ФНС РФ о кодах операций по НДС для новых Журналов учета счетов-фактур

Информируем о письме ФНС РФ от 03.02.2012 №ЕД-4-3/1657@, в котором налоговая служба до издания соответствующего приказа направила для использования в работе таблицу кодов видов операций по НДС, необходимых для ведения Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (новая форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.11 №1137). Текст письма и таблица кодов операций прилагается.

Направленная письмом таблица кодов операций по НДС полностью соответствует той, что приведена в проекте приказа ФНС РФ, который должен будет закрепить указанные коды на нормативном уровне (проект приказа в настоящее время выложен на сайте ФНС РФ).

Напоминаем, что вопрос о точной дате вступления в силу постановления Правительства РФ от 26.12.11 №1137  "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС" по-прежнему остается открытым.

На сегодня подтверждено, что официальная публикация постановления состоялась в "Собрании законодательства РФ" №3 от 16.01.2012. Тем самым, срок вступления в силу документа может быть определен как 24.01.2012.

Однако фактическая дата выхода из печати указанного выше номера "Собрания законодательства РФ" была значительно позже - 30.01.2012, до подписчиков издание стало поступать лишь в феврале 2012 года.

Как мы ранее Вас информировали, Минфин РФ своим письмом от 31.01.12 №03-07-15/11 в ответ на запрос ФНС РФ указал, что, по его мнению, до 01.04.2012 налогоплательщики вправе применять как старые, так и новые формы счетов-фактур.

К сожалению, ответ не затронул иные вопросы применения постановления Правительства РФ от 26.12.11 №1137, в том числе новые правила внесения исправлений в счета-фактуры, новые требования к ведению и формы Книги покупок, Книги продаж и Журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.

Мы по-прежнему считаем, что для налогоплательщиков безопаснее начать применять новые правила и новые формы документов по НДС с 24.01.2012 - ведь формально, еще раз повторим, постановление Правительства РФ №1137 вступило в силу с 24.01.2012.

Мы также хотели бы высказать свою позицию о том, что, на наш взгляд, к нормам постановления Правительства РФ №1137 нельзя применить правила статьи 5 первой части НК РФ и говорить, что новые правила и требования должны вступить в силу с 1-го числа очередного налогового периода по НДС после даты официальной публикации, т.е. с 01.04.2012. Ведь статья 5 НК РФ применяется лишь к актам законодательства о налогах и сборах, к которым по статье 1 НК РФ отнесен сам НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы, но не постановления Правительства РФ.

Возможно, учитывая возникшую неопределенность, связанную с длительным разрывом во времени между датой, указанной на официальном источнике опубликования документа, и датой его фактического поступления к налогоплательщикам, в последующем появятся разъяснения, аналогичные вышеназванному письму МФ РФ от 31.01.12 №03-07-15/11, о возможности применения новых правил и требований с 01.04.2012. Однако в настоящее время таких разъяснений нет. Да и сам факт того, что ФНС РФ выпустило указанное выше письмо от 03.02.2012 №ЕД-4-3/1657@ с кодами операций по НДС для заполнения новой формы Журнала учета счетов-фактур, может свидетельствовать о том, что налоговые органы в настоящее время предполагают необходимость применения требований постановления Правительства РФ от 26.12.11 №1137 уже сейчас.

Еще одним примером подобного рода "подтверждений" может служить письмо ФНС РФ от 26.01.12 №ЕД-4-3/1193 (с текстом Вы можете ознакомиться здесь), в котором ФНС РФ ответила положительно на вопрос о том, можно ли новые формы счетов-фактур "расширять" за счет дополнительных реквизитов (текст данного письма также прилагается к настоящему сообщению). Документ может быть интересен тем, что неофициально Минфин РФ ранее давал обратные ответы, говоря, что в отличие от старой формы счета-фактуры новая форма ничем дополняться не может (хотя, на наш взгляд, сам по себе данный ответ Минфина РФ ничем нормативно не обоснован).

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено