Изменения Законов Санкт-Петербурга по налогам и льготам

Информируем о Законе Санкт-Петербурга от 29.11.2013 №658-103 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон №658-103).

Закон №658-103 вносит изменения в следующие нормативные акты:

Предусмотренные Законом №658-103 изменения затрагивают следующие вопросы:

  1. введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов;
  2. исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, осуществляющим капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организациям, работающим в области радиовещания и телевидения;
  3. установление с 2014 года в соответствии с новой редакцией главы 30 НК РФ порядка исчисления налога на имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости объектов недвижимости с установлением ставки налога а в размере 0,7%;
  4. приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.

Рассмотрим указанные изменения подробнее.

1. Введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов.

С 01.01.2014 для отдельных плательщиков налога на имущество организации на территории Санкт-Петербурга вводится новая льгота, предусматривающая полное освобождение от налога в отношении сетей газовых распределительных с кодом ОКОФ 12 4527384 и газопроводов с кодом ОКОФ 12 4521191.

Для применения льготы необходимо одновременное выполнение 2-х условий:

  1. объекты приняты к бухгалтерскому учету общей первоначальной стоимостью от 300 млн. руб. (включительно) и более;
  2. объекты введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 01.01.05 по 31.12.13 и (или) с 01.01.14 по 31.12.16.

Обратите внимание, что в данном случае вложения в газопроводы и газовые распределительные на сумму от 300 млн. рублей, осуществленные вне рамок обозначенных периодов, в том числе, например, в период с 01.01.12 по 31.12.14, право на применение данной льготы по налогу на имущество не дадут.

С какой даты (с какого налогового периода по налогу на имущество организаций) при соблюдении выше приведенных условий налогоплательщик сможет применить льготу? Ответ на этот вопрос зависит от периода, в котором налогоплательщиком в результате осуществленных на сумму от 300 млн. руб. вложений приняты и введены в эксплуатацию объекты основных средств:

На какой срок будет действовать освобождение от уплаты налога по указанным объектам? 3 налоговых периода подряд (т.е. 3 года), начиная с даты возникновения такого права.

При определении величины вложений (300 млн. руб. и более) учитываются объекты основных средств по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, включая ее увеличение для модернизированных и (или) реконструированных объектов, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в периоды, указанные выше. Однако при этом важно, что каждый объект может принимать участие в расчете лишь один раз.

Для подтверждения права на льготу налогоплательщики должны будут представить в налоговый орган вместе с декларацией по налогу за 1-й квартал года применения льготы расчет общей первоначальной стоимости объектов основных средств, по которым она заявлена. Расчет должен быть представлен в произвольной форме с включением в него следующих сведений по каждому объекту:

2. Исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, для осуществляющих капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организаций, работающих в области радиовещания и телевидения.

Закон №658-103 сократил перечень видов экономической деятельности, осуществление которых может дать право на применение предусмотренной статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.95 №81-11 "О налоговых льготах" льготы по налогу на прибыль организаций в виде пониженного размера ставки налога, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга.

Напомним, что в указанной статье предусмотрено право на применение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5% (вместо 18%) для осуществивших в течение 3-х календарных лет подряд (начиная с 01.01.2010) капитальные вложения в основные средства на территории Санкт-Петербурга на общую сумму от 800 млн. руб. организаций, относящимся к строго определенным в статье видам деятельности.

При этом основу перечня составляют организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии со следующими разделами ОКВЭД:

При этом в отношении организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с разделом I ОКВЭД "Транспорт и связь", определен целый перечень исключений по конкретным направлениям деятельности, на которые действие названной льготы не распространяется.

Новым видом деятельности, относимым к названному разделу ОКВЭД, осуществление которого не дает право на применение указанной льготы, с 01.01.14 согласно Закону №658-103 будет осуществление деятельности в области радиовещания и телевидения (код 92.2 ОКВЭД).

Никаких переходных положений в связи с введением данного исключения Закон №658-103 не содержит.

При этом напомним, что право на применение пониженной налоговой ставки налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга согласно статье 11-8 Закона "О налоговых льготах" предоставляется на срок, составляющий 5 налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, т.е. на 5 лет.

Учитывая изложенное, а также то, что согласно нормам статьи 5 НК РФ законодательство о налогах и сборах, ухудшающее положение налогоплательщиков не может иметь обратной силы, полагаем, что все те организации, осуществляющие деятельность в области радиовещания и телевидения, которые до 01.01.2014 успели заявить право на применение льготы по вышеназванной статье Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", независимо от внесенных изменений должны иметь право использовать ее в течение всего того 5-летнего срока, на который она им была предоставлена в момент возникновения соответствующего права. По нашему мнению, внесенное в Закон ограничение не позволяет заявить льготу соответствующим лицам после 01.01.2014, но не лишает их права использовать ее в течение всего того срока, на который она предоставлялась согласно Закону на момент подтверждения права на ее применение, если такой момент наступил до 01.01.2014.

3. Установление с 2014 года порядка исчисления налога на имущество иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в РФ, с установлением ставки налога а в размере 0,7%.

 Напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральным законом от 02.11.2013 №307-ФЗ были внесены масштабные изменения в главу 30 НК РФ "Налог на имущество организаций", которые можно условно разбить на 2 группы:

  1. изменение порядка исчисления налога на имущество для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, в том числе, по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к их деятельности в РФ через постоянные представительства. Ранее установленный порядок исчисления налоговой базы для такой категории налогоплательщиков исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с 01.01.2014 заменен на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости указанных объектов;
  2. введение права субъектов РФ для отдельных видов объектов недвижимости российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций, изменить порядок исчисления налога на имущество со средней стоимости объектов по данным бухгалтерского учета, на кадастровую стоимость указанных объектов. Для введения нового принципа исчисления налога субъекты РФ должны были внести соответствующие изменения в свои региональные законы, а также определить кадастровую стоимость соответствующих объектов и довести ее до сведения налогоплательщиков.

Внесенные Законом №658-103 в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" изменения свидетельствуют, что, по крайней мере, на 2014 год в Санкт-Петербурге для основной группы налогоплательщиков (российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций) порядок исчисления налога на имущество не изменится - налог будет по-прежнему исчисляться по ставке 2,2% от средней стоимости объектов, определенной исходя из остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета.

Закон №658-103 привел в соответствие положения Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" с вступающими в силу с 01.01.2014 нормами главы 30 НК РФ о порядке исчисления налога иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, указав, что с 2014 года:

4. Приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.

В данной части Закон №658-103 опять-таки привел положения законодательства о налогах в Санкт-Петербурге в соответствие с вступающими в силу изменениями, предусмотренными на федеральном уровне Федеральным законом от 02.11.13 №306-ФЗ. В данном случае речь идет об изменениях, внесенных указанным федеральным законом в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц".

Закон №658-103 полностью воспроизвел те изменения, которые вводятся на федеральном уровне и которые сводятся к тому, что порядок исчисления налога на имущество физических лиц дополнен положениями о ежегодном (начиная с 01.01.2014) применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу, определенной на 01.03.2013. Причем напомним, что при исчислении налога за 2013 год коэффициент-дефлятор применяться не будет.

Ранее введенные в Санкт-Петербурге с 01.01.2011 ставки налога на имущество физических лиц при этом остались неизменными.

Закон №658-103 был официально опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 29.11.2013 и вступает в силу с 01.01.2014.

В заключение отметим, что очевидно, в ближайшее время необходимо будет ждать очередных изменений в отношении налоговых законов Санкт-Петербурга. Ведь напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральный закон от 02.12.13 №334-ФЗ по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц изменил порядок определения сроков уплаты для плательщиков - физических лиц на соответствующих территориях: ранее действующее правило о том, что срок уплаты указанных налогов не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за отчетным, заменен на правило о том, что налог подлежит уплате не позднее 01 октября года, следующего за отчетным (а конкретный срок должен быть определен соответствующим региональным нормативным актом). Однако очевидно, что при принятии рассматриваемого выше Закона №658-103 необходимость корректировки этих положений еще не успели предусмотреть.

Исп. Леонов А.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6