94/1934
Новое на сайте

Минтруд России утвердил новые формы предоставления информации в государственную службу занятости

Информируем Вас о Приказе Минтруда России от 16.04.2024 № 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости" (далее - Приказ № 195н).

Приказ № 195н официально опубликован на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 24.05.2024 и вступит в силу с 01.09.2024. Срок действия акта - до 01.09.2030. С полным текстом Приказа можно ознакомиться в справочно-правовой системе "Консультант Плюс" или на официальном сайте Минюста России по ссылке: https://minjust.consultant.ru/documents/51925.

Рассматриваемый Приказ устанавливает новые формы, подлежащие заполнению работодателем при подаче обязательной информации, случаи подачи которой предусмотрены недавно вступившим в силу Федеральным законом от 12.12.2023. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".

Ниже мы приводим наше мнение о том, на какие изменения, прежде всего, следует обратить внимание лицам, выступающим работодателями, в связи с использованием новых форм предоставления работодателями обязательной информации в государственную службу занятости.

Уже вступивший в силу Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" предусматривает обязанность работодателя информировать государственную службу занятости (ч. 1 ст. 53):

1) о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;

2) о принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;

3) о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое;

4) о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

5) о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);

6) о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;

7) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

8) об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда в Российской Федерации, в случаях, порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Частями 2-10 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" населения предусмотрены порядок, сроки и особенности направления информации в государственную службу занятости. В частности, в соответствии с ч. 9 данной статьи предусмотрено, что информация, предусмотренная частью 1 указанной статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

По смыслу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" соответствующее информирование должно производиться через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", действующую в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 867. Войти на платформу можно с помощью учетной записи организации или ИП на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, в настоящее время, вплоть до вступления в силу Приказа № 195н сохраняют действие прежние формы направления информации в государственную службу занятости, предусмотренные Приказом Минтруда России от 26.01.2022 № 24 (ред. от 18.04.2023) "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения", который был принят во исполнение постепенно прекращающего своё действие Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Ситуации, при которых работодателю по новому закону о занятости населения необходимо в обязательном порядке информировать государственную службу занятости в большинстве своём соответствуют ситуациям из предыдущего закона о занятости населения. Вместе с тем, новый закон не содержит необходимости направлять в государственную службу занятости информацию об отпусках без сохранения заработной платы, в то же время, предусматривая обязанность работодателя вносить также изменяющую и отменяющую информацию в отношении уже поданных данных. Кроме того, новые формы, вступающие в силу с 01.09.2024 имеют иную структуру и содержание.

Срок направления информации в государственную службу занятости в большинстве случаев составляет три рабочих дня после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Исключение составляют:

- информация о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, о сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров (работодателем-организацией информация должна быть направлена не позднее чем за 2 месяца, а работодателем - ИП не позднее чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий);

- информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении (информация должна быть направлена в течение 5 рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а сведения об изменении указанной информации - в течение 5 рабочих дней со дня возникновения изменений);

- информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (направляется ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным).

Обращаем внимание, что за непредставление соответствующих сведений предусмотрена административная ответственность. Так, в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3'000 до 5'000 рублей.

Исп.  Панов Я.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено