Индексация пособий и компенсаций в связи с принятием бюджета на 2020 год

Настоящим информируем о следующих законах, затрагивающих вопросы индексации пособий и компенсаций, а также обязательного государственного страхования:
1) Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (вступает в силу с 01.01.2020; далее - Закон № 380-ФЗ). Официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 03.12.2019.
2) Федеральный закон от 02.12.2019 № 382-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (вступает в силу с 01.01.2020; далее - Закон № 382-ФЗ). Официально был опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru 02.12.2019.

1) Первый из указанных нормативных актов - Закон № 380-ФЗ - утвердил федеральный бюджет на 2020 год. В целом данный Закон регулирует вопросы, связанные с особенностями распределения доходов и расходов бюджетной системы РФ на 2020 год, а также на плановый период 2021-2022 гг. По своему содержанию Закон № 380-ФЗ весьма объемный, однако нам бы хотелось обратить Ваше внимание на единственном моменте - Закон установил прогнозируемый уровень инфляции на 2020 год в размере, не превышающем 3,0 % (на 2019 год размер инфляции был определен в размере 4,3 %).

Напомним, что ранее в соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособия гражданам, имеющим детей, индексировались в размере и в сроки, предусмотренные законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции. Таким образом, ранее интерес к прогнозируемому на следующий год уровню инфляции был вызван прежде всего тем, что от уровня инфляции зависел размер индексации ряда важных показателей, в том числе государственных пособий, предусмотренных Законом № 81-ФЗ. В частности, речь шла таких пособиях, как:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физлицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий частными нотариусами, прекращением статуса адвоката, прекращением деятельности иными физлицами, чья деятельность подлежит госрегистрации и лицензированию;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Однако действие указанной нормы об индексации было приостановлено до 01.01.2018 в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19.12.2016 № 455-ФЗ1 (далее - Закон № 455-ФЗ). А с 01.01.2018 в связи со вступлением в силу изменений 2, внесенных в Закон № 81-ФЗ, действует положение о том, что размеры указанных выше выплат подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий период в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ.

Напомним, что с 1 февраля 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 № 88 была установлена величина индексации выплат, пособий и компенсаций в размере 1,054. В 2018 году постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 № 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году" коэффициент был изменен и начиная с 1 февраля 2018 года составил 1,025. Затем Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 № 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" с 1 февраля 2019 года коэффициент индексации был установлен равным 1,043.
Напомним, что в 2019 году установленный прогнозируемый уровень инфляции не сыграл никакой роли и для целей ежегодной индексации материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Законами от 06.04.2015 № 68-ФЗ и от 19.12.2016 № 444-ФЗ законодатель предусматривал приостановление действия нормы о ежегодной индексации материнского капитала с учетом темпов роста инфляции, в результате чего в период с 2015 года по 2019 год размер материнского (семейного) капитала оставался неизменным и составлял 453'026,00 руб.

Законом о федеральном бюджете на 2020 год установлена величина материнского капитала, проиндексированная с учетом уровня инфляции и равная 466'617,00 руб. (статья 8 Закона № 393-ФЗ).

2) Второй из рассматриваемых нами нормативных актов - Закон № 382-ФЗ - утвердил на 2020 год бюджет ФСС РФ, в том числе установил основные характеристики бюджета ФСС РФ, определил особенности использования бюджетных ассигнований в сфере социальной политики, особенности установления отдельных расходных обязательств, а также особенности исполнения бюджета Фонда.

Напомним, что в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" до 01.01.2018 размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год.
Законом от 19.12.2016 № 417-ФЗ 3 , утвердившим в свое время бюджет ФРР РФ на 2017 и плановые 2018, 2019 гг., в рамках законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, были установлены значения следующих показателей в 2017 году и плановых 2018-2019 гг.:

  • суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты;
  • максимального размера ежемесячной страховой выплаты.

В Законе № 382-ФЗ данные показатели в свою очередь не установлены, поскольку с 01.01.2018 вступили в силу правки, внесенные в Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Законом № 444-ФЗ, в частности, установлено, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 94'018,00 руб., плюс корректировка на районные коэффициенты, если такие установлены.
Также Законом № 444-ФЗ определено, что максимальный размер ежемесячных страховых выплат, не может превышать 72'290,40 руб.
Данные фиксированные суммы один раз в год с 1 февраля текущего года подлежат индексации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством РФ. Еще раз отметим, что Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 № 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" с 1 февраля 2019 года коэффициент индексации был установлен равным 1,043.

В отношении единовременных и ежемесячных страховых выплат также сообщаем о том, что Федеральным законом от 02.12.2019 № 413-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон № 413-ФЗ) были внесены изменения в Закон № 125-ФЗ, вступающие в силу со дня опубликования Закона, т.е. с 02.12.2019. Согласно этим изменениям в первую очередь вносятся правки в пункт 2 статьи 7 Закона № 125-ФЗ, где ранее были приведены категории лиц, у которых возникает право на получение страховых выплат в результате наступления страхового случая. С учетом изменений пункт 2 статьи 7 теперь касается права получения единовременной страховой выплаты, а в отношении права получения ежемесячных страховых выплат статья 7 дополняется пунктом 2.1.

Так на получение единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют право:
- дети умершего, не достигшие возраста 18 лет, а также его дети, обучающиеся по очной форме обучения (до окончания ими обучения, но не дольше чем достижения ими возраста 23 лет). Эта категория ранее не выделялась отдельно, а подразумевалась под приведенной ниже категорией лиц;
- нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
- родители, супруг (супруга) умершего. Этой категорией лиц законодатель расширил предусмотренный ранее перечень тем, что право на получение выплаты возникает вне зависимости от того, работает ли родитель, супруг/супруга.
- другой член семьи умершего независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.

Право на получение ежемесячных страховых выплат в случае смерти застрахованного имеют помимо тех, кто был перечислен в законе ранее (ребенок умершего, родившийся после его смерти, один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе) имеют также дети умершего, не достигшие возраста 18 лет, а также его дети, обучающиеся по очной форме обучения, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет и иные нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.

При этом размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица составляет 1 миллион рублей (п. 2 статьи 11 Закона № 125-ФЗ). При назначении ежемесячных страховых выплат лицам, имеющим право на их получение в связи со смертью застрахованного, ограничение максимальным размером, т.е. с 01.02.2019 - 77'283,86 руб. (с учетом индекса роста потребительских цен), применяется к общей сумме страховых выплат, назначенных в связи со смертью застрахованного (п.12 статьи 12 Закона № 125-ФЗ).

Исп. Рзаева Н.

 


 

[1] Федеральный закон от 19.12.2016 № 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

[2] Изменения внесены Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

[3] Федеральный закон от 19.12.2016 № 417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено