Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Напоминаем, что 01.04.2024 (с учетом того, что 31.03.2024 выпадает на выходной день) истекает срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы.
В связи с приближением этой даты ФНС России на своем сайте https://www.nalog.gov.ru 26.03.2024 разместила Информацию, в которой, среди прочего, указала следующее:
"Обращаем внимание, что отчетность представляется только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы утверждены приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@.
От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются, в частности, организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ.
Организации, имеющие основания на ограничение доступа к своей бухгалтерской отчетности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 № 1624, не освобождаются от предоставления обязательного экземпляра отчетности в целях формирования ГИРБО. При наличии такого основания юрлицо должно представить заявление в налоговый орган по форме, в формате и порядке, утвержденными приказом ФНС России от 14.10.2022 № ЕД-7-1/939@".
Непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности и деклараций в установленный законом срок влечет применение штрафных санкций и привлечение к административной ответственности должностных лиц".
Одновременно с окончанием периода, предусмотренного законом для представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год для её размещения налоговым органом в ГИРБО, информируем о том, что на интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 22.03.2024 был официально опубликован Приказ Минфина России от 04.10.2023 № 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" (далее также - Приказ, ФСБУ 4/2023, новый стандарт, новый ФСБУ).
Указанный Приказ Минфина РФ вступает в силу с 02.04.2024, но более важно то, что согласно его пункту 2 утвержденный им ФСБУ 4/2023 применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2025 год.
Также Приказ с 01.01.2025 признаёт утратившим силу Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (вместе со всеми приказами о внесении изменений и дополнений в него) (далее также - Приказ МФ РФ № 66н).
При этом:
- в Приказе нет указания на признание утратившим силу ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) (видимо, по этому поводу будет принят отдельный приказ);
- в Приказе нет указания на право досрочного применения нового стандарта (например, уже с отчетности за 2024 год), т.е. он для всех экономических субъектов должен будет начать действовать одинаково, только с отчетности за 2025 год.
Учитывая, что применение нового ФСБУ начнется не ранее 2025 года, в настоящем сообщении мы хотели бы обратить внимание на самые основные его положения, в том числе, на основе сравнения с ПБУ 4/99 и положениями Приказа МФ РФ № 66н.
Мы обязательно включим данный новый стандарт в программу наших традиционных семинаров с учетом определения периода, наиболее актуального для его рассмотрения, и накопления вопросов, связанных с переходом на применение новых правил формирования отчетности.
1. Что устанавливает ФСБУ 4/2023?
В отличие от ПБУ 4/99 и Приказа МФ РФ № 66н, новый стандарт устанавливает не только состав информации, раскрываемой в годовой бухгалтерской отчетности (и приложениях к ней), и образцы форм такой отчетности и приложений, но также:
1) состав не только годовой, но и промежуточной бухгалтерской отчетности.
При этом в этой части ФСБУ 4/2023 не делает различий между составом годовой и промежуточной отчетности. Согласно пункту 5 нового стандарта годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (например, речь может идти о субъектах, применяющих упрощенный бухгалтерский учет и отчетность, хотя для них сам ФСБУ 4/2023 устанавливает правила о составе упрощенной отчетности, в том числе пояснений к ней - подробнее см. ниже), состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (у некоммерческих организаций - из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним).
Таким образом, приложения к отчетности отнесены новым стандартом к обязательному составу, в том числе, и для промежуточной отчетности.
В части состава самих пояснений (по их наименованию, упоминаемых в тексте документа (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и указанию на право формировать пояснения по табличной форме, утвержденной в стандарте, на наш взгляд, ФСБУ 4/2023 не вводится каких-либо изменений по сравнению с действующим порядком.
Отдельные особенности формирования пояснений к промежуточной отчетности, предусмотренные новым стандартом, подробнее рассмотрены нами ниже.
2) условия, при которых бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период (условия достоверности бухгалтерской отчетности).
Сами такие условия определены в одном единственном пункте ФСБУ 4/2023 - в пункте 69.
В кратком изложении содержание этого пункта можно представить следующим образом.
Представление информации в отчетности считается достоверным, если она отвечает следующим условиям:
а) отчетность содержит информацию, сформированную в соответствии с федеральными и отраслевыми стандартами и систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Законом "О бухгалтерском учете" и самим новым ФСБУ 4/2023. В части данного условия стандарт обращает внимание на право дополнить отчетность раскрытием той информации, которая не является обязательной, но которая будет необходима пользователям для лучшего понимания самой отчетности в целом;
б) информация, раскрываемая в бухгалтерской отчетности, нейтральна, то есть исключает преимущества одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими в удовлетворении их интересов в информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. Стандарт определяет, что информация, раскрываемая в отчетности, не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на экономические решения пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий;
в) принятые экономическим субъектом содержание и формы бухгалтерской отчетности применяются им последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение применяемых форм отчетности фактически возможно тогда же, когда ПБУ 1/2008 определяет возможность изменения учетной политики организации (и с теми же последствиями);
г) по каждому показателю в бухгалтерской отчетности за отчетный год, за исключением бухгалтерской отчетности за первый отчетный год, приведены значения, как минимум, за два периода - отчетный и аналогичный период года, предшествовавшего отчетному. Данное условие подлежит исполнению как в отношении числовых показателей бухгалтерской отчетности, так и в отношении иной информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности, если такая информация необходима пользователям для принятия экономических решений. При этом стандарт указывает на необходимость обеспечения сопоставимости приводимых в отчетности показателей за отчетный и прошлые периоды;
д) в бухгалтерской отчетности раскрыта существенная информация.
Мы обратили внимание на то, как данное требование сформулировано в новом стандарте: "В случае, когда информация (за исключением предусмотренного пунктами 9, 26, 34 и 38 настоящего Стандарта) не является существенной, она может не раскрываться в бухгалтерской отчетности, даже если обязанность раскрывать ее установлена федеральными и (или) отраслевыми стандартами". Перечисленные выше пункты стандарта об обязательном раскрытии - это фактически перечень минимально необходимых обязательных показателей баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств некоммерческой организации и отчета о движении капитала. Т.е., если напрямую читать это правило, можно сделать предположение, что ФСБУ 4/2023 в случае несущественности допускает не раскрывать в отчетности всё то, что обязательно по иным стандартам и правилам для раскрытия, даже если сами такие стандарты и правила требуют осуществлять раскрытие независимо от уровня существенности. Причем, речь идет вообще о всей бухгалтерской отчетности, т.е. включая пояснения к ней.
О том, как данное правило должно иметь практическое применение, мы постараемся сообщить Вам дополнительно, отслеживая информацию и комментарии со стороны контролирующих органов и регуляторов, которые, надеемся, должны появится к моменту начала применения стандарта;
е) существенная информация об отдельных объектах бухгалтерского учета приведена в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о целевом использовании средств обособленно. При этом ФСБУ 4/2023 определяет, что информация об отдельных объектах бухгалтерского учета, обладающих сходными признаками, может объединяться и приводиться в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о целевом использовании средств общей суммой с детализацией в пояснениях, если информация о каждом из этих объектов в отдельности несущественна, но существенна их общая сумма, либо представление общей суммы необходимо в связи с раскрытием другой информации в бухгалтерской отчетности. В данном случае в наименование общей суммы включается слово "прочие" (например, прочие внеоборотные активы, прочие доходы).
2. Состав показателей бухгалтерского баланса:
К обязательным показателям баланса ФСБУ 4/2023 относит:
- нематериальные активы;
- основные средства;
- инвестиционную недвижимость;
- отложенные налоговые активы (ОНА);
- финансовые вложения;
- запасы;
- долгосрочные активы к продаже;
- НДС по приобретенным ценностям;
- дебиторскую задолженность;
- денежные средства и денежные эквиваленты;
- капитал (в коммерческих организациях) / целевое финансирование (в некоммерческих организациях);
- заемные средства;
- кредиторскую задолженность;
- отложенные налоговые обязательства;
- оценочные обязательства.
Иные показатели подлежат обособленному раскрытию в балансе (с учетом существенности):
а) если требование об их раскрытии есть в каком-то стандарте;
б) по решению организации, в том числе с целью детализации обязательных показателей.
Примерами таких иных показателей ФСБУ 4/2023 называет следующие:
- гудвил;
- нематериальные поисковые активы;
- материальные поисковые активы;
- капитальные вложения в объекты нематериальных активов;
- капитальные вложения в объекты основных средств;
- права пользования активами (ППА);
- инвестиции в аренду;
- не предъявленная к оплате начисленная выручка;
- обязательства по аренде.
Еще раз повторим, что обособленное раскрытие указанных показателей в балансе требуется только с учетом уровня существенности (принципы определения которого остались неизменными, в том числе в части указания на самостоятельное его определение экономическими субъектами).
Отдельно указано на то, что в балансе может быть произведена "замена" обязательных показателей на "группы показателей". В качестве примера такой замены стандарт приводит следующий: информация об основных средствах может быть представлена в балансе группой показателей, включающей непосредственно основные средства, капитальные вложения в объекты основных средств и права пользования активами.
Новый стандарт содержит указание на признаки, характеризующие отличие оборотных активов в балансе от внеоборотных активов, краткосрочных обязательств от долгосрочных. При этом, как нам кажется, впервые на нормативном уровне закреплено, что:
- авансы, предварительная оплата поставщикам и подрядчикам, связанные с приобретением (созданием) внеоборотных активов, представляются в бухгалтерском балансе как внеоборотные (до сих пор указание на это же можно было встретить только в рекомендациях Минфина РФ аудиторам и аудиторским организациям по проведению аудита отчетности);
- краткосрочная часть внеоборотных финансовых вложений представляется в бухгалтерском балансе как оборотный актив;
- часть долгосрочного обязательства, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, а также обязательство, которое должно было быть погашено в течение 12 месяцев после отчетной даты, но в отношении которого в период между отчетной датой и датой составления бухгалтерской отчетности заключено с кредитором соглашение о реструктуризации долга на период, превышающий 12 месяцев после отчетной даты, представляются в бухгалтерском балансе как краткосрочные обязательства.
Состав показателей раздела "Капитал" баланса ("Целевое финансирование" у некоммерческих организаций) стандартом определен как "определяемый субъектом самостоятельно с учетом своей организационно-правовой формы и источников финансирования деятельности". Показатели этого раздела в пункте 22 ФСБУ 4/2023 приведены лишь в качестве примеров, которые в качестве отдельных показателей называют следующие:
- уставный капитал;
- собственные акции, принадлежащие обществу;
- задолженность акционеров по оплате акций;
- накопленная дооценка внеоборотных активов (прим. - отдельно от добавочного капитала);
- добавочный капитал (без накопленной дооценки внеоборотных активов);
- резервный капитал;
- нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
3. Состав показателей отчета о финансовых результатах:
В целом состав показателей отчета о финансовых результатах по новому стандарту, на наш взгляд, не имеет существенных отличий от применяемой формы такого отчета до сих пор. При этом можно выделить следующее:
А) в перечне обязательно приводимых в отчете показателей не упомянута информация об отложенных налогах (прямо указано только на сам налог на прибыль организаций);
Б) установлено, что в отчете показатели прочих доходов и прочих расходов, связанные с одним (в частности, результат от выбытия объекта основных средств) или несколькими аналогичными (в частности, курсовые разницы, результат переоценки внеоборотных активов, включаемый в доходы или расходы отчетного периода, результат обесценения внеоборотных активов и восстановления обесценения, включаемый в расходы или доходы отчетного периода) фактами хозяйственной жизни, зачитываются, за исключением случаев, когда:
- раздельное представление таких доходов и расходов способно повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности;
- иной порядок представления показателей таких доходов и расходов установлен федеральными или отраслевыми стандартами (на сегодня о таких требованиях, установленных на уровне ФСБУ или ПБУ, нам неизвестно).
Отдельно указано на то, что в отчете о финансовых результатах или пояснениях раскрываются (с учетом существенности) показатели доходов и (или) расходов за отчетный период, связанные с:
* обесценением запасов и восстановлением такого обесценения;
* обесценением внеоборотных активов и восстановлением такого обесценения;
* переоценкой внеоборотных активов;
* выбытием внеоборотных активов;
* урегулированием судебных разбирательств;
* списанием оценочных обязательств.
4. Информация, раскрываемая в пояснениях к отчетности:
Среди положений ФСБУ 4/2023 относительно пояснений к отчетности выделим следующие требования об обязательном раскрытии (обращаем внимание, что далее мы выделим лишь примеры того, что нам показалось существенном для такого выделения в рамках настоящего документа):
А) должно быть раскрыто наименование основного хозяйственного товарищества или общества экономического субъекта, если такая информация не раскрыта в соответствии с ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах". В случае если экономический субъект контролируется (непосредственно или через третьи лица) хозяйственным товариществом или обществом, отличным от основного, физическим лицом (сторона, обладающая конечным контролем), в пояснениях раскрывается также наименование такого хозяйственного товарищества или общества, информация о таком физическом лице. В случаях, когда раскрытие информации в пояснениях в объеме, предусмотренном данным правилом, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации экономического субъекта и (или) его контрагентов, и (или) связанных с ним сторон, экономический субъект может раскрывать информацию в пояснениях в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон;
Б) должна быть приведена величина выплаченного (подлежащего выплате) аудиторской организации вознаграждения за проведение аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, относящегося к общественно значимым организациям, а также величины выплаченных (подлежащих выплате) этой же аудиторской организации вознаграждения за иные аудиторские услуги, оказанные в отчетном году, и вознаграждения за прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, оказанные в отчетном году (ранее Минфин указывал на необходимость такого раскрытия в качестве "рекомендации", в любом случае обращаем внимание, что данное требование сформулировано не для всех экономических субъектов);
В) для акционерных обществ приведен состав информации, подлежащей раскрытию в пояснениях к отчетности, характеризующий состав акционерного капитала по видам эмитированных акций. Для иных субъектов указано о необходимости раскрытия "аналогичной информации", в качестве примера приведена информация о долях в уставном капитале ООО;
Г) установлено, что последовательность представления информации в пояснениях должна соответствовать последовательности представления информации в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о целевом использовании средств, отчете об изменениях капитала, отчете о движении денежных средств, за исключением случаев, когда это противоречит содержанию информации. Каждое пояснение должно иметь номер. Показатель бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, к которому в бухгалтерской отчетности имеется пояснение, должен сопровождаться указанием на такое пояснение (номером пояснения);
Д) из подраздела, посвященного в ФСБУ 4/2023 упрощенной бухгалтерской отчетности, следует, что и для такой отчетности обязательно наличие в её составе пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах. При этом минимальный набор сведений в таких пояснениях определен следующими:
- указание, что бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с федеральными и отраслевыми стандартами;
- информация об учетной политике экономического субъекта в отношении показателей (групп показателей), приведенных в балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о целевом использовании средств);
- иная существенная информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовых результатах его деятельности за отчетный период.
При этом несколько изменено условие, при котором в состав упрощенной отчетности должны включаться отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств. До сих пор соответствующее правило говорило о том, что такие отчеты должны "формироваться при наличии информации, подлежащей отражению в них" (при том, что трудно представить ситуацию, при которой у юридического лица не будет информации для отражения в этих отчетах, даже в условиях отсутствия какой-либо деятельности). ФСБУ 4/2023 указанное правило заменяет указанием на то, что вышеназванные отчеты должны раскрываться (т.е. формироваться и представляться вместе с отчетностью) "в случае существенности информации, подлежащей раскрытию" в них.
5. Промежуточная бухгалтерская отчетность:
Как указано выше, ФСБУ 4/2023 не содержит особых правил в отношении определения состава промежуточной отчетности.
При этом в новом Стандарте есть отдельный подраздел, посвященный такой отчетности (пункты 55 - 57), из которого мы выделили следующие положения:
А) из пункта 56 стандарта можно сделать вывод о наличии возможности выбрать один из 2-х вариантов подготовки пояснений к промежуточной отчетности:
- в полном составе таких пояснений в соответствии с общими для формирования годовой отчетности правилами;
- по решению экономического субъекта только в составе информации об имевших место в промежуточный отчетный период существенных фактах хозяйственной жизни, актуализирующей информацию, раскрытую в последней годовой бухгалтерской отчетности. Пока не совсем ясно, как именно следует подходить к такому варианту подготовки пояснений. Одна из видимых нам пока что возможностей - это повторение пояснений последней годовой отчетности с уточнением о наличии в приведенных сведениях существенных изменений, случившихся за отчетный период;
Б) в пункте 56 нового стандарта также указано, что в промежуточной отчетности должны приводиться наименования и значения всех итоговых показателей, которые были приведены в последней годовой бухгалтерской отчетности. Но также указано, что в промежуточной отчетности могут быть объединены показатели, приведенные в последней годовой бухгалтерской отчетности, по которым отсутствовали существенные изменения в промежуточном отчетном периоде. И также указано на то, что в промежуточной отчетности могут быть приведены обособленно показатели, значения которых существенно изменились в промежуточном отчетном периоде;
В) Отдельно прямо указано на необходимость раскрытия в промежуточной бухгалтерской отчетности (но с указанием на показатель существенности) следующей информации:
- об изменении учетной политики экономического субъекта в промежуточном отчетном периоде;
- о сезонности и (или) цикличности фактов хозяйственной жизни в промежуточном отчетном периоде;
- о фактах хозяйственной жизни, которые оказали влияние на активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, его чистую прибыль (убыток) или денежные потоки в промежуточном отчетном периоде и существенно отличаются по характеру, величине или периодичности от обычных фактов хозяйственной жизни данного экономического субъекта, а также последствия такого влияния;
- о характере и величине изменений оценочных значений, признанных в предшествовавших промежуточных отчетных периодах отчетного года или в году, предшествовавшем промежуточному отчетному периоду;
- о выпуске, выкупе или погашении акций и иных ценных бумаг;
- о суммах дивидендов, выплаченных в промежуточном отчетном периоде, и сумме дивидендов в расчете на одну акцию (отдельно по обыкновенным и привилегированным акциям);
- по отчетным сегментам, если экономический субъект обязан раскрывать такую информацию в годовой бухгалтерской отчетности;
- о фактах хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта на отчетную дату, финансовые результаты его деятельности или движение денежных средств в промежуточном отчетном периоде и которые имели место между отчетной датой промежуточного отчетного периода и датой составления промежуточной бухгалтерской отчетности;
- о влиянии изменений в структуре экономического субъекта, имевших место в промежуточном отчетном периоде (в частности, принятие решения о реорганизации, прекращении деятельности, приобретении предприятия);
- о выручке в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации".
Установлено, что информация, указанная выше, раскрывается в промежуточной бухгалтерской отчетности непосредственно либо посредством отсылок на иные публичные источники информации, в которых она приведена, при условии доступности таких источников пользователям бухгалтерской отчетности на тех же условиях и в те же сроки, что и промежуточная бухгалтерская отчетность.
6. Требования к оформлению бухгалтерской отчетности.
ФСБУ 4/2023, по нашим оценкам, больше, чем какие-либо действовавшие до этого нормативные акты, уделяет внимание вопросам, которые можно отнести к правилам оформления (в том числе, в части того, чтобы можно назвать требованиям к визуализации) отчетности.
Например, в новом стандарте есть следующие отдельные подразделы и приложения:
1) подраздел, посвященный представлению заголовочной части бухгалтерской отчетности и ее составляющих (с примером того, как должна выглядеть заголовочная часть баланса).
2) Приложения, в которых приведены отдельно:
- образцы заголовочных частей бухгалтерской отчетности (в том числе упрощенной бухгалтерской отчетности);
- образцы "представляемой бухгалтерской отчетности" (в том числе представляемой упрощенной бухгалтерской отчетности)".
Как мы понимаем, в стандарте под "представляемой бухгалтерской отчетностью" понимается отчетность, представляемая в налоговый орган, в том числе в целях формирования ГИРБО, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти (в смысле Закона о бухучете, на наш взгляд, речь могла бы идти о том, что называется "обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности"). К такой отчетности, на наш взгляд, не относится отчетность, представляемая экономическими субъектами своим собственникам (акционерам, участникам и т.п.), иным лицам, не указанным выше.
3) установлено, что формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений (в том числе в составе представляемой бухгалтерской отчетности) определяются экономическим субъектом на основе образцов, приведенных в соответствующих приложениях к Стандарту. Отдельными приложениями утверждены формы упрощенной отчетности.
Т.е. напрямую сохранено положение, в соответствии с которым на уровне нормативного акта формы бухгалтерской отчетности и приложений к ней определены как те, "на основе которых экономический субъект определяет применяемые им формы отчетности". На практике же, полагаем, сохранится ситуация, при которой, как минимум для представляемой отчетности, утвержденные ФСБУ 4/2023 формы станут фактически обязательными для применения.
Тем не менее всё-таки можно выделить принцип, в соответствии с которым новый стандарт допускает выпуск бухгалтерской отчетности одного экономического субъекта за один и тот же период времени фактически в двух разных видах - в виде представляемой отчетности (например, для направления её в ГИРБО) и в виде отчетности, не относящейся к представляемой (например, для представления её акционерам, инвесторам, банкам и иным заинтересованным лицам).
Мы не можем сказать, что Приказ МФ РФ № 66н это не допускал. Но всё-таки нам кажется, что именно ФСБУ 4/2023 впервые явно прописывает соответствующую возможность.
Для нас, как для аудиторов, в связи с указанной выше возможностью возникает вопрос о том, по какой именно отчетности в этом случае необходимо будет выдавать аудиторское заключение (какой вариант отчетности должен быть в составе аудиторского заключения) - по представляемой или иной? Мы понимаем, что фактически речь идет сугубо о различиях в визуальном представлении одних и тех же форм, показателей и пояснений к ним, но тем не менее пока не видим какого-то решения по данному вопросу;
4) для представляемой отчетности (только для неё) установлена необходимость по каждому показателю, помимо его наименования, указывать код. Сами такие коды определены в отдельном приложении к стандарту. В этой части говорить о каких-то прямых отличиях с положениями Приказа МФ РФ № 66н нельзя (в нём также было указано о необходимости указания кодов показателей отчетности, которая представляется в налоговые органы или органы статистики). Но в данном случае указанное правило ФСБУ 4/2023 приобретает, как нам кажется, новое значение именно в связи с тем, что новый стандарт прямо говорит о двух вариантах формирования отчетности, которые могут применяться одновременно;
5) среди иных раскрытых в ФСБУ 4/2023 вопросов оформления отчетности выделим указание на то, что при наличии технической возможности бухгалтерская отчетность может быть оформлена как открытые данные для размещения на официальном сайте экономического субъекта в сети "Интернет" (без составления ее по утвержденным формам). Названное не допускается, когда в соответствии с законодательством РФ или договором обязательным является представление бухгалтерской отчетности на бумажном носителе или (и) в виде электронного документа (в частности, представление в налоговый орган, в том числе в целях формирования ГИРБО, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти, Банк России). Поскольку указанное правило (правило о представлении отчетности в налоговый орган для размещения в ГИРБО, в органы статистики или Банк России) на сегодня распространено на все экономические субъекты, положение о праве составления отчетности в виде "размещаемой на сайте информации, не обязательно составленной по утвержденным ФСБУ 4/2023 формам" кажется нам фактически неприменимым.
В заключение еще раз обращаем внимание, что мы будем дополнительно готовиться к переходу на применение ФСБУ 4/2023, собирая возникающие вопросы и изучая практику с тем, чтобы ближе к моменту самого такого перехода довести до Вас более актуальную информацию.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий