Введение для применения на территории РФ новых документов МСФО (приказ МФ РФ от 04.06.2024 № 77н)

Информируем о введении в РФ новых документов МСФО. Такое введение предусмотрено Приказом Минфина России от 04.06.2024 № 77н (далее также - приказ МФ РФ № 77н).

Напомним, что документы МСФО могут быть необходимы в случае, если организация готовит консолидированную финансовую отчетность. Помимо этого, документы МСФО могут использоваться организациями при выработке способов учета в отдельных ситуациях, по которым действующие российские стандарты (ФСБУ) не устанавливают каких-то правил или рекомендаций (согласно ПБУ 1/2008 (пункт 7.1.) в этом случае разрабатываемые организацией методы учета, в первую очередь, должны быть основаны именно на МСФО).

Приказ МФ РФ № 77н был опубликован на интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 05.07.2024 и вступает в силу 16.07.2024. Но при этом указанные в нём документы МСФО вводятся в действие на территории РФ с момента своего официального опубликования (такой порядок введения в действие документов МСФО следует из постановления Правительства РФ от 25.02.2011 № 107). Т.о. указанные документы МСФО фактически введены в действие для применения в РФ с 05.07.2024. В отношении их использования при формировании консолидированной финансовой отчетности, на наш взгляд, это означает необходимость учета положений этих документов в соответствующей отчетности за весь 2024 год.

Приказ вводит на территории РФ следующие документы МСФО:

1. "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2. Поправки к МСФО (IAS) 12".

Документ устанавливает особенности учета налогов на прибыль, уплачиваемых на основании модельных правил налогообложения, опубликованных Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая правил, устанавливающих необходимость уплаты по национальным правилам какого-то минимума дополнительного налога (для целей МСФО - "налоги на прибыль по Компоненту 2", где Компонентом 2 называется указанное выше национальное налоговое законодательство на основе модельных правил налогообложения ОЭСР). В частности, одной из предусмотренных данным документом особенностей является то, что по таким "дополнительным" налогам на прибыль в учете и отчетности не должна признаваться и раскрываться информация об отложенных налоговых активах и обязательствах.

2. "Соглашения о финансировании поставок. Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7".

Данный документ регламентирует раскрытие организацией информации о своих соглашениях о финансировании поставок. Для этих целей внесены поправки к МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств" и МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации".

Соглашением о финансировании поставок при этом называются соглашения, содержащие предложения от одной или нескольких сторон, предоставляющих финансирование, оплатить суммы задолженности организации перед ее поставщиками и согласия данной организации осуществить выплаты в соответствии с условиями указанных соглашений в тот же день, в который поставщики получат оплату, или после этой даты. Такие соглашения обеспечивают продление сроков оплаты для организации или обеспечивают ее поставщикам возможность получить оплату раньше того срока, который предусмотрен соответствующим счетом на оплату. Соглашения о финансировании поставок зачастую называются механизмами финансирования в цепочке поставок, соглашениями о финансировании кредиторской задолженности или договорами обратного факторинга. Соглашения, являющиеся исключительно механизмами повышения кредитного качества (например, финансовые гарантии, включая аккредитивы, используемые в качестве гарантий) либо инструментами, используемыми организацией для того, чтобы напрямую рассчитаться с поставщиком по суммам задолженности перед ним (например, кредитные карты), не являются соглашениями о финансировании поставок.

3. Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21)".

Этот документ (самый большой по объему из всех иных, вводимых для применения приказом МФ РФ № 77н) предусматривает поправки к МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов", а также незначительные корректировки МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов Финансовой отчетности". Он устанавливает порядок определения возможности обмена одной валюты на другую, в том числе, регламентирует определение текущего обменного курса, когда обмен валюты невозможен. В нём представлена схема, с помощью которой организации смогут оценить, возможен ли обмен валюты, и определить расчетным путем подлежащий применению для целей составления отчетности по МСФО текущий обменный курс, когда возможность обмена валюты отсутствует.

Полные тексты указанных выше документов МСФО могут быть дополнительно направлены в Ваш адрес по Вашему запросу.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено