Форма заявления об ограничении информации в ГИРБО с 2023 г.

Сообщаем о том, что на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 01.11.2022 опубликован Приказ Федеральной налоговой службы от 14.10.2022 № ЕД-7-1/939@ "Об утверждении формы, формата и порядка представления заявления об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Далее - Приказ).

В соответствии с данным Приказом с 01.01.2023 вводится новый формат, форма и порядок представления заявления об ограничении и возобновлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности (ГИРБО).

Для подробного изучения установленного формата, формы и порядка представления заявления можно ознакомиться с приложениями к Приказу.

Заявление подается в электронной форме в налоговый орган по месту учета организации-налогоплательщика.

Заявление представляется организацией-налогоплательщиком в Федеральную налоговую службу России через официальный сайт ФНС (https://www.nalog.gov.ru/rn77/) или через оператора электронного документооборота.

Приказ вступает в силу 01.01.2023.

Напоминаем, что право подачи такого заявления возникает в следующих случаях:

а) организация включена в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

б) организация включена в перечень стратегических предприятий и организаций;

в) организация, осуществляющая валютные операции, включена на основании приказов ФНС России в предусмотренный Законом о валютном регулировании и валютном контроле Перечень резидентов, в отношении которых введены санкции;

г) организация включена в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов;

д) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, принято:

- Центральным банком РФ;

- Правительством РФ;

Данная норма предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 16.09.2022 г. № 1624 "О порядке ограничения и возобновления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ", вступающем в силу с 01.01.2023, о котором мы ранее направляли в Ваш адрес информационное сообщение от 23.09.22.

При положительном решении по заявлению организации ФНС России ограничивает доступ к следующей информации, содержащейся в ГИРБО:

к бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в составе, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и принятыми в соответствии с ним федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, включая сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному. При этом организация самостоятельно определяет и указывает в заявлении отчетный период (отчетные периоды), за который (которые) доступ к информации должен быть ограничен, либо отчетный период, начиная с которого должен быть ограничен такой доступ. Не исключена возможность ограничения доступа ко всей информации о заявителе, накопленной в ГИРБО начиная с отчетности за 2019 г.;

к аудиторскому заключению о бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.

До вступления в силу Приказа и указанного Постановления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2022 № 395 "Об особенностях доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и раскрытия консолидированной финансовой отчетности в 2022 году", заявление об ограничении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, представляется в произвольной форме с указанием идентифицирующих организацию данных.

Возобновление доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, осуществляется ФНС России по заявлению организации, доступ к информации о которой возобновляется. Заявление о возобновлении доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, подается по форме, в формате и порядке, установленным приказом ФНС России от 14.10.2022 г. № ЕД-7-1/939@.

Последние нормативные изменения в области ограничения доступа к бухгалтерской отчётности на ГИРБО были также прокомментированы в Информационном сообщении Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учет-42 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии", размещенном на сайте ведомства (https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/accounting/accounting/info/basics/).

Исп. Тимошенко Р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено