ФНС РФ о документальном подтверждении затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом

Информируем о позиции ФНС России по вопросу документального подтверждения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом.

В Письме от 21.03.2012 № ЕД-4-3/4681@ ФНС России пришла к выводу, что подтвердить расходы на доставку груза компания вправе либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т, одновременно оформлять оба документа не требуется. При этом налоговая служба исходила из того, что в настоящее время действует и транспортная накладная, и накладная по форме № 1-Т, и налоговое законодательство не содержит специальных положений о перечне и необходимом порядке оформления документов для учета их в целях налогообложения прибыли.

Отметим, что ранее ФНС России и Минфин занимали позицию, что эти накладные не заменяют друг друга и для подтверждения расходов на доставку груза необходимо составлять оба документа.

Напомним, что с 25 июля 2011 года действует новая форма транспортной накладной, которая введена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", о чем мы Вас информировали сообщением от 26.07.2011.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1208 были внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в том числе касающиеся формы транспортной накладной, вступившие в силу с 13.03.2012.

Внесенными правками из Правил перевозок грузов автомобильным транспортом исключено требование о заверении транспортной накладной печатями перевозчика и грузоотправителя, теперь достаточно простого подписания товарной накладной  грузоотправителем и перевозчиком.

Также требование о проставлении печатей исключено при внесении исправлений, которые заверяются подписями, как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

Соответствующие правки были внесены и в форму транспортной накладной, из которой были исключены места для оттисков печати.

Таким образом, с 13 марта 2012 года при оформлении транспортной накладной не требуется проставление печатей грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Также отметим, что описанная выше транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, поэтому ее необходимо оформлять, если доставку груза осуществляет транспортная компания, кроме того, к ней необходимо оформить товарную накладную по форме № ТОРГ-12 как документ, подтверждающий продажу (отпуск) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т следует оформлять при доставке груза поставщиком или покупателем, поскольку эта форма предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, при этом, как правило, расходы на доставку включены в стоимость товара, и дополнительных затрат на перевозку не возникает.

В заключение отметим, что, как указано в самом Письме ФНС России от 21.03.2012 № ЕД-4-3/4681@, Письмо должно быть доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Однако при использовании позиции ФНС России, изложенной в рассмотренном Письме, обращаем Ваше внимание на то, что налоговая служба определяет достаточность документов только с позиции документального подтверждения расходов компании на перевозку грузов автомобильным транспортом, при этом, не оценивая гражданско-правовые риски или требования иных контролирующих органов к оформлению документов. В связи с этим считаем, что если из нормативно-правовых актов будет следовать необходимость оформлять одновременно транспортную накладную и товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, то необходимо оформлять оба этих документа.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено