1375/1836
Новое на сайте

Изменения Законов Санкт-Петербурга по налогам и льготам

Информируем о Законе Санкт-Петербурга от 29.11.2013 №658-103 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон №658-103).

Закон №658-103 вносит изменения в следующие нормативные акты:

  • Закон Санкт-Петербурга от 28.06.95 №81-11 "О налоговых льготах";
  • Закон Санкт-Петербурга от 26.11.03 №684-96 "О налоге на имущество организаций";
  • Закон Санкт-Петербурга от 22.10.03 №625-93 "Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге".

Предусмотренные Законом №658-103 изменения затрагивают следующие вопросы:

  1. введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов;
  2. исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, осуществляющим капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организациям, работающим в области радиовещания и телевидения;
  3. установление с 2014 года в соответствии с новой редакцией главы 30 НК РФ порядка исчисления налога на имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости объектов недвижимости с установлением ставки налога а в размере 0,7%;
  4. приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.

Рассмотрим указанные изменения подробнее.

1. Введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов.

С 01.01.2014 для отдельных плательщиков налога на имущество организации на территории Санкт-Петербурга вводится новая льгота, предусматривающая полное освобождение от налога в отношении сетей газовых распределительных с кодом ОКОФ 12 4527384 и газопроводов с кодом ОКОФ 12 4521191.

Для применения льготы необходимо одновременное выполнение 2-х условий:

  1. объекты приняты к бухгалтерскому учету общей первоначальной стоимостью от 300 млн. руб. (включительно) и более;
  2. объекты введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 01.01.05 по 31.12.13 и (или) с 01.01.14 по 31.12.16.

Обратите внимание, что в данном случае вложения в газопроводы и газовые распределительные на сумму от 300 млн. рублей, осуществленные вне рамок обозначенных периодов, в том числе, например, в период с 01.01.12 по 31.12.14, право на применение данной льготы по налогу на имущество не дадут.

С какой даты (с какого налогового периода по налогу на имущество организаций) при соблюдении выше приведенных условий налогоплательщик сможет применить льготу? Ответ на этот вопрос зависит от периода, в котором налогоплательщиком в результате осуществленных на сумму от 300 млн. руб. вложений приняты и введены в эксплуатацию объекты основных средств:

  • объекты введены в эксплуатацию в период с 01.01.05 по 31.12.13: c 01.01.2014;
  • объекты введены в эксплуатацию в период с 01.01.14 по 31.12.16: c 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за годом, в котором общая первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию газопроводов и сетей газовых распределительных составит 300 млн. рублей и более.

На какой срок будет действовать освобождение от уплаты налога по указанным объектам? 3 налоговых периода подряд (т.е. 3 года), начиная с даты возникновения такого права.

При определении величины вложений (300 млн. руб. и более) учитываются объекты основных средств по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, включая ее увеличение для модернизированных и (или) реконструированных объектов, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в периоды, указанные выше. Однако при этом важно, что каждый объект может принимать участие в расчете лишь один раз.

Для подтверждения права на льготу налогоплательщики должны будут представить в налоговый орган вместе с декларацией по налогу за 1-й квартал года применения льготы расчет общей первоначальной стоимости объектов основных средств, по которым она заявлена. Расчет должен быть представлен в произвольной форме с включением в него следующих сведений по каждому объекту:

  • наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию;
  • копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом). Какие конкретно в данном случае имеются в виду документы, из смысла внесенных Законом 658-103 изменений, не ясно.

2. Исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, для осуществляющих капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организаций, работающих в области радиовещания и телевидения.

Закон №658-103 сократил перечень видов экономической деятельности, осуществление которых может дать право на применение предусмотренной статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.95 №81-11 "О налоговых льготах" льготы по налогу на прибыль организаций в виде пониженного размера ставки налога, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга.

Напомним, что в указанной статье предусмотрено право на применение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5% (вместо 18%) для осуществивших в течение 3-х календарных лет подряд (начиная с 01.01.2010) капитальные вложения в основные средства на территории Санкт-Петербурга на общую сумму от 800 млн. руб. организаций, относящимся к строго определенным в статье видам деятельности.

При этом основу перечня составляют организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии со следующими разделами ОКВЭД:

  • D "Обрабатывающие производства";
  • E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
  • I "Транспорт и связь".

При этом в отношении организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с разделом I ОКВЭД "Транспорт и связь", определен целый перечень исключений по конкретным направлениям деятельности, на которые действие названной льготы не распространяется.

Новым видом деятельности, относимым к названному разделу ОКВЭД, осуществление которого не дает право на применение указанной льготы, с 01.01.14 согласно Закону №658-103 будет осуществление деятельности в области радиовещания и телевидения (код 92.2 ОКВЭД).

Никаких переходных положений в связи с введением данного исключения Закон №658-103 не содержит.

При этом напомним, что право на применение пониженной налоговой ставки налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга согласно статье 11-8 Закона "О налоговых льготах" предоставляется на срок, составляющий 5 налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, т.е. на 5 лет.

Учитывая изложенное, а также то, что согласно нормам статьи 5 НК РФ законодательство о налогах и сборах, ухудшающее положение налогоплательщиков не может иметь обратной силы, полагаем, что все те организации, осуществляющие деятельность в области радиовещания и телевидения, которые до 01.01.2014 успели заявить право на применение льготы по вышеназванной статье Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", независимо от внесенных изменений должны иметь право использовать ее в течение всего того 5-летнего срока, на который она им была предоставлена в момент возникновения соответствующего права. По нашему мнению, внесенное в Закон ограничение не позволяет заявить льготу соответствующим лицам после 01.01.2014, но не лишает их права использовать ее в течение всего того срока, на который она предоставлялась согласно Закону на момент подтверждения права на ее применение, если такой момент наступил до 01.01.2014.

3. Установление с 2014 года порядка исчисления налога на имущество иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в РФ, с установлением ставки налога а в размере 0,7%.

 Напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральным законом от 02.11.2013 №307-ФЗ были внесены масштабные изменения в главу 30 НК РФ "Налог на имущество организаций", которые можно условно разбить на 2 группы:

  1. изменение порядка исчисления налога на имущество для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, в том числе, по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к их деятельности в РФ через постоянные представительства. Ранее установленный порядок исчисления налоговой базы для такой категории налогоплательщиков исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с 01.01.2014 заменен на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости указанных объектов;
  2. введение права субъектов РФ для отдельных видов объектов недвижимости российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций, изменить порядок исчисления налога на имущество со средней стоимости объектов по данным бухгалтерского учета, на кадастровую стоимость указанных объектов. Для введения нового принципа исчисления налога субъекты РФ должны были внести соответствующие изменения в свои региональные законы, а также определить кадастровую стоимость соответствующих объектов и довести ее до сведения налогоплательщиков.

Внесенные Законом №658-103 в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" изменения свидетельствуют, что, по крайней мере, на 2014 год в Санкт-Петербурге для основной группы налогоплательщиков (российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций) порядок исчисления налога на имущество не изменится - налог будет по-прежнему исчисляться по ставке 2,2% от средней стоимости объектов, определенной исходя из остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета.

Закон №658-103 привел в соответствие положения Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" с вступающими в силу с 01.01.2014 нормами главы 30 НК РФ о порядке исчисления налога иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, указав, что с 2014 года:

  • налог (как и следует из норм НК РФ) исчисляется ими исходя из не инвентаризационной, а кадастровой стоимости объектов недвижимости;
  • ставка налога будет составлять 0,7%. Причем, именно в данной части Закон Санкт-Петербурга воспользовался своими полномочиями, так как нормы главы 30 НК РФ устанавливают, что максимальный размер ставки налога на имущество во всех субъектах РФ (кроме Москвы) по тем объектам, для которых налоговая база определяется из их кадастровой стоимости, на 2014 год составляет 1,0%. Соответственно, Закон №658-103, установив для нерезидентов ставку налога на 2014 год в размере 0,7%, предусмотрел более льготные условия, чем те, которые могли бы действовать исходя из норм НК РФ.

4. Приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.

В данной части Закон №658-103 опять-таки привел положения законодательства о налогах в Санкт-Петербурге в соответствие с вступающими в силу изменениями, предусмотренными на федеральном уровне Федеральным законом от 02.11.13 №306-ФЗ. В данном случае речь идет об изменениях, внесенных указанным федеральным законом в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц".

Закон №658-103 полностью воспроизвел те изменения, которые вводятся на федеральном уровне и которые сводятся к тому, что порядок исчисления налога на имущество физических лиц дополнен положениями о ежегодном (начиная с 01.01.2014) применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу, определенной на 01.03.2013. Причем напомним, что при исчислении налога за 2013 год коэффициент-дефлятор применяться не будет.

Ранее введенные в Санкт-Петербурге с 01.01.2011 ставки налога на имущество физических лиц при этом остались неизменными.

Закон №658-103 был официально опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 29.11.2013 и вступает в силу с 01.01.2014.

В заключение отметим, что очевидно, в ближайшее время необходимо будет ждать очередных изменений в отношении налоговых законов Санкт-Петербурга. Ведь напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральный закон от 02.12.13 №334-ФЗ по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц изменил порядок определения сроков уплаты для плательщиков - физических лиц на соответствующих территориях: ранее действующее правило о том, что срок уплаты указанных налогов не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за отчетным, заменен на правило о том, что налог подлежит уплате не позднее 01 октября года, следующего за отчетным (а конкретный срок должен быть определен соответствующим региональным нормативным актом). Однако очевидно, что при принятии рассматриваемого выше Закона №658-103 необходимость корректировки этих положений еще не успели предусмотреть.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено