О вступлении в силу 01.09.2022 правил обмена электронными перевозочными документами

Информируем о вступлении с 01.09.2022 в силу Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 № 931 "Об утверждении Правил обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также представления иной информации, связанной с обработкой таких документов и сведений, из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов" (далее - Постановление Правительства № 931).

Постановление Правительства № 931 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 25.05.2022, как уже указано выше вступает в силу с 01.09.2022 и действует до 01.09.2028.

Постановление Правительства № 931 затрагивает организации, у которых в деятельности имеются договоры перевозки.

Постановлением Правительства № 931 утверждены Правила обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также представления иной информации, связанной с обработкой таких документов и сведений, из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов.

Постановлением Правительства № 931 установлено, что направление и получение файлов обмена между участниками информационного взаимодействия, а также направление файлов обмена в государственную информационную систему осуществляются через информационную систему в соответствии:

а) с Правилами направления электронных транспортных накладных и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему согласно приложению № 1 по схеме согласно приложению № 2;

б) с Правилами направления электронных заказов-нарядов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему согласно приложению № 3 по схеме согласно приложению № 4;

в) с Правилами направления электронных сопроводительных ведомостей и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему согласно приложению № 5 по схеме согласно приложению № 6.

Участники информационного взаимодействия (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) взаимодействуют с операторами информационной системы на основании соглашения. А Государственная информационная система (ГИС ЭПД) эксплуатируется на основе информации, представляемой операторами информационных систем.

Реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов будет размещаться на официальном сайте Минтранса России.

Постановлением Правительства № 931 отдельно установлено, что достоверность информации, представляемой в государственную информационную систему, подтверждается лицами, подписавшими документы посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Непосредственная схема обмена документами будет определяться оператором ЭПД.

Наиболее простой алгоритм обмена электронной транспортной накладной (далее ЭТН) может быть следующим:

1) Грузоотправитель формирует ЭТН в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, подписывает электронной подписью и передает оператору информационной системы;

2) Перевозчик вносит сведения в ЭТН о приеме груза в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, подписывает электронной подписью и передает оператору информационной системы;

3) Грузополучатель вносит сведения в ЭТН в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, подписывает электронной подписью и передает оператору информационной системы;

4) Перевозчик вносит сведения в ЭТН о выдаче груза в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, подписывает электронной подписью и передает оператору информационной системы.

На каждом этапе оператор информационной системы при получении от участника информационного взаимодействия файла обмена осуществляет проверку файла обмена на соответствие формату, на уникальность идентификатора и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи и вносит информацию в ГИС ЭПД.

Напомним, что Приказом ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@ утверждены форматы ЭТН, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда. Указанные форматы описывают требования к XML файлам (далее - файлы обмена) передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В частности, электронная транспортная накладная включает четыре обязательных файла обмена:

- файл обмена информации грузоотправителя, состоящей из сведений об участниках перевозки, о существенных условиях договора перевозки, о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе (водителях), сведениях о грузе и сопроводительных документах на него, а также о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство. Файл обмена подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью грузоотправителя или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего погрузку груза в транспортное средство;

- файл обмена информации перевозчика о приеме груза к перевозке, состоящей из дополнительных к информации грузоотправителя сведений перевозчика в отношении принятия вверяемого груза и фактических обстоятельств погрузки груза в транспортное средство. Файл обмена подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика;

- файл обмена информации грузополучателя, состоящей из сведений грузополучателя о приеме груза от перевозчика, а также о фактических характеристиках принятого груза и обстоятельствах приемки. Файл обмена подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью грузополучателя или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на подписание транспортной накладной от имени грузополучателя;

- файл обмена информации перевозчика о выдаче груза грузополучателю (лицу, управомоченному на получение груза), состоящей из дополнительных к информации грузополучателя сведений перевозчика в отношении выдачи вверенного ему грузоотправителем груза и фактических обстоятельств такой выдачи. Файл обмена подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.

При этом электронная транспортная накладная, исходя из обстоятельств исполнения договора перевозки и (или) по соглашению сторон также может содержать иные файлы обмена (о переадресовке, замене водителя и т.д.).

Дополнительно отметим, что, согласно действующей редакции Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной транспортной накладной. На основании изложенного можно сделать вывод, что отсутствует обязанность составлять транспортную накладную на бумаге для передачи водителю и сопровождения груза, при этом у водителя должна быть техническая возможность предоставить идентификатор ЭТН (уникальный код, присваиваемый ЭТН). При этом обязанность по оформлению документов, которые подтверждают передачу товаров (товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи), сохраняется.

Исп.  Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено