Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о Письме ФНС России от 11.04.2024 № Д-5-20/55@ "Об организации и проведении контрольных мероприятий за применением контрольно-кассовой техники в 2024 году" (Далее - Письмо № Д-5-20/55@). Документ официально опубликован не был, размещен в информационно-консультационных базах.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Далее - Постановление № 336) до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Однако, Постановлением № 336 предусматривается возможность проведения в 2024 году внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (в виде документарной и выездной проверки), а также КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования, а в случае выявления нарушений - незамедлительного проведения контрольной закупки.
Письмом Д-5-20/55@ управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, в целях обеспечения применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) хозяйствующими субъектами, в том числе для нормализации уровня дисциплины применения ККТ, поручается организовать в 2024 году проведение профилактических мероприятий и КНМ в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В Письме сообщается, в частности:
- о проведении профилактических мероприятий в форме профилактического визита либо объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
- об отборе налогоплательщиков для проведения КНМ;
- о требованиях к контролю за исполнением предписаний об устранении выявленного нарушения;
- о проведении контрольных закупок;
- о контроле при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Согласно п. 10 Постановления № 336 допускается проведение профилактических мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управлениям ФНС по регионам поручено организовать в 2024 г. проведение профилактических мероприятий и КНМ в рамках федерального госконтроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки.
В случае выявления при проведении КНМ без взаимодействия в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований их нарушения сотрудники налоговых органов инициируют проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В случае наличия у налогового органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, налоговый орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Документарные и выездные проверки
Основанием для проведения КНМ является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
При этом сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении КНМ, включая КНМ без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
По результатам рассмотрения поступившего обращения гражданина или организации должностное лицо территориального налогового органа может сформировать мотивированное представление о проведении КНМ в виде документарной или выездной проверки при одновременном соблюдении следующих критериев:
1) сведения, содержащиеся в поступивших обращениях, указывают на неприменение ККТ налогоплательщиками, не являющимися мобилизованными лицами на период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий;
2) сведения, содержащиеся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, также указывают на причинение заявителю вреда или на нарушение прав заявителя;
3) сведения о неприменении ККТ содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в целях рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности (например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены сведения о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, мотивированное представление о проведении КНМ в виде документарной или выездной проверки и проект решения о проведении документарной или выездной проверки могут быть направлены на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля ФНС России строго при одновременном наличии следующих критериев:
1) налогоплательщик не является мобилизованным лицом на период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации;
2) налогоплательщики не являются аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, включенными в реестр аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
3) у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях;
4) сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в целях рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности (например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).
В целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ,В случаях, если основанием для проведения внепланового КНМ являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового КНМ (контрольной закупки) незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений).
Указанные налогоплательщики должны соответствовать следующим критериям:
- налогоплательщики не являются мобилизованными лицами на период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- налогоплательщики не являются аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, включенными в реестр аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
- не имеют зарегистрированной ККТ при наличии такой обязанности или не применяют ее в установленных случаях или нарушают порядок и условия регистрации и применения ККТ.
Таким образом, самыми защищёнными от контроля в условиях моратория в 2024 году являются две категории пользователей ККТ:
- мобилизованные лица, проходящие военную службу ВС РФ,
- аккредитованные российские IT-компании.
Настоящая директива не является решением о проведении внеплановых КНМ, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом.
В связи с изданием настоящей директивы отменяются: директива ФНС России от 05.05.2023 № Д-5-20/32@; письмо ФНС России от 31.01.2024 № 20-3-03/0050@.
Отметим, что в Письме нет информации о требованиях к характеру осуществляемой деятельности организаций, в отношении которых могут быть обнаружены признаки нарушения законодательства о применении ККТ. Таким образом, даже если для организации проведение платежей с физическими лицами является в некотором роде "исключением из правил", даже единичное выявление факта неиспользования ККТ вне контрольных закупок может стать основанием для проверки.
Исп. Тимошенко Р.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий