Утверждены новые порядки ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Министерством финансов РФ были изданы:

  • 1) приказ от 23.11.2011 №158н "Об Утверждении порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (далее - Приказ №158н). Зарегистрирован в Минюсте РФ 05.04.2012, официально опубликован в "Российской газете" №95 28.04.2012;
  • 2) приказ от 23.11.2011 №157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (далее - Приказ №157н). Зарегистрирован в Минюсте РФ 05.04.2012, по состоянию на 03.05.2012 официально опубликован не был.

Новые порядки ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП применяются со дня вступления в силу постановления Правительства РФ, отменяющего прежние правила ведения реестров и предоставления сведений из них[1]. На момент подготовки настоящего информационного письма правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденные в 2002 и 2003 гг. соответственно, не отменены и не признаны утратившими силу. Таким образом, Приказы №158н и №157н пока еще не вступили в силу.

Ниже нами рассмотрены наиболее существенные положения и нормы, регламентируемые Приказами №158н и 157н.

1. ЕГРЮЛ ведется ФНС РФ, ее территориальными органами и содержит записи, в которые включаются сведения о юридических лицах, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а так же документы, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи.

Порядок присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН) не изменился. Для каждой записи указываются дата ее внесения в ЕГРЮЛ и налоговый орган, которым это сделано. Также приводятся реквизиты документа, подтверждающего факт включения сведений в реестр (если он оформлен на бумаге).

ЕГРЮЛ ведется как на бумажном, так и на электронном носителях, при этом в случае несоответствия сведений, согласно Приказу №158н, записи на бумажном носителе не имеют приоритетного значения перед сведениями, содержащимися на электронном носителе.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН и ИНН.

Существуют несколько способов подачи запроса:

  • ­ в виде бумажного документа путем его направления по почте на адрес любого территориального органа ФНС, уполномоченного на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения, заявителем или его представителем;
  • ­ в виде бумажного документа путем личного представления в любой территориальный орган ФНС, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения, заявителем или его представителем[2];
  • ­ в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).

Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы представляются в виде копии соответствующего документа. При этом за получением копий документов необходимо обращаться в налоговый орган[3] по месту нахождения юридического лица, в отношении которого такие копии документов запрашиваются у регистрирующего органа.

 Кроме того, из реестра можно получить информацию о соответствии имеющихся персональных данных о физическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ (в виде справки). Такой запрос подается в письменном виде в любой территориальный орган ФНС РФ лично заявителем[4]. При этом он должен предъявить удостоверение личности.

В случае отсутствия в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений или документов либо при невозможности определить юридическое лицо, в отношении которого запрашиваются сведения или документы, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации.

Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице не может составлять более чем 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом.

Таким образом, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:

  • ­ выписки из государственного реестра;
  • ­ справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
  • ­ копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
  • ­ справки об отсутствии запрашиваемой информации.

При запросе, направленном в ФНС РФ в электронной форме с использованием веб-сервисов, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде в порядке и сроки, установленные приказом ФНС РФ от 31.03.2009 №ММ-7-6/148@.

2. Приказ №157н устанавливает, главным образом, порядок формирования соответствующих электронных баз данных ЕГРИП. При этом новый порядок ведения ЕГРИП не столь подробно регламентирует состав вносимых записей, как это делает действующее постановление Правительства от 16.10.2003 №630.

ЕГРИП ведется ФНС РФ на бумажных и (или) электронных носителях.
В данном реестре содержатся данные об ИП и главах крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), а также документы, на основании которых они вносятся.

Информация из реестра предоставляется по запросу, в котором указываются фамилия, имя, отчество ИП или главы КФХ, его ОГРНИП или ИНН. Запрос представляется в ФНС в виде бумажного документа (по почте или лично) либо в электронном виде с помощью веб-серверов (при наличии технической возможности).

Исп. Рычагова В.


[1] правила ведения ЕГРЮЛ утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №438; правила ведения ЕГРИП утверждены постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 №630.

[2] Данная норма существенно облегчает способ получения сведений из ЕГРЮЛ об интересующем юридическом лице, действующими на данный момента Правилами ведения ЕГРЮЛ она не предусмотрена.

[3] Адреса территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъекту РФ, уполномоченных на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов, публикуются на официальном сайте управления ФНС РФ.

[4] Под "заявителем" следует понимать непосредственно физическое лицо, запрашивающее такие сведения в отношении себя.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено