих при этом абсолютное большинство налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов.

В части мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, прежде всего привлекает внимание утверждение Правительства РФ о том, что достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней.

Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться Правительством РФ в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Какие конкретно меры видит Правительство РФ в этом направлении?

1. Меры налогового стимулирования

1.1. Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала

В Основных направлениях указано, что в долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ не планируется.

1.2. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом

Упрощение налогового учета и его сближение с бухучетом, о котором последнее время очень много заявляется, согласно рассматриваемым Основным направлениям налоговой политики предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В целях реализации указанных мероприятий Минфином России в 2013 году будет подготовлен проект федерального закона, предусматривающий, в частности:

- уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;

  • возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;
  • признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
  • изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

1.3. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Не смотря на "просьбы" со стороны бизнес сообщества по пересмотру действующих тарифов страховых взносов в сторону их снижения, в одобренном Правительством РФ документе об этом ничего не говорится. Наоборот, там сказано, что предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков 30% и неперсонифицированного тарифа и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет ПФ РФ. Также сохранится постепенная отмена ныне установленных льгот и пониженных ставок страховых тарифов для отдельных категорий плательщиков. При этом предполагается, что индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.

В целом, на наш взгляд, приведенные выше выдержки и другие части данного раздела Основных направлений налоговой политики с большой натяжкой можно отнести к мерам налогового стимулирования - что конкретно они должны стимулировать по сравнению с действующими ныне правилами не совсем понятно.

2. Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы РФ.

2.1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и юридических лиц.

Наконец планируется закончить работу над реформированием налога на имущество физических лиц. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество физических лиц Правительство РФ планирует применять кадастровую стоимость объекта налогообложения, определенную на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Планируется, что при определении налоговой базы физические лица смогут применять налоговый вычет. Налоговый вычет предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения. На сегодня уже разработан соответствующий законопроект, в нем также определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций также предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости (а не стоимость по данным бухучета как сейчас).

2.2. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

Практически каждый год, принимая такой документ, как Основные направления налоговой политики РФ на очередной период, Правительство РФ по данному направлению повторяет одни и те же планы, которые, пока так и остаются нереализованными.

В новом документе указано, что в целях противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (оффшоров) планируется подготовить предложения по внесению в законодательство РФ положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях). Также предлагается разработать проект изменений в НК РФ, устанавливающих понятие налогового резидентства организаций, что позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в РФ. Практически идентичные предложения были включены и в прошлогодний аналогичный документ Правительства РФ, так что ничего нового по сути в данной части Правительством РФ пока не придумано.

2.3. Совершенствование налогового администрирования.

2.3.1. Обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок".

По данному направлению указано, что Правительством РФ предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Однако изменения, внесенные в НК РФ и в понятие "банковская тайна" с 01.01.13 уже и сейчас позволяют налоговым органам получать данную информацию, в связи с чем не совсем ясно, в чем именно заключаются новые предложения Правительства РФ по данному направлению работы.

2.3.2. Прочие меры совершенствования налогового администрирования.

Помимо прочего Правительство РФ обратило внимание на необходимость внесения изменений в НК РФ, в частности, по следующим практическим вопросам:

  • расширение использования института банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (сбора), в том числе в случаях изменения сроков уплаты налогов (сборов);
  • уточнение отдельных полномочий налоговых органов при взыскании налогов;
  • увеличение до 1-го месяца срока для подготовки лицами, в отношении которых проводились проверки, возражений по актам соответствующих проверок (сейчас срок не превышает 15 рабочих дней);
  • установление обязанности налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговые органы информацию о заключении договоров простого товарищества и об участниках этих договоров, о прекращении договоров простого товарищества.

Как мы знаем, на сегодня Государственной Думой РФ уже рассматриваются законопроекты, реализующие эти инициативы Правительства РФ.

Кроме того, Правительство РФ также предлагает упросить процедуру возмещения НДС при экспорте, убрав условие о том, что право на вычет НДС при экспорте возникает не ранее документального подтверждения самого экспорта, тем самым установив единый порядок вычетов по НДС - по мере постановки на учет приобретаемых товаров (работ, услуг).

Для обеспечения единообразного толкования норм НК РФ в отношении вычетов НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения по нормативам в соответствии с главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" (например, расходы на рекламу, расходы на содержание вахтовых и временных поселков и др.), Правительство РФ видит необходимость внесения соответствующих изменений в главу 21 НК РФ "НДС" с закреплением права на вычет НДС по таким расходам в размерах, соответствующим указанным нормативам. Очевидно, что данное предложение обусловлено положительной для налогоплательщиков судебной практикой (суды подтверждали право налогоплательщиков по нормируемым по главе 25 НК РФ расходам НДС принимать к вычету в полном размере).

И также, полагаем, очевидно, что само по себе это последнее из указанных нами предложений Правительства РФ никак не согласуется с обозначенными им же в одобренном документе общими принципами необходимости налогового стимулирования налогоплательщиков и сближения бухгалтерского и налогового учета.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено