МФ РФ об исключении Кипра из перечня офшорных зон

Информируем о Приказе Минфина РФот 21.08.2012 №115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом МФ РФ от 13.11.07 №108н" (далее - приказ МФ РФ №115н).

Предусмотренные Приказом МФ РФ №115н изменения сводятся к тому, что они с 01.01.2013 исключают Кипр из Перечня государств, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Данные изменения следует назвать ожидаемыми. По крайней мере, ранее, когда мы информировали о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года (см. информационное письмо ООО "Аудит Санкт-Петербург" от 12.03.2012), мы указывали, что одним из самых очевидных следствий названных изменения в Соглашение между Кипром и РФ должно стать исключение Кипра из перечня стран и территорий, относимых к так называемым "черным офшорам".

Каковы наиболее значимые изменения в плане налогообложения повлечет исключения Кипра с 01.01.2013 из перечня стран, относимых к "черным оффшорам"?

1. С 01.01.2013 налогоплательщики, выплачивающие дивиденды материнской компании - резиденту Кипра (при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов такая организация - резидент Кипра в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% долей в уставном  капитале выплачивающей дивиденды организации), применять к сумме выплачиваемых дивидендов ставку налога на прибыль организаций в размере 0% (вместо общей ставки 15%).

До сих пор в отношении материнских компаний - резидентов Кипра право на применение ставки налога на прибыль в отношении выплачиваемых российскими организациями дивидендов не имелось именно по причине того, что Кипр входил в Перечень государств, относимых к "черным оффшорам" в соответствии с приказом МФ РФ от 13.11.07 №108н (пп.1 п.3 ст.284 НК РФ).

Исключение Кипра из указанного перечня с 01.01.2013 означает, что при выплате после 01.01.2013 дивидендов кипрской компании, владеющей на момент принятия решения о выплате дивидендов более 50% уставного капитала дочернего общества, должна будет применяться к указанным дивидендам ставка налога на прибыль 0%. При этом, по нашему мнению, по смыслу положений п.3 ст.284 НК РФ:

  • не должно иметь значение, за какой период выплачиваются дивиденды, до или после 2013 года;
  • не должно иметь значение, когда принимается решение о распределении прибыли и выплате дивидендов, до или после 2013 года;
  • единственное, что имеет значение, это соответствие условиям, указанным в пп.1 п.3 ст.284 НК РФ на момент принятия решения о выплате дивидендов и осуществление самой выплаты после 01.01.2013.

По крайней мере, именно такие выводы на сегодня можно будет сделать из буквального прочтения норм НК РФ с учетом положения приказа МФ РФ №115н. При этом мы, однако, признаем, что в будущем по данному вопросу появятся разъяснения контролирующих органов и, в частности Минфина РФ, которые, возможно, будут содержать иное мнение по указанному вопросу.

2. Еще одно важное последствие исключения Кипра из перечня "черных оффшоров", связано с применением вступивших с 01.01.2012 новых правил налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

Напомним, что указанные правила распространяются на сделки, относимые разделом V.1 первой части НК РФ к контролируемым.

К таковым сделкам (помимо сделок между взаимозависимыми лицами) среди прочих приравниваются сделки между взаимозависимыми лицами, годовой доход по которым с одним лицом превышает 60 млн. рублей и одной из сторон которых является налоговый резидент государства или территории, включенных в перечень, утверждаемый приказом МФ РФ от 13.11.07 №108н (т.е. перечень, из которого с 01.01.2013 исключается Кипр).

Таким образом, с 01.01.2013 сделки с невзаимозависимыми резидентами Кипра на сумму свыше 60 млн. рублей в год сами по себе не будут рассматриваться в качестве контролируемых в рамках новых правил трансфертного ценообразования, и у российского налогоплательщика по факту совершения таких сделок не будут возникать все те обязанности, которые предусмотрены для контролируемых сделок разделом V.1 первой части НК РФ.

При этом обращаем внимание, что, по нашему мнению, по итогам 2012 года (когда Кипр еще входил в перечень так называемых "черных офшоров") указанные обязанности могут возникнуть у налогоплательщиков независимо от того, что пересчет налогов исходя из рыночных цен, подача в налоговый орган уведомлений о совершении контролируемых сделок и представление по запросу всей документации, касающейся указанных вопросов, будут возникать уже после 01.01.2013.

Текст Приказа №115н официально опубликован в "Российской газете". 31.10.2012.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено