Изменения порядка заполнения уведомления о суммах исчисленных налогов, сборов, страховых взносов (приказ ФНС РФ от 16.01.2024 № ЕД-7-8/20)

Информируем Вас о Приказе ФНС России от 16.01.2024 № ЕД-7-8/20 "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@" (опубликован на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 22.04.2024, далее также - Приказ), который:

- утверждает новую редакцию порядка заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов;

- вносит незначительные коррективы в описание формата представления указанного уведомления.

Особо хотели бы отметить, что форма уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (далее - уведомление), которая утверждена тем же приказом ФНС России от 02.011.2022 № ЕД-7-8/1047@, в который рассматриваемый Приказ внес правки, не изменена. Корректировки затронули только порядок его заполнения (и в незначительной степени описание формата представления).

Приказ хотя и был подписан еще в январе 2024 года, прошел регистрацию в Минюсте только 19.04.2024 и вступает в силу по истечении 10 дней с момента своего опубликования, т.е. с 03.05.2024.

Сравнение новой редакции порядка заполнения уведомления, вводимой рассматриваемым Приказом, и редакции, действовавшей до его принятия, показывает наличие как сугубо технических правок, так и корректировок, связанных с изменениями НК РФ, причем теми, которые уже являются действующими по состоянию на дату принятия рассматриваемого Приказа.

Среди наиболее существенных, на наш взгляд, отличий новой от ранее действовавшей редакции порядка заполнения уведомления выделим следующие:

1. Раздел "Данные", поле "КПП" (пункт 7.1 новой редакции порядка заполнения, пункт 2.6.1 редакции, действовавшей до принятия рассматриваемых изменений):

Введены особенности заполнения данного поля организациями (ИП данное поле не заполняют) в отношении транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (авансовых платежей по ним), по которым организация не представляет в налоговый орган декларацию (расчет) - указано, что в этом случае поле заполняется также, как заполнено поле "КПП" титульного листа уведомления, т.е. это КПП по месту постановки организации на налоговый учет в соответствии со свидетельством о постановке на налоговый учет (для крупнейших налогоплательщиков - КПП согласно свидетельству о постановке на налоговый учет по месту нахождения организации).

Необходимость данных уточнений связана с тем, что общее правило заполнения поля "КПП" раздела уведомления "Данные" говорит об указании того же КПП, который организация указывает в представляемой в налоговый орган налоговой декларации (расчете), что не может быть применено, если по правилам НК РФ обязанности представлять налоговую декларацию нет;

2. Раздел "Данные", поле "Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов" (пункт 7.4 новой редакции порядка заполнения, пункт 2.6.4 редакции, действовавшей до принятия рассматриваемых изменений):

Появилось указание на то, что "суммы к уменьшению показываются в виде отрицательного значения";

3. Раздел "Данные", поле "Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала)" (пункт 7.5 новой редакции порядка заполнения, пункт 2.6.5 редакции, действовавшей до принятия рассматриваемых изменений):

Внесены положения, связанные с изменением с 2024 года порядка уплаты НДФЛ и появлением новых видов отчетных периодов по уплате налоговыми агентами данного налога. При этом установлено, что, начиная с отчетных периодов 2024 года (хотя фактически применить это можно будет только с даты вступления в силу Приказа), по платежам в отношении НДФЛ, исчисленного и удержанного налоговыми агентами, при заполнении кодов вида периода указывается номер: 01, 02, 03 - за период с 1-го по 22-е число первого, второго, третьего месяца квартала соответственно; 11, 12, 13 - за период с 23-го числа по последнее число первого, второго, третьего месяца квартала соответственно.

Также впервые появились правила заполнения данного поля по авансовым платежам по НДФЛ, уплачиваемым лицами, указанными в статье 227 НК РФ (это, например, ИП, нотариусы и другие аналогичные категории лиц, самостоятельно уплачивающие НДФЛ по доходам от своей деятельности), - установлено, что по таким платежам за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев указываются коды 21/04, 31/04 и 33/04 соответственно.

По остальным налоговым платежам (не НДФЛ) указано, что по авансовым платежам за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев при заполнении кода "34" (год) указывается, соответственно, порядковый номер - 01, 02, 03.

Также для налога на имущество, исчисляемого за налоговый период (календарный год), уточнено, что по данному полю при заполнении кода "34" (код, который в соответствии с Приложением № 2 к порядку заполнения уведомления соответствует виду периода "год") указывается порядковый номер "04";

4. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем уведомлении, подтверждаю", поле "Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента" (пункт 9 новой редакции порядка заполнения, пункт 2.8 редакции, действовавшей до принятия рассматриваемых изменений):

Введено правило для случаев подписания уведомления на основании электронной доверенности. Указано, что для доверенности, выданной в форме электронного документа в соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 и пункта 5 статьи 80 НК РФ, указывается GUID доверенности;

5. В Приложении № 2 к порядку заполнения уведомления "Коды, определяющие отчетный (налоговый) период":

Для кода "31" появилось уточнение, в соответствии с которым он применяется не только к периодам "полугодие", но также и для периодов "2-й квартал".

По аналогии с указанным выше для кода "33" уточнено, что он применяется не только для периода "9 месяцев", но и для периода "3-й квартал", а для кода "34" - не только для периода "год", но и для периода "4-й квартал".

В целом, как нам кажется, для большинства лиц изменения не являются существенными. Они скорее носят характер "вынужденной подстройки" под уже применяемую практику, чем направлены на формирование каких-то действительно новых правил.

Первой датой наступления срока представления в налоговые органы уведомления, при заполнении которого налогоплательщики будут должны в обязательном порядке учесть новую редакцию принятого порядка, будет дата "не позднее 03.05.2024" по НДФЛ, исчисленного налоговыми агентами с выплат, осуществленных в период с 22.04.2024 по 30.04.2024, и "не позднее 27.05.2024" (25.05.2024 - это выходной день, в связи с чем установленный в НК РФ срок переносится на первый ближайший рабочий день) по всем иным налогам, сборам, страховым взносам.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено