О Постановлении Фонда социального страхования РФ от 26.05.2022 № 13 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности"

Информируем о Постановлении Фонда социального страхования РФ от 26.05.2022 № 13 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности" (далее - Постановление № 13).

Постановление № 13 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 01.07.2022, и по общему правилу вступило в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Таким образом, Постановление № 13 начало действовать 12.07.2022.

Постановлением № 13 утверждены основные показатели по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок на 2023 год. С даты вступления Постановления № 13 в силу, т.е. с 12.07.2022, страхователь может подать заявление о скидке к тарифу взносов на травматизм на 2023 год.

Такими показателями являются:

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

- количество страховых случаев на 1'000 работающих;

- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Значения основных показателей на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются ФСС РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Постановление № 524).

Как следует из п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", п. 2 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением № 524, максимальный размер скидки не может превышать 40%. Заявление о предоставлении скидки должно быть направлено страхователем в срок не позднее 01 ноября текущего календарного года (п. 7 Постановления № 524).

Также информируем Вас о Постановлении Правительства РФ от 05.07.2022 № 1206 "О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников" (далее - Постановление № 1206, Правила).

Постановление № 1206 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 07.07.2022. Согласно п. 5 Постановления № 1206 документ вступит в силу 01.03.2023 и будет действовать до 01.03.2029.

Постановление №1206 принято в связи с положениями ст. 211.1 ТК РФ, которая наделяет Правительство РФ полномочиями на принятие нормативных правовых актов в области охраны труда, к которой в том числе, относится сфера расследования и учета профессиональных заболеваний.

Как следует из Постановления № 1206, расследование и учет проводятся в отношении профессионального заболевания (отравления), возникшего у работника в результате однократного или длительного воздействия вредного производственного фактора (факторов), повлекшего временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и/или его смерть, при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

Согласно Постановлению № 1206 медицинские организации будут обязаны информировать работодателей не только о предварительном диагнозе острого заболевания, как это предусмотрено действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (далее - Положение № 967), но и о выявлении хронического заболевания. Работодатель, получивший извещение об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления), должен будет направить сведения, необходимые для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, в орган государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Сроки направления таких сведений установлены п. 4, 8, 9 Правил, и они составляют одни сутки со дня, следующего за днем получения извещения, если предварительный диагноз - острое профзаболевание; 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения извещения, если предварительный диагноз - хроническое профзаболевание.

Как и действующем в настоящее время Положении № 967, в Правилах будет предусмотрена обязанность медицинских организаций направлять определенный Положением № 967 перечень документов в центр профессиональной патологии при выявлении хронического заболевания. Постановление № 1206 дополнило данный перечень таким документами как карта эпидемиологического обследования, которая составляется при заражении инфекционным или паразитарным заболеванием, а также копиями протоколов лабораторных испытаний на рабочем месте работника (при их наличии у работодателя).

В силу п. 15 Правил работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания. Для этих целей в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения о заключительном диагнозе должна быть образована комиссия по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профзаболевания.

В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда, представитель центра профессиональной патологии, установившего заключительный диагноз - острое профессиональное заболевание или хроническое профессиональное заболевание, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии) и страховщика (по согласованию). Возглавлять комиссию должен руководитель (его заместитель) органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Общий срок проведения расследования составляет 30 рабочих дней со дня создания комиссии (п. 17 Правил), при этом данный срок при необходимости может быть увеличен, но не более чем на 30 рабочих дней (п. 24 Правил).

По результатам расследования комиссия составляет либо акт о случае профессионального заболевания (п. 26 Правил), либо протокол заседания комиссии, в случае если комиссия пришла к заключению о том, что заболевание работника не связано с воздействием вредного производственного фактора (факторов) на рабочем месте и (или) было получено работником не при исполнении трудовых обязанностей.

В акте приводятся, в частности, обстоятельства и причины профзаболевания (в подробном изложении); лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил или иных нормативных актов; степень вины работника (в процентах) в случае ее установления и др.

Акт составляется в течение 3 рабочих дней по истечении срока расследования, и составляется в пяти экземплярах согласно п. 30 Правил (для работника; работодателя; органа государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора); центра профессиональной патологии; страховщика).

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что Правила вступят в силу 01.03.2023 и будут действовать до 01.03.2029.

Исп. Высоцкая Е.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено