МЗСР РФ о порядок регистрации в ФСС РФ юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений

Информируем о двух приказах Минздравсоцразвития РФ, появившихся в информационно-правовых базах в конце декабря прошлого года.

 1. Приказ МЗСР РФ от 07.10.2011 №1141н (далее - Приказ №1141н)

Приказом №1141н внесены изменения в ряд приложений к приказу МЗСР РФ от 07.12.2009 №959н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям".

В частности, в результате правок скорректирован порядок регистрации и снятия с учета страхователей в территориальных органах ФСС РФ при социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Речь идет о постановке на учет:

  • юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений;
  • физлиц, заключивших трудовой договор с работником;
  • физлиц, занимающихся частной практикой и добровольно вступивших в отношения по соцстрахованию.

В отношении регистрации и снятия с учета юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений установлено, что формы заявлений о регистрации и снятии с учета теперь утверждаются особым Административным регламентом ФСС РФ по предоставлению госуслуг. Данный регламент утверждается отдельным нормативным актом Минздравсоцразвития РФ. В частности, для целей регистрации и снятия с учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений такой регламент утвержден приказом от 20.09.2011 №1052н, о котором мы поговорим ниже.

Заявления о регистрации и снятии с учета теперь можно подать в электронном виде.

Приказом №1141н сокращен перечень необходимых для регистрации юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений документов. Так, с вступлением в силу документа не нужно представлять материалы, подтверждающие создание обособленного подразделения, и извещение о регистрации самой организации в качестве страхователя.

Для осуществления регистрации теперь достаточно представить копии:

  • свидетельства о госрегистрации юрлица;
  • свидетельства о постановке юрлица на учет в налоговом органе;
  • уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
  • документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности, осуществляемой юрлицом по месту нахождения обособленного подразделения.

Для снятия с учета (помимо заявления) организации представляют документы о прекращении у обособленного подразделения полномочий по ведению отдельного баланса, расчетного счета или начислению выплат сотрудникам. Все остальное контролирующим органом запрашивается самостоятельно. При этом заявители также вправе (но не обязаны) подать дополнительные документы сами.

Приказ №1141н вступает в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации (опубликован в "Российской газете" 30.12.2011), т.е. с 10.01.2012.

2. Приказ МЗСР РФ от 20.09.2011 №1052н (далее - Приказ №1052н)

Как уже было оговорено выше, Приказ №1052н утвердил Административный регламент ФСС РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений.

Регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ по регистрации и снятию с учета страхователей - юрлиц по месту нахождения обособленных подразделений.

Согласно Приказу №1052н результатом предоставления госуслуги является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя, а также о размере страховых взносов на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; принятие решения и издание приказа о снятии с учета, сообщение об этом в территориальный орган по месту нахождения юрлица.

Организации регистрируются в качестве страхователей по месту нахождения их подразделений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения последнего из необходимых для регистрации документов (сведений). К слову, услуга оказывается безвозмездно.

Приказом №1052н регламентированы требования к порядку выполнения административных процедур. Определены способы контроля за исполнением регламента, а также досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного внебюджетного фонда и должностных лиц.

В приложении к Приказу №1052н приведены формы заявлений о регистрации и снятии с учета, а также адреса территориальных органов ФСС РФ.

Приказ №1052н вступает в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации (опубликован в "Российской газете" 30.12.2011), т.е. с 10.01.2012.

В случае необходимости текст любого из рассмотренных документов может быть направлен в Ваш адрес по Вашему дополнительному запросу.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено