Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о Постановлении Правительства РФ от 13.09.2023 № 1490 "Об особенностях раскрытия консолидированной финансовой отчетности" (далее также - Постановление № 1490).
Документ был официально опубликован на интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 15.09.2023 и в тот же день вступил в силу.
Применявшееся ранее для этих же целей Постановление Правительства РФ от 05.03.2020 № 232 признано утратившим силу.
Постановление № 1490 установило, что организации, обязанные раскрывать консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности", вправе не раскрывать в указанной отчетности сведения, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 № 1102[1], и в случаях, установленных указанным постановлениям.
Кто относится к организациям, обязанным раскрывать консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности"?
Раскрытие консолидированной финансовой отчетности предусмотрено для всех лиц, на которых распространяются требования о её составлении, они перечислены в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", где в том числе указаны:
- федеральные ГУПы, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2015 № 2176-р;
- АО, акции которых находятся в федеральной собственности, по перечню, утвержденному тем же Распоряжением;
- иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, за исключением специализированных обществ и ипотечных агентов.
В каких случаях могут не раскрываться сведения согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2023 № 1102?
Постановление Правительства РФ от 04.07.2023 № 1102 определяет особенности раскрытия информации эмитентами в соответствии с требованиями законов об АО и рынке ценных бумаг. То есть оно прямо касается исключительно тех, кто является эмитентами. С учетом этого, на наш взгляд, например, обязанные раскрывать консолидированную финансовую отчетность ГУПы не смогут воспользоваться правом, вводимым Постановлением № 1490, если их нельзя будет отнести к "эмитентам" в смысле законодательства о рынке ценных бумаг (например, в связи с выпуском облигаций).
Случаи, в которых эмитенты имеют право осуществлять сокращенное раскрытие сведений в соответствии с требованиями законов об АО и рынке ценных бумаг (в этих же случаях согласно Постановлению № 1490 они смогут сократить объем раскрытия сведений в своей консолидированной финансовой отчетности)[2]:
* если в отношении эмитента действуют ограничительные меры;
* если эмитент зарегистрирован и (или) осуществляет хозяйственную деятельность на вновь присоединенных территориях;
* если эмитент включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
* если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении лица из указанных выше категорий;
* если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении лица, являющегося (являвшегося в течение предшествующих 3-х лет) работником или членом органов управления лица из перечисленных выше категорий;
* если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и (или) реализацией военно-технического сотрудничества (вправе не раскрывать и (или) не предоставлять информацию о такой сделке);
* если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении продукции (товаров) военного или двойного назначения (вправе не раскрывать и (или) не предоставлять информацию о такой продукции (товарах), о сделках, направленных на производство, и (или) приобретение, и (или) реализацию такой продукции (товаров);
* если раскрытие и (или) предоставление эмитентом информации должны быть осуществлены в отношении лицензий в сфере выполнения государственного оборонного заказа и реализации военно-технического сотрудничества (вправе не раскрывать и (или) не предоставлять информацию о таких лицензиях).
Какие сведения могут не раскрываться эмитентами согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2023 № 1102?
Перечень сведений, которые согласно Постановлению Правительства от 04.07.2023 № 1102 могут не раскрываться, приведен ниже в приложении к данному сообщению.
При этом обращаем внимание, что для ряда случаев, в которых эмитенты могут воспользоваться сокращением раскрытия, сам вид такого "случая" определяет, что именно может быть не раскрыто (выше это указано нами в скобках). Например, если раскрытие должно быть осуществлено в отношении сделки, связанной с выполнением гособоронзаказа, эмитент вправе не раскрывать информацию о именно о такой сделке (т.е. сделке, связанной с выполнением гособоронзаказа).
Считаем, что также должно будет трактоваться правило сокращения раскрытия информации в консолидированной финансовой отчетности.
Полный текст Постановления Правительства РФ от 13.09.2023 № 1490 "Об особенностях раскрытия консолидированной финансовой отчетности" может быть дополнительно направлен в Ваш адрес по Вашему запросу.
Исп. Леонов А.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ЭМИТЕНТЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ВПРАВЕ
НЕ РАСКРЫВАТЬ И (ИЛИ) НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ, А ТАКЖЕ ЛИЦ,
ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ МОЖЕТ НЕ РАСКРЫВАТЬСЯ
И (ИЛИ) НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ
(согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2023 № 1102)
1. Информация о лицах, входящих (входивших в течение предшествующих трех лет) в состав органов управления эмитента ценных бумаг (далее - эмитент), заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере эмитента и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов эмитента, информация о кандидатах, включенных в список кандидатур для голосования по выборам в органы управления эмитента.
2. Информация о лицах, входящих (входивших в течение предшествующих трех лет) в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента, и кандидатах, включенных в список кандидатур для голосования по выборам в органы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента, информация о лицах, ответственных в эмитенте за организацию и осуществление управления рисками, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и внутреннего контроля, внутреннего аудита, информация о лицах, подписавших информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
3. Информация о сделках эмитента, его контролирующих лиц, подконтрольных ему лиц, включая информацию о том, что такие сделки не совершались.
4. Информация о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит эмитент, а также их членах.
5. Информация об аффилированных лицах эмитента, включая основания аффилированности и долю принадлежащих им акций эмитента.
6. Информация о подконтрольных эмитенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих эмитента, и лицах, входящих в состав их органов управления.
7. Информация о лицах, являющихся (являвшихся) акционерами (участниками) эмитента и (или) подконтрольной эмитенту организации, включая информацию об их количестве и о принадлежащих (принадлежавших) им акциях (долях) эмитента и (или) подконтрольной эмитенту организации и информацию о количестве акций эмитента и (или) подконтрольной эмитенту организации каждой категории (типа), которые могут быть приобретены такими лицами в результате конвертации принадлежащих им ценных бумаг.
8. Информация о лицах, контролирующих (у которых прекратилось основание для осуществления контроля) акционеров (участников) эмитента, включая информацию о принадлежащих (принадлежавших) им акциях (долях) эмитента и о праве распоряжения (прекращении права распоряжения) голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.
9. Информация о лицах, являющихся номинальными держателями ценных бумаг эмитента.
10. Информация о связанных сторонах, с которыми эмитентом осуществляются хозяйственные операции.
11. Информация о дочерних организациях эмитента (группы эмитента).
12. Информация о финансовых вложениях эмитента.
13. Информация о принимаемых эмитентом рисках, процедурах оценки рисков и управления ими.
14. Информация о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем.
15. Информация об операциях и (или) объеме операций и (или) объеме средств эмитента - кредитной организации в иностранной валюте.
16. Информация об остатках и (или) объеме средств на счетах, открытых эмитентами - кредитными организациями разным типам клиентов.
17. Информация о сегментах деятельности эмитента в части сведений об оказании им услуг, о производимой продукции, закупке товаров, выполнении работ оборонного и (или) стратегического назначения, их финансировании, о географических регионах, в которых осуществляется их производство (реализация, закупка), включая сведения о видах операций и доходах (расходах, убытках) по ним, о типах клиентов, а также о деятельности эмитента, осуществляемой на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г. Севастополя.
18. Информация, в том числе обобщенная, о контрагентах эмитента, а также об их отраслевой и географической структуре.
19. Информация о лицензиях в сфере выполнения государственного оборонного заказа и реализации военно-технического сотрудничества.
20. Информация о лицах, среди которых предполагается осуществить размещение ценных бумаг посредством закрытой подписки.
21. Информация об условиях реорганизации эмитента, подконтрольных эмитенту организаций, лиц, контролирующих эмитента, лиц, предоставивших обеспечение по ценным бумагам эмитента.
[1] кредитные организации вправе не раскрывать информацию и лиц также по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.09.2019 № 1173.
[2] далее приведены случаи, кроме тех, которые относятся только к кредитным организациям.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий